Современная система непрерывного профессионального образования в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре и тренеров-преподавателей по регби определяет перспективы организации педагогических исследований в различных направлениях профессионально-педагогического знания, – не исключение и самоидентификация и самореализация тренера-преподавателя.
Система исследования качества сформированности тех или иных процессов и процедур определяется педагогическими условиями, верифицирующими границы справедливости детерминированных моделей оптимизации качества описываемого педагогического явления или продукта.
Уточним понятийный аппарат исследования и проанализируем статистику полученных результатов в разработанном и проведенном анкетировании, определяющем своей целью – определение особенностей самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби в модели профессионально-педагогического становления.
Самоидентификация – процесс самостоятельного определения возможностей личности в детерминации личностных свойств и характеристик ведущей деятельности и хобби, системно рассматривающих сформированные ценности, мотивы, качества, компетенции личности в возможности определять и решать задачи теории множеств на отождествление и принадлежность, иллюстрируемые в современной педагогической практике на различных графологических структурах, системно отображающих возможности работы личности в решении задач определяемого процесса (Малышева В. О., 2015).
Самоидентификация – процесс личностной, ситуативной верификации качества самостоятельной постановки и решения задач принадлежности и отождествления к какой-либо категории или группе детерминируемых качеств и характеристик внутриличностного и мультисредового, поликультурного и антропологически обусловленного явления, раскрывающих возможности личности в тех или иных направлениях деятельности или системы взаимоотношений.
Самоидентификация – сложный педагогический процесс, верифицирующий истинность, субъектность и субъективность позиций личности в выборе приоритетов развития и достижения высот становления и формирования, предопределяющих успешность и состоятельность, конкурентоспособность и гибкость в принятии решений и достижении цели планируемой и корректируемой деятельности.
Профессиональная самоидентификация личности – процесс верификации качества и возможностей определения внутренних механизмов и процедур отождествления и модификации профессиональных компетенций и моделей самоутверждения, системно и детально отражающих общие и специфические каноны определения личности в профессии с последующим актом профессионального самосовершенствования и профессиональной самореализации в выбранной области профессиональной деятельности.
Самоидентификация тренера-преподавателя по регби – это процесс ситуативной верификации возможностей определения личностно и профессионально важных качеств в определении и решении задач саморазвития и самореализации, выполнения трудовых функций, профессионального становления и формирования мастерства в выборе оптимальных условий развития личности спортсмена и команды спортсменов, занимающихся регби, предопределяющих получение оптимально высоких результатов в игре регби.
Самоидентификация личности может быть исследована с использованием наблюдении или анкетирования, профессионально-педагогических кейсов и портфолио, системно детерминирующих возможность самоидентификации личности в выбранном направлении взаимодействия.
Профессиональная самоидентификация тренера-преподавателя по регби – процесс определения и модификации возможностей профессиональной самоподготовки и оценки своих достижений в выбранных приоритетах развития личности и команды спортсменов, занимающихся регби, отражаемых в иерархии достижений и оптимальности выбора средств и методов педагогического взаимодействия.
Профессиональная самоидентификация тренера-преподавателя по регби нами будет исследована с использованием анкетирования (беседы), верифицирующего(ей) качество постановки задач самостоятельного определения принадлежности личности к какой-либо категории субъектов социального и профессионального поля отношений.
Самореализация – процесс самостоятельной планомерной работы по постановке цели собственных внутренних и внешних преобразований, получения продуктов ведущей деятельности и хобби в выборе набора общепедагогического инструментария, фасилитирующего поиск и решение задач развития личности, детерминируемых нами в модели «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих качество реализуемого процесса и включенность личности во все направлениях социальных и профессиональных отношений, предопределяющих успешность и конкурентоспособность, продуктивность и креативность, востребованность и перспективность личности в мультикультурных и полисистемных отношениях и способах решения задач описываемого процесса.
