ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЛИЗИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ

Тимощенко Мария Дмитриевна
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Студентка факультета бизнеса

Аннотация
Приобретение и обновление парка основных фондов – проблема, с которой сталкивается каждый предприниматель на предприятиях общественного питания. Для того, чтобы решить ее с максимальной финансовой выгодой, нужно понимать достоинства каждого из методов внешнего инвестирования бизнеса. Лизинг, как приобретение оборудования с последующим правом выкупа, лучший вариант для малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: внешнее инвестирование, инвестирование, инвестиционный проект, лизинг, лизинговые сделки, оборудование, общественное питание, основные фонды


USAGE OF SUCH A FINANCIAL MECHANISM AS FINANCE LEASE ON PUBLIC CATERING FACILITIES

Timoshchenko Maria Dmitrievna
Russian University of Economics named after G. V. Plekhanov
Student of faculty of business

Abstract
The acquisition and renewal of equipment – a problem faced by every entrepreneur in the catering industry. In order to solve it with maximum financial benefit, you need to understand the advantages of each method in the external investment of business. Leasing as purchase of equipment with a subsequent right of repayment is the best option for small and medium businesses.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тимощенко М.Д. Привлекательность лизинга для предприятий индустрии питания // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/06/55046 (дата обращения: 19.04.2024).

В России в целом сохраняется дефицит предприятий общественного питания, доступных среднему классу и малообеспеченным слоям населения, в первую очередь семейной, молодежной и социальной направленности. Доступность предприятий подразумевает предложение товаров и услуг, которые соответствуют требованиям потребителей не только в ценовой категории, но и в ассортиментном предложении, в качестве продукции [1. с 43], ее оформлении, упаковке, наличие привлекательной карты напитков [2. с 4] и других показателях.

В настоящее время финансовый кризис особо остро отражается на финансовой деятельности предприятий общественного питания, в том числе на возможности обновления основных фондов как движущей силы развития и повышения эффективности бизнеса.

Одной из самых крупных затрат для предприятий, начинающих свою деятельность или расширяющих производство, является приобретение оборудования. Не все организации имеют в распоряжении крупную сумму, которую можно разово потратить на определенный вид оборудования, поэтому предпринимателю нужно искать внешние источники инвестирования для привлечения финансовых средств.

Одним из механизмов привлечения инвестиций является лизинг – долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа – финансовая услуга, к которой прибегает существенное число организаций.

В России лизинг – это только сформировавшаяся сфера деятельности, так как первые лизинговые услуги в стране начали предлагаться только в 1990-х годах.

Чаще всего руководители обращаются к услугам лизинговой компании с целью уменьшить первый платеж и сразу получить требуемое оборудование на производство, а также снизить сумму, выплачиваемую налоговым службам за приобретение имущества и получение прибыли от его использования в производственном цикле. Это является несомненным достоинством услуг лизинга перед банковским кредитом.

Уменьшение задолженности по услугам лизинговых компаний по покупке оборудования прямо пропорционально уменьшению размера платы за используемый кредит и размера комиссионного вознаграждения лизингодателю. Расчет суммы лизинговой сделки складывается из суммы следующих величин и вычисляется как сумма следующих показателей: величина амортизационных отчислений (АО), плата за используемые кредитные ресурсы (ПК), комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества (КВ), плата лизингодателю за дополнительные услуги (ДУ), налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Самый емкий платеж по лизинговой сделке приходится на первый год. В последующие годы сумма платежей становится меньше. Важный преимуществом лизинга является то, что приобретенное оборудование моментально включается в процесс производства и сразу начинает приносить прибыль, благодаря чему постепенно само себя окупает и впоследствии приносит чистую прибыль лизингополучателю.

Лизинговая компания занимается страховкой этого оборудования. Также она обеспечивает техническую поддержу и техническое обслуживание оборудования, что положительно скажется на уменьшении расходов. Покупая оборудование в лизинг можно самостоятельно выбрать срок действия договора, исходя из особенностей бизнеса.

При поиске выгодных условий, предоставляемых лизинговыми компаниями, было выяснено, что есть вариант, при котором предприятие общественного питания может сэкономить на сделке до 50%. Для того, чтобы не переплачивать за завышенную процентную ставку, предприятию достаточно предоставить бухгалтерскую отчетность на рассмотрение в лизинговую компанию. В случае, если отчетность будет одобрена, процентная ставка по сделке может быть значительно уменьшена.

Таким образом, предоставление финансовой отчетности желательно при заключении сделки с лизинговой компании для снижения итоговой суммы выплат.

В договоре лизинга может быть предусмотрено право выкупа лизингового имущества лизингополучателем по истечении или до истечения срока договора.

Прибегнув к использованию услуг лизинговых компаний, предприятие питания может получить ряд преимуществ:

1.         Приобрести основное средство или произвести модернизацию парка основных средств наиболее эффективным способом;

2.         Сэкономить на налогах;

3.         Относительно быстро амортизировать имеющееся оборудование;

4.         Пополнить оборотные средства без трансформации баланса в сторону ухудшения (точнее — соотношения собственных и заемных средств) и дополнительно получить экономию на налогах, при этом в пассивах не появится кредиторская задолженность (ни перед банком, ни перед лизинговой компанией);

5.         Сэкономить собственный оборотный капитал. Привлечение заемных ресурсов может быть выгодно для предприятия, если годовая норма прибыли собственного оборотного капитала выше стоимости привлеченного;

6.         Уменьшить количество неиспользуемого и неустановленного оборудования (списав его стоимость с применением ускоренной амортизации и реализовав его по реальной цене).

Множество компаний после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг. Эффективность лизинга доказана многолетней практикой и точными расчетами.

Причины, по которым предприятия индустрии питания не обращаются в банк следующиу:

1.         Первый взнос может быть до 40% (в среднестатистической лизинговой сделке аванс 20%);

2.         Налоговая база не уменьшается (в случае лизинговых сделок взимается только НДС на оказание услуг лизинговой компанией);

3.         В бухгалтерской отчетности увеличивается дебиторская задолженность, что может пагубно для предприятия отразиться в будущем в случае, если снова потребуется искать способы займа денежных средств.

Кредит выгоден для открытия бизнеса и для потребительских нужд, но в случае приобретения оборудования более выгодным является лизинг.

Итоговые рекомендации по заключению лизинговых сделок на предприятиях общественного питания:

1.         Предъявление финансовой отчетности для предприятия является обязательным, так как лизинговая организация понижает процент по лизинговой сделке;

2.         Необходимо прибегать именно к услугам лизинговых компаний при приобретении оборудования, в остальных случаях – к банковскому кредиту;

3.         Стоимость услуг лизинговых компаний при заключении сделок намного ниже, чем тех, которые предлагают аутсорсинговые компании, поэтому целесообразнее приобретение услуг вместе с оборудованием;

4.         Многие лизинговые компании бесплатно страхуют купленное оборудование, поэтому важно сделать правильный выбор лизингодателя.


Библиографический список
  1. Липатова Л.П., Никитина П.В. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания. // Проблемы региональной экономики. 2014. № 26. С. 42-50.
  2.  Киселев, В.М., Киселева Т.Ф., Коркачева О.В. Новая алкогольная политика России. Часть 2 // Производство спирта и ликероводочных изделий, 2010.-№1.- С. 4-6


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мария Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация