Педагогическая практика – неотъемлемая часть подготовки будущего педагога к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в системе институтов и условий непрерывного профессионального образования. В системе оптимизированного поиска педагогически корректных условий развития личности научный поиск в модели современного научно-педагогического исследования [1] является объективной формой и продуктом культурно-исторического наследия социально-педагогических и профессионально-деловых отношений, располагающих личность и общество к многократному анализу и проверке истинности выбранных методов и средств решения задач развития и сотрудничества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.
Система подготовки будущего педагога по физической культуре имеет ряд дополнений, непосредственно связанных с выполнением таких трудовых функций, как планирование и организация спортивно-оздоровительной работы в ученическом и общешкольном коллективе, культурно-просветительской и культурно-массовой работы, обеспечивающих в выбранном виде спорта или физической культуре и спорте в целом зрелищность социальных достижений, норм и практики ретрансляции ценностей здорового образа жизни и высоких достижений, традиционного и инновационного воспитательно-образовательного позицирования (определения) места и роли антропоресурсов и антропосреды в целостном восприятии и решении выявляемых проблем.
Определим приоритеты и достижения будущих педагогов по физической культуре в плоскости научно-педагогической деятельности, проиллюстрировав доказательство единства теории и практики в верификации качества постановки и решения задач развития личности, где подтверждением будет продуктивное становления будущих педагогов по физической культуре, результаты которого описаны и представлены в работах [2-47], для этого выделим и отметим каждую работу в специфически поставленной и решенной (оптимизированной) профессиональной задаче, отметив качество и нюансы результатов личностно верифицируемого решения, а также возможность использования адаптивного профессионально-педагогического знания в определении и решении задач развития личности, имеющей дефекты развития и здоровья.
Под адаптивным знанием будем понимать продукт научно-педагогической мысли, фасилитирующий понимание и решение профессионально-педагогической задачи будущим педагогом, имеющим дефекты развития и здоровья, специальные потребности в образовании и социализации, непосредственно связанные с первичными дефектами – дефектами физического развития личности; возможность адаптации личности и оптимизации условий и практики воспроизводства активного поиска личности в социально-профессиональных отношениях уникальна, качество включенности личности будущего педагога, имеющего дефекты развития, в ресурсах создаваемого программно-педагогического обеспечения и профессионально-педагогической поддержки определяет перспективность построения всех детерминируемых условий и продуктов определяемого явления и профессионально-педагогического труда.
Под продуктивным становлением личности будем понимать возможность оптимизации и акмеверификации модели самосовершенствования и самореализации личности, включенной в социальные и профессиональные отношения в системе выявляемых противоречий «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих в детерминации и визуализации решаемых задач качество и продукт ведущей деятельности и общения личности.
Здоровьесбережение – целостная характеристика устойчивого развития личности и общества, определяемая в возможности выявлять и решать своевременно задачи и противоречия развития и самосохранения личности и ноосферы (антропосреды).
Определим результативность педагогической практики в решении задач детерминации педагогических процессов и явлений, системно верифицирующих качество визуализации и понимания будущей деятельности, организуемой педагогом в системе выполнения и оптимизации ролей и функций социально-профессионального генеза.
Работа [2] является примером реализованной возможности использования педагогического моделирования в определении перспектив планирования и организации современного воспитания. Воспитание как целостная характеристика устойчивого развития социально востребованной личности открывает перспективность планирования и разработки новых форм и методов, методик и технологий организации воспитательной работы с обучающимися, важность общения и взаимодействия с которыми в обществе никогда не отойдет на второй план, специфика работы учителя физической культуры учитывается в выборе приоритетов развития личности и модели формирования ценностей личности обучающегося. Основы развития личности в таком понимании определяются через формирование потребности в здоровом образе жизни и устойчивой, гибкой системе ценностей и распространения норм культуры и общения, дополняемой и верифицируемой в ресурсах и моделях современного непрерывного профессионального образования через измеряемые и детализируемые компетенции.
