ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Абрамян Инна Артуровна
Нижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского
студентка кафедры экономики предпринимательской деятельности института экономики и предпринимательства по направлению Экономика инновационной деятельности и предпринимательство

Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы управления инновационным процессом на предприятии. Выявлена классификация инноваций, а так же рассмотрены этапы управления инновациями.

Ключевые слова: инновации, инновационный менеджмент, классификации инноваций, нововведения, эффективная работа предприятия


INNOVATIVE DEVELOPMENT AND CHANGE MANAGEMENT IN COMPANY

Abramyan Inna Arturovna
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod
Student of the Department of Economics Institute of business economics and entrepreneurship in the direction of innovation and entrepreneurship

Abstract
This article deals with the problems of management of innovation processes in the company. Revealed classification of innovations, as well as the stages of innovation management.

Keywords: classification of innovation, efficient operation of the enterprise, innovation, innovation management


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Абрамян И.А. Инновационное развитие и управление изменениями в организациях // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60751 (дата обращения: 14.03.2024).

В наши дни все предприятия живут в условиях конкуренции. Для того чтобы оставаться на плаву в данных условиях фирма должна развиваться, вводить новые технологии, товары, услуги и совершенствовать уже имеющиеся. Из этого можно заключить, что вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными.

Простым языком, инновация — это нововведение, повышающее эффективность работы предприятия. [1,c. 185]

Для того чтобы вводимая инновация принесла максимальный экономический эффект, необходимо грамотное управление на каждом этапе внедрения новшества.

Для качественного управления все инновации классифицируют по ряду признаков. [2,c. 54]

Схема 1 – Классификация инноваций.

 

Но наиболее удобной в применении можно считать классификацию по следующим признакам:

Схема 2 – Классификация инноваций.

Инновационный менеджмент включает в себя несколько этапов, которые можно представить в виде таблицы[3,c. 286]:

Таблица 1 – Этапы управления инновациями

Этап Краткое описание
Прогнозирование Позволяет спрогнозировать изменения в применяемой технологии и продукции и как это скажется на конкурентоспособности фирмы.
Планирование В план включаются самые перспективные направления инноваций из прогноза.
Анализ ситуации Сбор данных о состоянии факторов воздействия внешней среды, а также о состоянии дел в фирме.
Идентификация потребности в новшестве Ее определение и правильное формулирование, а так же разработка мер, повышающие эффективность работы предприятия.
Выявление критериев выбора альтернатив По выбранным критериям сопоставляются альтернативы.
Разработка альтернатив На данном этапе  менеджер должен выбирать наиболее подходящий вариант инновации.

 

Выбор наилучшей альтернативы Сравнение плюсов и минусов каждой альтернативы и анализ вероятности их применения.
Разработка и согласование управленческого решения Сотрудничество инновационного отдела с другими отделами организации и управленческим персоналом.
Управление реализацией управленческого решения Определение комплекса работ, ресурсов, исполнителей и сроков. Далее разрабатывается программа реализации инновации.
Контроль и оценка результатов По мере  необходимости оказывается помощь специалистов, при обнаружении ошибок вносятся поправки.

 

В заключение можно сказать, что инновации — своеобразный объект управления, требующий больших вложений, квалифицированного персонала, масштабных маркетинговых мероприятий. Следовательно, для управления инновациями необходим системный подход, определяющий связи и зависимость между различными отделами организации, характеризующий прямые и обратные связи в структуре управления.


Библиографический список
  1. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 367 c.
  2. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. – М.: Омега-Л, 2014. – 176 c.
  3. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013. – 448 c.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Абрамян Инна Артуровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация