ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВОДСТВО ПИЦЦЫ

Тихонова Алина Александровна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
г.Пермь

Аннотация
В статье рассмотрены основные этапы, проведено исследование и выявлены последствия внедрения инноваций в производство пиццы.

Ключевые слова: инновации, исследование, производство


THE INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE PRODUCTION OF PIZZA

Tihonova Alina Alexandrovna
National Research University «Higher School of Economics»
Perm

Abstract
The article considers the main stages of the investigation and identified the consequences of the introduction of innovations in the production of pizza.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тихонова А.А. Внедрение инновационных технологий в производство пиццы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/04/51050 (дата обращения: 25.10.2024).

Инновации являются необходимым элементом любой бизнес среды.  Главной особенностью инноваций является то, что в бизнес внедряется такая разработка, какой еще никогда ранее не существовало.  Инновации являются наиболее сложным элементом предпринимательства, поскольку не имеется исторического опыта функционирования той или иной разработки.  Очевидно, что в данном случае важнейшее соотношение риска и доходности какой-либо бизнес идеи имеет свои характеристики, которые присущи только инновационному предпринимательству.

Внедрение инновации проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап характеризуется разработкой идеи. Придумать что-то новое довольно трудно в нашем мире, где, казалось бы, придумано уже все. Чаще всего идеи возникают спонтанно. Гораздо реже в ходе анализа среды инновационного внедрения.
  2. На втором этапе происходит исследование потребности в этой инновации. При этом проводятся социальные опросы, изучаются вероятностные составляющие поведения потребителей. Кроме того, составляются первоначальные финансовые расчеты инновации.
  3. Третьим этапом является непосредственная реализация инновации на рынок. Производится тестовый запуск, устранение ошибок, технические испытания. Самым важным на данном этапе является то, чтобы разрабатываемые инновации получили конкретную форму с характерными для определенного продукта свойствами, которые в дальнейшем, возможно, будут совершенствоваться.
  4. Далее проводятся различные кампании по привлечению потребителей. Реклама очень важна во внедрении инноваций, т.к. нужно заинтересовать потребителя, иначе  инновация не окупится.
  5. На заключительном этапе инновации выходят на рынок. Первое время определяется степень заинтересованности потребителей для установления цены.

В данной работе будут рассмотрены первые 2 этапа внедрения инновации.

В последнее время в России стремительно развивается сфера предоставления услуг общественного питания. Существует множество кафе, ресторанов, столовых и других подобных заведений. Конкуренция в этой сфере довольно жестокая. Поэтому внедрение инноваций выгодно скажется на функционировании заведения такого типа.

Предлагаемая инновация представляет собой информационную систему для заказа пиццы, состав которой определяет сам покупатель. Предположим, это будет сайт (если идея воспримет одобрение покупателей, возможно и создание мобильного приложения, но в рамках данной статьи ограничимся сайтом). Выбор пиццы часто оказывается сложным в больших компаниях, или же для людей с аллергией на некоторые продукты.

Методом исследования, использованным в работе,  является опрашивание потенциальных потребителей пиццы. Для сбора данных использовались электронные анкеты Google Docs. Разработка вопросов производилась таким образом, чтобы респондент  постепенно понимал актуальность поднятой проблемы. Целью опроса является выявления необходимости разработки данной системы.

Опрос был проведен среди студентов НИУ ВШЭ Пермь, в котором приняло участие 140 человек.

Для начала, выяснилось, любят ли люди пиццу. Практически все респонденты ответили положительно (рис. 1).

Рисунок 1.

После этого был задан вопрос о наличии аллергии и продуктов, которые не любят респонденты. Если на вопрос об аллергии положительно ответила 1/5 часть опрашиваемых (рис. 2), то около 90% имели продукты, которые они не любят (рис.3).

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Далее спрашивалось, будут ли респонденты заказывать пиццу, с продуктами которые они не любят, или которые вызывают аллергию. Более 80% процентов ответили, что заказывать не будут такую пиццу (рис.4).

Рисунок 4.

Следующие вопросы были наводящими на основной. На вопрос «Нравится ли вам готовить пиццу?» положительно ответили ¾ опрашиваемых (рис.5). А экспериментировать с составом пиццы нравится чуть больше половине респондентов (рис.6).

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Седьмой вопрос был определяющим цель данного опроса. 60% ответили, что выбрали бы пиццу по собственному составу (рис.7).

Рисунок 7.

И, наконец, завершающий вопрос был о желаемой стоимости такой пиццы. Более 60% ответили, что предпочли бы, если бы стоимость такой пиццы была бы гибкой, и исходила из стоимости ингредиентов (рис.8). Для примера фиксированной стоимости была взята средняя цена пиццы в Перми за 2014 год.

Рисунок 8.

В ходе опроса было выявлено, что больше половины респондентов воспользовались бы разрабатываемой в статье системой.

Теперь рассмотрим преимущества введения данной системы.

  • Разработка сайта и производство пиццы в экономическом смысле не отличалось бы от традиционного выбора решения.
  • Можно будет отследить наиболее популярные и непопулярные продукты для оптимизации закупок.
  • По данным опроса, более половины покупателей предпочли бы заказывать пиццу в заведении с данной системой производства пиццы, чем с традиционной.

Расходами на реализацию может стать реорганизация существующего сайта, но для запуска нового производства внедрение данной системы не принесет экономических затрат.

Таким образом, введение системы выбора состава пиццы в производство принесло бы большие выгоды. Клиентов стало бы больше, а значит, и прибыли, повысилась бы конкурентоспособность, облегчился бы процесс оптимизации производства, и, при наличии затрат, внедрение данной системы окупилось бы за короткие сроки.


Библиографический список
  1. Что такое инновации [Электронный ресурс] URL: http://biznestoday.ru/in/48-innovacii.html (дата обращения 12.12.2014).


Все статьи автора «Алина Тихонова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: