К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ON-LINE СЕРВИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ

Шевченко Анатолий Анатольевич1, Иванова Наталья Александровна2
1Брянский Государственный университет имени академика И.Г. Петровского, магистрант
2Брянский Государственный университет имени академика И.Г. Петровского, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики

Аннотация
В статье рассматриваются примеры использования информационных технологий для планирования времени.

Ключевые слова: организация личного времени, планирование времени


ON THE QUESTION OF THE USE OF ON-LINE SERVICES IN THE ORGANIZATION OF PERSONAL TIME

Shevchenko Anatoly Anatolievich1, Ivanova Natalia Aleksandrovna2
1Bryansk State University by akademiсian I.G.Petrovskij, Undergraduate
2Bryansk State University by akademiсian I.G.Petrovskij, Candidate of Technical Sciences, associate professor of computer sciences and applied mathematics

Abstract
This article discusses examples of the use of information technology for time management.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шевченко А.А., Иванова Н.А. К вопросу применения on-line сервисов в организации личного времени // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61096 (дата обращения: 21.04.2024).

Каждый человек ежедневно сталкивается с необходимостью решать различные задачи, при этом важно помнить о предстоящих событиях или встречах, вовремя делать нужные звонки, всегда иметь под рукой актуальную информацию. Удержать всё в голове, не упустив важных моментов, достаточно сложно, да и мало кто сможет. Кроме того важно не только помнить о чем-то, но и рационально спланировать свое время на выполнение поставленных задач.

Стремление запомнить и сохранить важное у человека появилось с давних пор. Одним из первых примеров считается наскальная живопись. Это были изображения в пещерах, на которых изображались следы рук, взаимодействия с животными и различные божества первобытных культов.

После появления бумаги, записи в основном стали делать на ней. Для защиты своих записей, листы складывали в толстую хлопчатобумажную ткань, которое носило название молескин. Так появились первое подобие блокнотов.

В России мода на блокноты появились во времена Екатерины II, которая организовывала свой день и приучила к этому своих подданных [2].

В советское время были обыкновенные перекидные календари, в которых велись некоторые необходимые записи.

Вскоре блокнот с заметками стал походить на книгу небольших размеров, которая содержала в себе календарь, адресную книгу и блокнот.

С развитием технологий конкуренцию бумажным ежедневникам стали составлять различные гаджеты: органайзеры, карманные персональные компьютеры, мобильные устройства.

Органайзер – это такой предмет или программный продукт, который помогает своему владельцу организовывать работу или время препровождение. Он создан для упорядочивания пользователю массу необходимой для него информации [1].

Органайзер как устройство по габаритам схож с калькулятором, который содержал в себе набор собственных программ для хранения телефонных номеров, адресов, создания заметок, планирования предстоящих событий.

Программы-органайзеры, предназначение которых состояло в сборе и хранении необходимой информацией пользователя для дальнейшего быстрого поиска по ней или для удобной организации работы и контроля её выполнения. Еще существует возможность отслеживания всех предстоящих событий.

С развитием сети Интернет программы-органайзеры модернизировались в онлайн-сервисы. Они, так же как и обычные ежедневники, могут сохранять телефонные номера или адреса, создавать заметки и прочие записи необходимые пользователю. Но помимо основных функций могут напоминать о событиях по E-mail и SMS или распознавать необходимую информацию в написанном тексте. Для удобства работы большинство сервисов могут синхронизировать информацию между несколькими устройствами.

На сегодняшний день в Интернете существует немало онлайн сервисов различной сложности для планирования личного времени. К необходимому функционалу можно отнести наличие стандартных функций органайзера: календарь, создание заметок и работа с адресными книгами. Не менее важны такие аспекты, как удобство в работе и возможность синхронизации с различными мобильными устройствами.

Рассмотрим несколько продуктов, специализирующихся на организации и контроле ежедневных задач.

Google Keep бесплатный органайзер, разработанный компанией Google в котором можно создавать и хранить заметки. Он достаточно прост в работе, создавать заметки можно где угодно их создание занимает мало времени при наличии подключения к Интернету. Есть возможность прикреплять к заметкам изображения. Помимо онлайн-сервиса имеется модуль, который можно подключить в браузер Google Chrome при его помощи, можно создавать и редактировать заметки в оффлайн режиме и мобильные приложения для устройств на операционной системе Android начиная с версии 4.0.3. У сервиса есть несколько неудобств. Одно из них связано с выделением информации в заметках только с помощью особого цветного шрифта. И неудобно прикрепляются картинки к заметкам [5].

Evernote — облачный органайзер, на котором хранятся всевозможные заметки и различные файлы. Данные пользователей хранятся на облаке, которые при необходимости могут, синхронизироваться с различными устройствами. Существует возможность прикладывать к заметкам различные файлы, помимо этого заметки для удобства можно расположить по каталогам. Для удобства есть возможность создания аудиозаметок или при необходимости сохранять местоположения пользователя. Все данные пользователей сервиса находятся в сохранности, так как вся хранимая информация с лёгкостью зашифровывается [4].