Возможность уточнения категории осуществляется в структуре изучения педагогических дисциплин, одной из которой является «Методика воспитательной работы», в ресурсах которых имеет место быть не только теория моделирования определений, но и практика организации и верификации воспитательной работы с обучающимися в структуре воспитательно-образовательного и учебно-тренировочного процессов. В таком понимании работа [3] определяет базовую составляющую использования педагогического моделирования в решении задач современной теории и практики воспитательной работы.
Практика определения и верификации качества исследования через анкетирование – одно из направлений научно-педагогической практики будущих педагогов. Для этого создаются условия создания новых анкет по выделенному направлению исследования, осуществляется контроль и коррекция создаваемых продуктов, а затем происходит апробация и верификация качества исследования с использованием разработанной анкеты или методики (совокупность диагностирующих средств, в том числе и анкеты). В таком понимании работа [4] является одним из примеров, системно иллюстрирующих возможность проведения научно-педагогических измерений с использованием анкетирования. Специфика выбранного направления исследования определяется у будущих педагогов по физической культуре в доминирующей и детерминирующей модели социализации и самореализации, в работе [4] – это самбо. Качество верификации поставленных вопросов и специфика исследования определятся системной постановкой использования адаптивного и неадаптивного знания.
Теория и практика организации воспитания может быть принята в системе активного поиска условий и резервов пропаганды здорового образа жизни и самореализации личности, – нет ни одного педагога и нет ни одного обучающегося, которые бы не задумывались над успешностью будущего и состоятельностью идей продуктивного самовыражения и продуктивной самореализации личности в модели здорового образа жизни и активной жизненной позиции личности и общества в детерминации и иллюстрации различных социально допустимых форм сотрудничества и общения. В таком понимании важность процесса самореализации [5] определяется в модели здоровьесбережения как продукт и результат научно-педагогической, дидактико-гносеологической и акмеверифицированной работы. В работе [6] процесс и возможность самореализации личности иллюстрируется через качество моделируемого уровневого знания, обеспечивающего учет индивидуальных особенностей обучающегося и специфику, направленность и востребованность профессиональной подготовки будущих учителей.
Педагогическое моделирование как продукт и метод исследования позволяет уточнять и детерминировать различные характеристики, процессуальные единицы, функциональные модели, технологические детерминанты, схемы, условия и т.д., в данной совокупности самым первым звеном является моделирование определения того или иного понятия. В работе [7] определено понятие «воспитание», являющее специфически детерминируемой единицей целостного педагогического процесса, верифицирующего качество усвоения социального опыта и возможности построения социальных и профессиональных отношений, планирования, коррекции, оптимизации и реализации идей развития и саморазвития, самоутверждения и самореализации.
Специфика педагогической деятельности в структуре подготовки педагогов и практики уточнения особенностей определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре [8] иллюстрируется в структуре поиска оптимальных моделей, верифицируемых в ресурсах педагогического моделирования, определяющего перспективность и состоятельность выделенных и оптимизированных решений.
Качество использования метода педагогического моделирования в структуре научно-педагогического исследования и определения перспектив использования образовательного пространства, качества и возможностей оказываемых образовательных услуг – одно из направлений, реализуемых в исследованиях будущих педагогов, на теоретическом уровне определяются проблемы и возможные решения, происходит постановка и верификация условий и возможностей оптимизации звеньев организации педагогической и профессионально-педагогической практики будущего педагога, включенного в поиск оптимальных условий развития и сотрудничества, систематизирующих и пролонгирующих возможности социально-образовательных отношений в выполнении учебно-трудовой практики в системе непрерывного профессионального образования. В данном направлении работа [9] является уникальным продуктом сотрудничества педагогов, определяющих специфику и перспективность подготовки будущих педагогов по физической культуре к выявлению и оптимизации условий продуктивной самореализации. Важность и существенность теоретико-эмпирических данных определяется возможностью учета условий нормального распределения способностей и здоровья, возможности формирования и востребованности компетенций, выделенных в стандартах современного среднего и высшего профессионального образования, определяемого через две (среднее профессиональное образование) и три (высшее профессиональное образование) группы детерминируемых и реализуемых компетенций. Специфика оптимизации условий и возможностей развития личности в системе социальных и воспитательно-образовательных отношений в инновационной системе детерминируемых возможностей подготовки учителя к организации профессионально-трудовой деятельности полисистемно исследуема и иллюстрируется, начиная с первой педагогической практики.
Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в выполнении заданий и моделировании отчета содержит три блока: 1) педагогический; 2) психологический; 3) методический. В структуре верификации качества первого блока уделяется особое значение организации воспитательной работы, ее специфической планомерной и ситуативной составляющих, в совокупности которых идеям воспитания в здоровьесберегающем потенциале воспитательно-образовательных отношений школы отводят приоритетные позиции, такая работа на уровне определения описана в научной публикации [10-11, 13-14, 17-21, 29-34, 41-46].
Продуктивность как высшая, акмеверифицированная характеристика любого педагогического процесса иллюстрируется в системе подготовки будущих педагогов по ФК в НФИ КемГУ целостным пониманием важности формирования личности педагога в модели акмепедагогической подготовки, определяющей перспективность выбора того или иного направления решения задач развития личности в системе учета нормального распределения способностей. В таком контексте выполнены и оформлены работы [12, 24, 36-39, 46].
Современная система образования реализует идеи гуманизма [13] в целостном понимании важности работы с обучающимися, имеющих различные способности и приоритеты развития и социализации, самосовершенствования и самореализации. Вариативность выбора форм, методов, условий развития обучающихся из трех групп остается одной из часта решаемых проблем современной профессионально-педагогической практики, т.к. любое предлагаемое решение уникально и его возможность оптимально решать выделенный спектр проблем ситуативен. В изменяющихся условиях социального взаимодействия педагогике как целостной науке о социальном воспроизводстве приоритетов и норм взаимоотношений, определяемых в современной системе через возможность реализации воспитательно-образовательных отношений в развитии и самоопределении личности, активно готовящейся к самостоятельному труду. Причем проблема профессионального самоопределения и самореализации личности обучающегося – значима, ее специфика решения в обществе высвечивает множество проблем, связанных с безработицей и невостребованностью кадров различной квалификации и направления подготовки. Система государственного обеспечения и гибких рыночных отношений в образовательной политике нашего государства изменяет условия и практику повышения качества и оптимизацию выбора направления оказываемых образовательных услуг.
В таком понимании специальной педагогики уделяется немаловажное значение, а адаптивное знание является актуальным ресурсом воспроизводства профессионально-педагогических отношений в работе с обучающимися, имеющими дефекты развития и здоровья. В системе подготовки к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности будущие педагоги по физической культуре определяют перспективность использования адаптивного педагогического знания в работе с инвалидами и лицами, имеющими определенные отклонения в развитии и здоровье, выделяют приоритеты инклюзивного образования в соблюдении основ этики и культуры профессионально-педагогической деятельности, возможности решения задач профессионального самоопределения личности и профессиональной самореализации в модели инклюзивного образования, детерминированного в современной практике в системе непрерывного профессионального образования как гаранта стабильного развития личности, организованного в интересах человека и государства.
Система инклюзивного образования и возможность учета всех нюансов построения педагогических, социально-педагогических и профессионально-педагогических отношений с лицами, имеющими дефекты развития и здоровья, – практика гармонизации отношений и толерантного восприятия возможности включения лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальные и профессиональные отношения. Будущие педагоги уточняют модели и условия развития личности, имеющей дефекты, данная работа может быть проиллюстрирована таким публикациями, как [14, 44].
Единство представлений о природе и возможностях воспитания в широком смысле и социализации личности [15] определяет перспективность определения возможности детерминации и верификации качества построения социальных и социально-образовательных отношений, располагающих личность и общество к поиску уникального ресурса воспроизводства опыта деятельности и условий поликультурных отношений, сохраняющих личность и общество в мультифакторных изменениях и преобразованиях всех нюансов построения общества и поликультурных, полисубъектных и межгрупповых отношений. Педагог по физической культуре как носитель акмеперсонифицированных ценностей и приоритетов формирования здорового образа жизни реализует условия социализации и самореализации в различных направлениях деятельности, в том числе и занятий легкой атлетикой [16], занятий футболом [28], определяет возможность и результативность моделирования предметно-педагогических и профессионально-педагогических презентаций (портфолио является предметно- и профессионально-педагогической презентацией) [22, 35, 36, 38] и пр.
Культура самостоятельной работы личности как продукт саморазвития личности и реализованная возможность личностного и профессионального становления определяется в модели подготовки будущего педагога по физической культуре к педагогической практике, в работах [18, 24, 31, 36, 37] отражены нюансы детерминации и формирования культуры самостоятельной работы личности, проиллюстрирована системная практика определения категориального аппарата современной педагогики в определении и решении задач развития и социализации, самореализации и взаимодействия личности и общества.
Задачи включения будущего педагога в систему научной и научно-педагогической работы определили такие публикации, как [19, 24, 37, 47-50], данная практика реализуется на всех этапах подготовки будущих педагогов по физической культуре к выполнению профессионально-трудовых функций в иерархии и направлении подготовки (бакалавры, магистры, аспиранты, докторанты).
Шкалирование [19] как условие успешной практики построения исследования в количественных характеристиках и показателях измеряемых величин отражает возможность подготовки будущих педагогов к использованию педагогического моделирования в создании анкет, дидактических тестов, методик воспитания и развития личности с выделенными условиями и приоритетами соблюдения норм гуманизма и здоровьесбережения.
В таком понимании работы по определению и решению задач современного воспитания [20-21, 29-34, 41-43] являются уникальными и существенными в воспроизводстве оптимальных путей развития общества, оптимизации условий и ресурсов воспроизводства культуры и практики решения задач развитии личности в образовательном пространстве. Системе профессионально-педагогической профилактике отклонений в развитии социально и профессионально значимых ресурсов и условий акместановления личности отводится ведущая роль в формировании культуры самостоятельной работы личности, верифицирующей возможность и результативность самореализации в поликультурном пространстве. Самореализация как категория современной педагогической практики детерминации основ самостоятельного поиска и достижения высот идеализированного и материализованного воспроизводства продуктов и объектов науки, культуры, искусства, спорта – перспективная область исследования в подготовке будущих педагогов, этому свидетельствуют работы [5, 9, 12, 16, 23, 25-27, 46].
Теория получения в свободном доступе образовательных услуг и системно верифицированной практики реализации идей и возможностей педагогической поддержки как основы всех гуманистических социальных и социально-образовательных отношений находит подтверждение и в организации научно-педагогической работы, системность поиска привела к поиску и моделированию, апробации и внедрению педагогических технологий формирования культуры самостоятельной работы, в структуре которых продуктивному самовыражению и самореализации личности отводят большое значение; специфика организации научно-педагогических исследований также лежит в области качественного формирования культуры самостоятельной работы [47-50], вариативность профессионально-педагогического знания в определении и модификации адаптивной и профессиональной составляющих является продуктом развития личности педагога и педагогического сообщества.
Педагогическая практика будущего педагога неразрывно связана не только со здоровьесберегающей подготовкой, особенности которой определены в нашей работе научными публикациями молодых педагогов и студентов [4-5, 8-18, 21, 25-46], определяющими перспективность использования педагогического моделирования в определении и решения формирования задач здорового образа жизни, но и с подготовкой обучающихся к организации научной работы в моделях портфолио обучающегося [36] и профессионально-педагогических кейсах [39].
Научно-педагогическая деятельность является следствием и направлением педагогической деятельности, верифицирующей качество формирования приоритетов развития личности, сформированности компетенций, возможности определения и решения задач личностного роста и профессионально-трудовых отношений, и педагогической практики, определяющей способность своевременной постановки и решения профессионально-педагогических задач, системно сохраняющих воспитательно-образовательные отношения в верификации основ гуманизма и продуктивности, а также систему социально-образовательных отношений и приоритетов повышения качества современного образования и результативности личной и профессиональной практики специалистов различных направлений и возможностей подготовки и самореализации.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.106-108.
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.108-110.
- Байменов М. С. Детерминация и верификация качества анкетирования спортсменов, занимающихся самбо // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.98-99.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.142-144.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.110-112.
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования//Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.144-146.
- Гуляев Е. А., Зубанов В. П. Некоторые особенности определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.112-114.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.107-108.
- Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.141-142.
- Захаров И.В., Недзельская О.А., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности//Глобализации науки: проблемы и перспективы:сб.ст.Межд.науч.-практ. конф. Уфа:Омега Сайнс, 2015. С.103-105.
- Зубанов В. П., Тумашев М. А., Карпова Т. В. Некоторые возможности детерминации понятий продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.207-209.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 73-75.
- Зубанов В. П., Щукин П. С. Некоторые аспекты детерминации и исследования качества усвоения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.116-117.
- Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс,2015.С.133-135.
- Зубанов В.П., Базарный К.Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (23 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.114-115.
- Зубанов В.П., Дашкевич К.О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта//Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Меркушева Э.А. Качество и возможности решения задач на шкалирование в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.62-64.
- Зубанов В.П., Квич С.О., Дьячков В.А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода//Фундаментальные проблемы науки: сб.ст. Межд. науч.-практ.конф. (23.01.2015). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.95-96.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания //Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ,2015.С.58-60.
- Зубанов В.П., Косоухов В.М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А. Возможности самореализации личности в системе идей педагогики физической культуры и спорта // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.135-137.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г. Специфика организации заочных, научно-практических студенческих конференций на факультете физической культуры // Научный взгляд на современное общество: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.110-112.
- Зубанов В.П., Простева Е.О., Меркушева Э.А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (23 янв.2015 г.). Уфа: Омега Сайнс,2015.С.97-98.
- Зубанов В.П., Сусоев О.А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.137-139.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Седова К.С. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания//Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(13.02.2015). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.115-117.
- Иванов М.Г., Козырева О. А. Некоторые основы социализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 52-54.
- Кареев А.А., Ащеулов Н.В., Зубанов В.П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы:сб.ст. Межд. науч.-практ.конф. Уфа: Омега Сайнс,2015.С.107-109.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.148-150.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 130-132.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.115-116.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.117-118.
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.150-152.
- Литвинов А.В., Зубанов В. П., Недзельская О. А. Возможности предметно-педагогических презентаций в структуре анализа качества сформированности рефлексии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.152-153.
- Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.126-128.
- Монахов М.С., Козырева О.А. Некоторые возможности исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре их научно-педагогической подготовки // Инновационное будущее современной науки: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 12-13.
- Петрушенко В. С., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Презентация «Я – профессионал» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Совр. наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.172-174.
- Репин А. В., Зубанов В. П., Карпова Т. В. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса как профессионально-педагогическая проблема // Совр. наука: теорет. и практич. взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.176-178.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.114-115.
- Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.128-129.
- Сорокин И.И., Кириенко С.А., Зубанов В.П. Некоторые нюансы уточнения категории “воспитание” в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: пробл. и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.129-131.
- Усов Н.Я., Кириенко С.А., Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации категории “воспитание” в ресурсах полисистемного подхода // Теоретич. и практич. вопросы науки XXI века: сб.ст. Межд. науч.-практ.конф.: в 2ч. Ч.1. Уфа: Омега Сайнс,2014.С.261-262.
- Фескович М.К., Шварцкопф Е.Ю., Зубанов В.П. Специфика и технологии изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК //Перспективы модернизации современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.121-123.
- Филиппов Н.Н., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(3 апр. 2015 г.).Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.131-133.
- Чорный И.В., Зубанов В.П. Педагогическая деятельность в структуре постановки задач и условий продуктивной самореализации личности//Инновационная наука и современное общество: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(23.03.2015г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.138-139.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Т.3. С. 63-67.
- Коновалов С.В., Козырева О.А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О.А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.