С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса – это современная система автоматизации ресторанов. Для этого компания создала подразделение «IT-Service» занимающееся комплексной автоматизацией предприятий. Подразделение предлагает комплекс услуг, который охватывает все жизненно важные вопросы бизнеса [1].
Работа подразделения также строиться на Структуре работы обслуживания и IT – обслуживании:
- Первое включает в себя: Бесперебойную горячую линию для поддержки пользователей, быструю компьютерную помощь и плановое прибытие технической поддержки
- Второе работает по направлению: Серверы, рабочие станции пользователей, информационная безопасность, интернет, сети, программное обеспечение, оргтехника, общие работы, удалённый доступ, система контроля доступа, видео наблюдение [2].
Численность подразделения «IT-Service» 7 человек.
Рассмотрим структуру подразделения на рисунке 1.
Для достижения целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- проводит маркетинговые кампании, направленные на привлечение новых покупателей (скидки, реклама и т.п.);
- внедряет современные информационные технологии в сферу продаж для уменьшения затрат покупательского времени и увеличения эффективности контроля и стимулирования работников;
- наращивает объем и количество форматов приобретаемых прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также товаров, выпускаемых на основании этих прав;
- активно развивает сотрудничество с ведущими ритейлерами [3].
Руководством компании перед подразделением было поставлена задача автоматизировать процесс заказа блюд в ресторане, что необходимо для быстрого поиска, обработки информации о блюдах и продуктах, используемых в них. Автоматизировав процесс, ресторан сможет не только ускорить обслуживание, но и выявить самую покупаемую и популярную продукцию, что позволит, впоследствии, следить за изменением спроса и соответственно составлять более выгодный план закупок сырья. Следование вкусам потребителей повысит популярность организации среди потребителей и увеличит выручку [4].
Для успешного контроля за ходом выполнения задач был создан проект в MS Project. MS Project это ПО от компании Майкрософт входящее в состав MS Office, программа управляет проектами и помогает менеджеру разрабатывать планы, управлять ресурсами , отслеживать прогресс выполнения и анализировать объем работы. Рассмотрим план на рисунке 3.
Центральное место в планировании занимает составление и корректировка расписания, в котором работы, выполненные различными сотрудниками, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов. В простейшем случае параметры календарного плана составляют даты начала и окончания каждой работы, их продолжительности и необходимые ресурсы [5]. В большинстве сложных календарных планов существует до 6 вариантов моментов начала, окончания, продолжительности работ и резервов времени. Это — ранние, поздние, базовые, плановые и фактические даты, реальный и свободный резерв времени. Методы расчета сетевых моделей позволяют вычислять только ранние и поздние даты. Базовые и текущие плановые даты необходимо выбирать с учетом других факторов [6].
Так же было проведено планирование ресурсов это позволило определить:
- Конкретных исполнителей задач;
- Ответственных за достижение результата;
- Длительность задачи с учетом возможной ограниченной доступности ресурсов.
- Потребность в материалах, оборудовании, деньгах в тот или иной период исполнения проекта;
- Календарный график с учетом ограничений (недостаточности) ресурсов [7] [8] [9] [10].
Результаты данной статьи будут апробированы при написании дипломной работы.
Библиографический список
- Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
- Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
- Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
- Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155. - Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109. - Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14. - Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9. - Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148. - Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327. - Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.