Самореализация тренера-преподавателя по регби – процесс определения возможностей и практики поиска оптимальных условий подготовки команды спортсменов, занимающихся регби, перспективно повышающих уровень своих достижений в таблице достижений тех или иных соревнований, того или иного цикла подготовки.
Самореализация тренера-преподавателя по регби определяется по уровню и возможностям достижений спортсменов и команды, определяющей и решающей задачи повышения качества подготовки регбийной команды к соревнованиям.
Профессиональная самореализация тренера-преподавателя по регби – процесс оптимизированного повышения качества результативности выполнения трудовых функций тренера-преподавателя по регби в ресурсах самоидентификации и продуктивного становления, определяемых через качество и возможности достижений тренируемых спортсменов-регбистов.
Для качественного определения возможностей самоидентификации и самореализации личности используются портфолио обучающегося [19-22] и профессионально-педагогические кейсы [17].
В структуре верификации качества самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби нами будут использованы следующие вопросы, которые могут быть реализованы в исследовании в модели анкеты или беседы (Малышева В. О., 2014):
1. Как Вы стали заниматься тренерской работой?
2. Почему выбор Ваш выпал на регби?
3. Кто повлиял формированию Вас как личности, тренера, педагога-наставника?
4. Что бы вы посоветовали в тренерской работе молодому тренеру?
5. Опишите самый … (интересный, поучительный, познавательный, запоминающийся и пр.) факт в Вашей работе.
6. Какие различия в тренерской работе есть при организации занятий с девушками и юношами?
7. Что необходимо минимально знать молодом тренеру по регби?
8. Какие высоты в своей жизни Вы уже достигли на пути тренера и что планируете в будущем?
9. Как Вы считаете – в чем заключается профессиональная самореализация тренера по регби?
10. Откройте один секрет Вашей подготовки спортсменов-регбистов.
Приведем статические данные в модели определения возможностей самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби в структуре проводимого исследования (Малышева В. О., 2015).
В исследовании принимали тренера-преподаватели по регби Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк), количество опрошенных в ходе исследования было 10 человек, имеющих опыт работы до 10 лет в качестве тренера по регби.
В структуре исследования качества самоидентификации и самореализации личности была использована игровая беседа, фасилитирующая в нестандартных условиях, не деформирующих сознание и культуру отношений, получить ответы на постановленные вопросы, причем такая практика велась не за 1 день, а за длительный промежуток времени (1 учебный год), исследователь использовал параллельно метод включенного наблюдения, т.е. являлся на момент педагогического исследования членом педагогического коллектива – тренером по регби. Качество исследования и объективность проведенного эксперимента обусловлено длительным периодом проводимого исследования, сопоставлением ответов беседы и наблюдения за практикой постановки и решения задач самоидентификации тренера и самореализации тренера и команды спортсменов.
В структуре анализа полученных данных первого вопроса для исследования качества и статистической обработки данных нам необходимо предложить шкалу, определяющую в своих элементах сгруппированные данные анкетирования (беседы). Для этого выделим такие группы ответов, как:
1) случайность (случайно предложили хорошие условия труда на праздновании … ; случайно пришло на ум – не попробовать ли игроку регбийной команды себя в роли тренера обучающихся и пр.);
2) планомерность (в структуре подготовки к последним соревнованиям была поставлена цель, получено соответствующее образование и решены задачи профессионального самоопределения в области тренерской деятельности; мечты были осуществлены в рамках реализуемых микро-, мезо-, макроцелеполагания и пр.);
3) любовь к детям и регби;
4) переход из одного вида спорта в другой и, как следствие, – педагогическая практика в условиях подготовки спортсменов, занимающихся регби;
5) вынужденная форма профессиональной самореализации личности;
6) нет ответа, не определены и не осознаны мотивы выбора профессионально-педагогической деятельности.
Распределение по 6 выделенным группам следующее:
1) случайность – 3 чел / 30%;
2) планомерность – 4 чел / 40%;
3) любовь к детям и регби – 2 чел / 20%;
4) переход из одного вида спорта в другой – 1 чел / 10%;
5) вынужденная форма профессиональной самореализации личности – 0 чел / 0%;
6) нет ответа – 0 чел / 0%.
В структуре анализа и обработки больших данных (например, метод анкетирования) можно включить в систему анализа первого вопроса метод столбчатых диаграмм. Наша выборка была определена доказательством возможности исследования качества самоидентификации и самореализации личности тренера-преподавателя как заявленной и актуальной проблемы исследования, позволяющей доказать необходимость исследования и верификации качества самоидентификации личности и самореализации личности тренера-преподавателя по регби, специфика продуктивности которого напрямую зависит от качества подготовки спортсменов-регбистов, выполняющих нормативы и реализующих планомерные условия акместановления в выбранном виде спорта.
Второй вопрос «Почему выбор Ваш выпал на регби?» в модели шкалы оценок будут выделены следующие элементы:
1) интересная игра (сформированный интерес многими годами включения в учебно-тренировочный процесс в регби; люблю захватывающие игры, – именно они и заставляют задуматься о гуманизме и акмепедагогической концепции развития личности; игра, которая формирует различные группы интересов спортсмена и личности тренера и пр.);
2) чувство коллективизма (пошла играть за компанию с подружкой, всегда коллектив определяет качество подготовки и возможность победы или поражения, команда никогда не берет в свои ряды «мелких» и «гнилых» людей – она оттачивает в своей практике морально-нравственные отношения и фильтрует, перевоспитывает, переориентирует тех, кто в нее входит и пр.);
3) новые ощущения и новое направление социализации и самореализации (переход из одного вида спорта в другой);
4) духовная близость с игрой (внутренний мир личности и правила игры едины, – только близкие по духу люди играют в регби и пр.);
5) профессиональное кредо (получила профессию тренера-преподавателя и работаю в выбранном направлении профессиональной самореализации; призвание; духовное единство с возможностями самореализации команды и тренера-преподавателя по регби и пр.).
6) продолжение карьеры спортсмена в карьере тренера-преподавателя.
Статистические данные исследования второго вопроса:
1) интересная игра – 3 чел / 30%;
2) чувство коллективизма– 1 чел / 10%;
3) новые ощущения и новое направление социализации и самореализации – 3 чел / 30%;
4) духовная близость с игрой– 1 чел / 10%;
5) профессиональное кредо – 1 чел / 10%;
6) продолжение карьеры спортсмена в карьере тренера-преподавателя – 1 чел / 10%.
Третий вопрос «Кто повлиял формированию Вас как личности, тренера, педагога-наставника?» определил следующую последовательность ответов на шкале оценок и сравнений проводимого исследования:
1) самовоспитание и самообразование, формирование культуры самостоятельной работы, самоподготовка и самосовершенствование (самоподготовка и определила приоритеты развития личности как тренера-преподавателя по регби, самосовершенствование представляет собой ключ к открытию всех потаенных приемов развития спортивного мастерства в избранном виде спорта и пр.);
2) команда и/или тренер (педагог), родные и близкие люди, увлеченный игрой регби;
3) вся совокупность лиц социального пространства и мультикультурных отношений.
Полученное распределение ответов третьего вопроса определило следующие данные:
1) самовоспитание и самообразование, формирование культуры самостоятельной работы, самоподготовка и самосовершенствование –1чел / 10%;
2) команда и/или тренер (педагог), родные и близкие люди, увлеченный игрой регби – 8 чел / 80%;
3) вся совокупность лиц социального пространства и мультикультурных отношений – 1 чел / 10%.
Четвертый вопрос «Что бы вы посоветовали в тренерской работе молодому тренеру?» были отражены глубокие, целостные, позитивные пожелания и целевые ориентиры в подготовке будущих тренеров по регби и развитии спортивного мастерства спортсменов-регбистов, что говорит о неслучайности профессионального выбора тренеров выделенной выборки в исследовании.
Пятый вопрос «Опишите самый … (интересный, поучительный, познавательный, запоминающийся и пр.) факт в Вашей работе» определил множество примеров из практики тренеров-преподавателей по регби (это получено благодаря методу включенного наблюдения).
Шестой вопрос «Какие различия в тренерской работе есть при организации занятий с девушками и юношами?», – все определили возможность распространения знаний и способности реализовать данные знания в игре, качества и характеристики, которые формируются у обучающихся, специфику и разновидности игры регби и пр.
Седьмой вопрос «Что необходимо минимально знать молодом тренеру по регби?» представлял собой так называемый «Курс молодого бойца в регби», т.к. включенность исследователя и определило качество выявленного материала исследования.
Восьмой вопрос «Какие высоты в своей жизни Вы уже достигли на пути тренера и что планируете в будущем?» определил шкалу ответов в следующей последовательности элементов:
1) нет достижений, т.к. работаем с командой ради удовольствия игры – 2 чел / 20%;
2) результаты среднестатистические – 5 чел / 50%;
3) результаты выше среднего – 1 чел / 1%;
4) высокие результаты и высокие перспективы результатов (воспитать Олимпийского чемпиона и пр.) – 20 чел / 20%.
Девятый вопрос «Как Вы считаете – в чем заключается профессиональная самореализация тренера по регби?» определил следующие компоненты и результаты на шкале оценок:
1) внутренние резервы развития личности – 5 чел / 50%;
2) внешние проявления развития личности – 3 чел / 30%;
3) единство внешнего и внутреннего в определении специфики профессиональной самореализации тренера по регби – 2 чел / 20%.
В конечном счете, третья группа выборки имеет опыт работы больший, нежели две предыдущих группы, с течением времени происходит выравнивание в определении специфики самореализации тренера и акцентах саморазвития личности в регби.
Десятый вопрос «Откройте один секрет Вашей подготовки спортсменов-регбистов» определил следующую специфику обобщенных элементов шкалы оценки организуемого исследования:
1) секретов нет;
2) сознательное формирование внутренних мотивов в игре регби и профессиональная организация педагогической и социально-педагогической поддержки игрока в командном виде спорта;
3) объективное, продуктивное целеполагание тренера;
4) формирование нравственного, акмеверифицированного опыта практической деятельности;
5) коллективизм как ресурс достижений;
6) детализация ситуативного успеха у обучающихся с последующей верификацией разрабатываемого и дополняемого сценария;
7) группа команды должна создаваться в один временной промежуток и, как бы ни было сложно, отстаивать свои командные успехи;
8) учет условий нормального распределения способностей и здоровья в определении перспектив развития спортивного мастерства в регби;
9) индивидуальное стимулирование обучающихся в резерве коллективной детерминации возможностей развития команды;
10) включение методов поощрения и стимулирования в постановке и верификации качества детерминируемых моделей «хочу – могу – надо – есть».
Данный ряд раскрытия секретов подготовки может быть продолжен, опыт педагогической практики всегда ситуативен и возможности профессионального становления зависят от качества решения мультисредовых противоречий, предопределяющих оптимизированный поиск внутренних резервов личности педагога и спортсмена, а также возможностей воспитательно-образовательного пространства решать выделяемые условия развития личности спортсмена.
В выделенном исследовании были проиллюстрированы возможности педагогического моделирования, системно определяющего приоритеты научно-исследовательской практики педагога, исследующего тот или иной педагогический процесс, использования метода шкалирования в определении элементов анализа получаемых данных, определения количества и соотношения выявленного количества с качеством верифицируемого процесса, возможность использования игровой беседы в структуре проводимого включенного наблюдения и научно-педагогического исследования. Причем выборка в 10 человек позволила проиллюстрировать количество и качество детерминируемого и верифицируемого явления (профессиональная самоидентификация и самореализация) в удобной форме с легким счетом данных, т.к. цель нашей работы была определена в области подтверждения возможности проводимого исследования.
Выделим педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби, определив в поле программно-педагогического комплекса работы [1-42], системно и детально позволяющих будущему педагогу выявлять и уточнять педагогические условия детерминируемых и визуализируемых процессов.
Для качественного выявления педагогических условий профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби уточним понятие «педагогические условия» и «педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби», где примерами, по которым необходимо вести моделирование педагогических условий будут работы [23-31], возможными решениями заваленной задачи будут работы [32-42].
Педагогические условия – набор или совокупность ограничений и допустимых решений того или иного педагогически выделенного противоречия, предопределяющего качество педагогической деятельности и успешность педагога в выборе и решении задач развития личности и системы социальных или профессиональных отношений.
Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби – совокупность положений теории развития личности и профессиональной педагогики, определяемых через систему ограничений и возможностей верификации качества организации процессов профессиональной самоидентификации и самореализации в микро-, мезо-, макрогрупповых аспектах детерминации и описания, исследования и измерения, оптимизации и модификации качества реализуемой педагогом (тренером-преподавателем) деятельности.
Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби:
- Включенность личности тренера-преподавателя в систему непрерывного профессионального образования и оптимально верифицируемые условия формирования культуры самостоятельной работы личности.
- Учет условий нормального распределения способностей и здоровья в построении и модификации программно-педагогического сопровождения профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби.
- Своевременное формирование культуры самостоятельной работы личности в системе оптимизации качества профессионально-педагогического труда.
- Формирование потребности в получении акмеверифицированных достижений личности профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя по регби.
- Принятие норм и специфики реализации идей гуманизма продуктивного становления личности и команды в личной и командной подготовке спортсменов, занимающихся регби.
Выделенные педагогические условия используются для оптимизации подготовки будущих тренеров по регби в СДЮСШОР по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк).
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 58-65.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Проф. образование в России и за рубежом. 2012. №1(5). С. 27-29.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Степанов С.В., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Проф. образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С.76-80.
- Редлих С. М., Козырева О. А., Кошелев А. А. Культура самостоятельной работы как условие и результат саморазвития и самореализации в модели непрерывного профессионального образования // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ Т. ШЕВЧЕНКА : ПЕД. НАУКИ. 2012. № 22 (257) листопад. Ч. VІ. С.84-91.
- Редлих С. М., Кошелев А. А., Козырева О. А. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и студентов в контексте идей гуманно-личностной педагогики // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕД. НАУКИ. 2013. № 5 (264) березень. Ч. ІІ. С.216-229.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. 363 с. ISBN 978–5–7148–0360–4.
- Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 627 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–226–3.
- Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005. 207 с. ISBN 5–85117–088–3.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
- Козырева О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. 97 с. [+прил. на DVD]. ISBN 978–5–85117–552–7.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+прил. на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография. Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. 113 с. ISBN 978-5-85117-675-3.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2011. 38 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–615–9.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
- Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования»: учеб.-метод. пособие для студ.-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М.: МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед.образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «050100-Пед. образование». М.: МИФИ, 2014.56 с. ISBN 978-5-7262-2024-6.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре//Культура и образование. 2014. №5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772
- Захаров А. В., Козырева О. А. Возможности определения педагогических условий самореализации обучающегося в спортивном туризме // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 18 апр. 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 6-7.
- Кириенко С.А., Стребков И.С., Козырева О.А. Педагогические условия профессионального становления будущего тренера по хоккею // Актуальные проблемы современной науки: сб. стат. III Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 сент. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 200-201.
- Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014. №5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
- Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С. 253-255.
- Криулькин И.В., Шалунов В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
- Куергашева А. Ю., Козырева О. А. Педагогические условия и сравнительный анализ изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С. 251-252.
- Куергашева М. В., Зуева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Молодой ученый. 2013. №6. С.697-699.
- Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №6 (53). С. 749-752.