Большинство участников рынка нацелены на то, чтобы их предприятие приносило прибыль. Так и в нашем случае, рассматриваемая сеть магазинов заинтересована в получении дохода от своей деятельности. В достижении этой цели может поспособствовать программная платформа для создания систем лояльностей TradeLine [2].
Данная платформа позволит реализовать программу лояльности (в виде скидок, накопительных баллов и т. д.) для привлечения и удержания клиентов [1]. В результате чего возрастет количество клиентов. Накапливая бонусы на своих дисконтных картах, клиент получит возможность не расплачиваться денежными средствами, а может воспользоваться накопившимися бонусами. Данная система лояльности также может привлечь клиентов.
Программная платформа TradeLine представляет собой комплексное решение для создания системы повышения лояльности покупателей и обеспечивает решение таких вопросов, как административное обслуживание, информационная безопасность, масштабирование. Основной сферой применения платформы являются торговые предприятия [2].
Программная платформа TradeLine обеспечивает создание и поддержку систем лояльности клиентов торговых схем, идентификацию и ведение счетов клиентов [2].
Но перед внедрением программной платформы TradeLine необходимо изучить техническую инфраструктуру сети магазинов.
Техническая инфраструктура – это совокупность технических и системных программных средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т.п., обеспечивающая основу для функционирования всех информационных сервисов компании [3].
Инфраструктура сети магазинов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Инфраструктура сети магазинов
Состав технической инфраструктуры представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика технической инфраструктуры
Параметры | Описание | Количество |
Сеть | Коммутатор Cisco WS-C3650-48TD-S
Маршрутизатор C881-K9 |
7 шт.
2 шт |
Компьютеры | 3 шт | |
Типовая конфигурация компьютера | Системный блок:
Микропроцессор: Intel Core i7 Оперативная память: Kingston DDR-II FBDIMM 64GB(8x8Gb) PC2-5300 667MHz FBD [495604-B21] Винчестер: HDD 8 Tb SAS 12Gb Дисководы: DVD-RW, Монитор: Dell E2214H;
Клавиатура: Genius;
Мышь: оптическая – Genius;
ИБП: APC BK500EI |
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт
1 шт 1 шт
1 шт
1 шт
1 шт |
Периферийные устройства | Принтер: Принтер Kyocera FS-1040
Копировальный аппарат: canon fc-128 Телефон: Termit FixPhone v2 |
2 шт
2 шт
3 шт |
Программное обеспечение | Операционная система – Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft OfficeAdobe Reader 9.1 Антивирус Avast Архиватор WinRAR Браузер – Google Chrome; Стандартные программы;
|
На 3 ПК
На 2 ПК
На 2 ПК На 2 ПК На 2 ПК На 3 ПК
|
Серверы | 4 шт | |
Типовая конфигурация сервера | Сервер HP ProLiant DL160:
Процессор: intel core i5 Оперативная память: 4Gb Винчестер: 6 Tb SATA 6Gb ИБП: APC SmartUPS 1000VA |
1 шт
1 шт 1 шт 1 шт 1 шт |
Техническая и информационная оснащенность типовых автоматизированных рабочих мест представлены в таблице 2. У операторов офиса и магазина есть принтер, копировальный аппарат, а также телефоны.
Таблица 2 – Характеристика АРМ
Наименование АРМа |
Характеристика |
АРМ Оператора офиса | Состав:
ПО:
Спец. ПО: Далион: Управление магазином. Сеть |
АРМ Оператора магазина | Состав:
ПО:
Спец. ПО: Далион: Управление магазином. Сеть |
АРМ Кассира | Состав:
ПО:
Спец. ПО:
|
Услуги, предоставляемые составом автоматизированных рабочих мест (АРМ), программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО
Пользователь |
Услуги |
Оператор офиса
(АРМ Оператор офиса) |
Использование компьютера и программы «Далион: Управление магазином. Сеть»
Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы) для формирования отчетов Ценообразование, товароведение. Управление бонусами, взаиморасчеты. Печать, ксерокопирование документов. Передача и прием сообщений по телефону. |
Оператор магазина
(АРМ Оператор магазина) |
Использование компьютера и программы «Далион: Управление магазином. Сеть»
Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы) для формирования отчетов. Товароведение. Печать, ксерокопирование документов Передача и прием сообщений по телефону |
Кассир (АРМ Кассира) | Использование компьютера и программ:
Продажа товара. Работа с покупателем.
|
В результате изучения технической и информационной инфраструктуры, можем сделать вывод, что техническая и информационная оснащенность типовых автоматизированных рабочих мест готова для внедрения программной платформы TradeLine.
Внедрение программной платформы TradeLine в рассматриваемой сети позволит реализовать систему лояльности клиентов в виде бонусной системы. Внедрив в сеть магазинов данную программную платформу, торговое предприятие получит экономию на скидке. Существенно возрастет количество клиентов, которым нравится личная экономия. С помощью бонусных карт посетитель сможет расплатиться бонусами, находящимися на карте, при этом, не потратив наличные или безналичные средства.
Библиографический список
- Сапегина В.С., Куренев А.В. Создание эффективной системы лояльности клиентов посредством внедрения платформы TradeLine / Сапегина В.С., Куренев А.В. // Том 2 Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. – с.140-615
- TradeLine [Электронный ресурс]. – 2015 – Режим доступа: http://tlsys.ru/
- Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении / О.Е.Масленникова, О.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогич
еский университет. 2015. – С. 470-474. - Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании / О.Б.Назарова, Л.З.Давлеткиреева//Актуал
ьные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой. Москва, 2015. -C. 86-96. - Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии [Текст]: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск. – Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: с. 181-188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5
- Программа лояльности [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/