С Evernote можно работать как бесплатно, так и платно. Если работа происходит с компьютера, то пользователю хватит и бесплатной версии. Различия только в увеличении места хранения и расширении функционала: установка пин-код на мобильные приложения, доступ к данным с мобильных устройств в режиме офлайн, полнотекстовый поиск в хранимой информации. Существует два вида платных подписок PLUS стоимость на один год, которая составляет 999 рублей и PREMIUM подписка осуществляется так же на один год её стоимость 1990 рублей.

Из минусов можно отметить несколько сложный пользовательский интерфейс и то, что большинство функций для удобной работы находятся только в платных версиях облачного сервиса.

BillQuick Online платный органайзер, который создан для планирования как одного человека, так и целой компанией, к примеру, для разработки каких либо проектов. Для удобной работы в нем есть большой выбор настроек. Пока пользователь работает с органайзером, приложение анализирует вводимые данные при помощи встроенных инструментов бизнес-аналитики. При анализе они предлагают различные варианты решения для увеличения продуктивности. Так же имеются программные версии органайзера для персональных компьютеров так и для мобильных устройств, что дает возможность работать с органайзером, когда отсутствует подключение к интернету. К минусам можно отнести то, что отсутствует русскоязычная версия сервиса и органайзером можно пользоваться бесплатно только 15 дней, после чего за пользование нужно будет оформлять подписку. Предлагается два вида подписок: PROFESSIONAL стоимость, которой примерно составляет 1300 рублей и ENTERPRISE примерная стоимость, которой 1640 рублей, различие версий только в наборе функций [3].

Миниплан – бесплатная персональная система планирования дел, является урезанной версией проекта «Мегаплан». Это органайзер, который безопасно хранит дела, составляет календари, в которые добавляются дела и заметки. Так же сервис производит оповещения по E-mail, SMS и джабберу. Помимо стандартного функционала есть интересные функции, такие как интерактивные часы, на которых помимо отображения времени отмечены все запланированные дела на текущий день, также имеется возможность добавлять дела прямо на часы и даже рисовать. Органайзер распознает в написанном тексте дату и время. Например, запись “завтра в 17.00 встреча” будет поставлена на правильную дату и время. Но, к сожалению, отсутствует синхронизация с мобильными устройствами. Для удобства не хватает интеграции с книгой контактов [7].

Remember The Milk – удобный сервис содержащий гибкие возможности с простейшим интерфейсом. Он содержит такой функционал как, создание заметок, возможность помечать задачи тегами, работа над задачами группой, создания “умных” групп для удобного поиска. Во время создания задач, используя определенные символы, можно будет задавать все необходимые атрибуты, такие как время или теги. Удобно разработаны приложения под различные устройства. Из минусов можно отметить отсутствие создания специальных и цветных заметок, отсутствие классического календаря и невозможность перетаскивания задач.

Органайзером можно пользоваться как бесплатно, так и платно различие только в синхронизации межу устройствами. Бесплатная версия органайзера синхронизируется только один раз в день. Платная версия сервиса синхронизируется с устройствами мгновенно и без ограничений благодаря push-уведомлениям. Стоимость подписки на один год составляет примерно 1640 рублей [6].


При составлении обзора акцент был сделан на следующие критерии: простота интерфейса, удобство, мобильность и универсальность сервисов.

Помимо рассмотренного функционала сервисы могут включать в себя и другие функции для удобной работы, такие как сортировка задач, создание подзадач, распознание в написанном тексте даты и времени, облегчение поиска при помощи тегов или определенных символов и анализ вводимые данные при помощи встроенных инструментов бизнес-аналитики.

Планировать свои дела важно и нужно. Дать однозначные рекомендации по выбору определенного сервиса невозможно, поскольку требования у каждого пользователя разные: кого-то привлекает простота и наглядность интерфейса, других может заинтересовать многоплановость функционала, а третьи предпочтут использовать приложением для мобильных устройств. Вполне определенно можно отметить тот факт, что использование представленных в обзоре сервисов позволит сделать человека более организованным и повысить результативность выполняемых работ.


Библиографический список
  1. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка – Норинт СПб, 2014. – 1536с.
  2. Труайя А.Екатерина Великая – Амфора, ООО, 2014. – 448 с.
  3. BillQuick Online: [Электронный ресурс]. URL: https://www.billquickonline.com/. (Дата обращения: 29.11.2015).
  4. Evernote: [Электронный ресурс]. URL: https://evernote.com/intl/ru/. (Дата обращения: 30.11.2015).
  5. Google Keep: [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.com/keep/. (Дата обращения: 29.11.2015).
  6. Remember The Milk: [Электронный ресурс]. URL: https://www.rememberthemilk.com/. (Дата обращения: 30.11.2015).
  7. Миниплан: [Электронный ресурс]. URL: http://miniplan.ru/. (Дата обращения: 3.12.2015).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Bumblebee»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация