Мировой финансовый кризис 2008 года, который охватил экономики всех стран, в том числе и России, стал одним из самых значимых и ущербных событий за последние десятилетия. Его масштабные последствия до сих пор ощущают экономики большинства стран. Другим ударом как по российской, так и по мировой экономике – стал военный конфликт на Украине и санкционные “игры” между заинтересованными странами и теми, кто волей или не волей обязан идти на поводу. Сильнее всего кризис ударил по малому и среднему бизнесу. В России закрылось около 15% компаний. Это почти каждый шестой бизнес в стране.
Но есть те, кто именно в кризис находит свое место в отрасли. Одной из таких точечно-ориентированных компаний является ООО «ТехноПром». Компания, основанная именно в кризисное время, стала эталоном функционирования в своей области, а именно по производству оборудования для электрохимической защиты трубопроводов и металлических конструкций от коррозии для нефтегазовой отрасли за счет использования инновационных технологий.
Данная отрасль развита недостаточно. Современные компании, которые занимаются ЭХЗ, появились буквально 15-20 лет назад. Многие из них уже закрылись, так как одни не смогли создать качественный продукт, отвечающий по своим параметрам всем требованиям заказчиков, а другие – не использовали западные инновационные технологии, что приводило не только к отсталости продукции на современном этапе, но еще и удорожанию закупаемых материалов, т.е. не проводился поиск альтернативных поставщиков комплектующих. Проще говоря, конкуренция просто «съела» все компании, кто не адаптировался под современные реалии и не изменил своей политики как в области ценообразования, так и производства продукции.
На современном этапе существует огромный спрос на оборудования электро-химической защиты, так как именно безопасности уделяется ключевое внимание в нефтегазовой промышленности как России, так и стран зарубежья. Стоит отметить, что ни одна нефтегазовая компания за последние 5 лет не сократила статью расходов по ЭХЗ. Наоборот, из года в год наблюдается тенденция к увеличению. Если быть точнее, то с 2009 г. по 2014 г. сумма расходов на оборудования ЭХЗ увеличилась с 6,23 млрд. руб. до 25,35 млрд. руб. В процентном выражение увеличение составило 406,90%. Это говорит не только о привлекательности рынка ЭХЗ, но и об огромном потенциале роста, но при условиях, что выпускаемая продукция будет подтверждена и ее безусловным качеством.
Основным залогом успеха всегда является соотношение цены и качества продукции, ведь если захотеть, то найти аналоги или близкие по параметрам продукты на рынке не такая большая проблема, но именно это соотношение и дало компании выстроить эффективную систему работы со своими заказчиками. С одной стороны, контроль качества серийно выпускаемой продукции происходит в течение всего процесса производства и достигается благодаря внедрению на производстве Системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9011-2011. С другой стороны, высокое качество подтверждается соответствующим «Разрешением РОСТЕХНАДЗОРа на применение технических устройств на опасных производственных объектах».
У каждого бизнесмена свой подход к развитию стратегии компании — один хочет быстрого взлёта, другой ратует за постепенный органический рост. Именно поэтапный рост в совокупности с эффективным управлением стал залогом к успеху для компании ООО «ТехноПром». Преодолев все конкурентные войны на своем рынке, создав свою производственную технологию по созданию продукции и запатентовав ее, подобрав оптимальный и сплочённый кадровый состав, выбрав стратегически верную финансовую политику, компания стала одним из лидеров своей отрасли. На сегодняшний день это уже Группа компаний «Техно», в состав которой входит 3 компании в разных странах – на Украине, в Казахстане и в России. Группа компаний «Техно» выполняет полный комплекс проектно-изыскательных работ для объектов топливно-энергетического комплекса, а также для объектов других промышленных предприятий. Их конкурентное преимущество заключается в успешном развитии нескольких взаимодополняющих направлений, которые позволили достигнуть синергетического эффекта при реализации сложных проектов. И на этом рост не будет сдерживаться. Ведь фундамент заложен, система работает и последним, что осталось – это развитие новых рынков сбыта продукции на территории Азербайджана, Турции, Ирана, и Туркменистана.
Составим рейтинг сильных и слабых сторон компании (Таблица 1)
Таблица 1. Итоговый рейтинг сильных и слабых сторон
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Функциональные свойства и качество товара |
Лояльность к марке конкурентов |
Система продвижения |
Ценовые стратегии конкурентов |
Высокая рыночная доля |
Эффективность решения главной проблемы |
Рекламная стратегия |
Скорость доставки |
Имиджевая стратегия |
Использование конкурентами стратегии низких издержек |
Проведем оценку важности и дееспособности возможностей, данные исследования сгруппируем в таблицу 2.
Таблица 2. Оценка важности и дееспособности возможностей
Возможности |
Может ли возможность увеличить прибыль компании? |
Существуют ресурсы на реализацию возможности? |
Позиционирование на новых географических рынка |
да |
да |
Повышение рентабельности |
да |
да |
Позиционирование на новых сегментах товарного рынка |
да |
да |
Охват новых целевых аудиторий |
да |
да |
Варианты более быстрого и легкого доступа к целевой аудитории |
да |
да |
Как видно из анализа данных таблицы 2 для компании существует пять возможностей развития. Каждая из этих стратегий развития имеет свои плюсы и свой уровень прибыли.
Поэтому очевидно, что любая бизнес идея или проект имеет право на свое существование. Но не все находят свое место. Одни – из-за плохой организованности просто банкротятся, другие – не выдерживают конкуренцию. Поэтому каждая компания должна находить оптимальный и в то же время безопасный путь к достижению своей цели.
Библиографический список
- http://www.texnoprom.com — официальный сайт компании ООО “ТехноПром”