В наше время в условиях жесткой конкуренции любой универсальный типовой коммерческий банк предлагающий своим клиентам линейку традиционных банковских продуктов ищет возможность улучшения эффективности своей деятельности. Эта эффективность во многом достигается с помощью автоматизации операций и бизнес-процессов, использующихся в работе банка. Автоматизация позволяет заметно увеличить уровень обслуживания клиентов, повысить качество предоставляемых услуг, улучшить производительность труда сотрудников и снизить всевозможные издержки[1, 2 , 3, 4, 5].
Усовершенствование работы внутрибанковских процессов, в том числе процесса технической поддержки сотрудников банка путем внедрения новой автоматизированной информационной системы, которая поможет снизить время обработки заявок, поступающих от сотрудников банка в связи с нарушением деятельности какого-либо процесса или устройства, снизить время реагирования на нарушение работоспособности какой-либо банковской системы. А так же сократить время восстановления работоспособности системы и ввести единую базу данных ошибок и неисправностей[6, 7 , 8, 9, 10].
Для создания качественного продукта, необходимо детальная проработка всех аспектов проекта и грамотное планирование. Наиболее рациональную последовательность и содержание операций. ИСР представлена на рисунке 1[11, 12, 13, 14, 15].
На рисунке мы видим, что основными задачами выделены:
- Предпроектное обследование;
- Анализ и проектирование структуры предприятия;
- Техническое задание;
- Выбор программной платформы;
- Разработка технического проекта;
- Реализация программного комплекса;
- Разработка должностных инструкций;
- Обучение пользователей;
- Опытная эксплуатация;
- Доработки и промышленная эксплуатация.
После представления иерархической структуры работ необходимо прописать состав и вид ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Лист ресурсов представлен на рисунке 3.1 и 3.2[16, 17, 18, 19, 20].
При разработке любого проекта ИС, всегда возникает проблема финансирования. Для успешного внедрения своего продукта, важно уложиться в сроки и узкие рамки бюджета[21].
На российском рынке представлено множество систем, которые могут решить задачу автоматизированной технической поддержки пользователей: с открытым и закрытым исходным кодом, платные и бесплатные, направленные на работу через веб-интерфейс или специализированные клиенты, реализованные в виде самостоятельных серверных приложений или предназначенные для запуска из-под веб-сервера[22].
Для полноценного оказания услуг технической поддержки используются системы Help Desk. Под Help Desk понимается некоторая диспетчерская служба для сотрудников организации[23].
Help Desk обеспечивает единую точку контакта для исполнителей и руководителей, назначающих задачи на исполнение. Даже если реально работы выполняются специалистами других подразделений, в обязанности службы Help Desk входит полный учет времени решения задачи, контроль над процессом решения, информирование пользователей о состоянии задачи, информирование руководства о задержках[24].
В результате внедрения нам удастся снизить время обработки заявок, поступающих от сотрудников банка в связи с нарушением деятельности какого-либо процесса или устройства. Уменьшить время реагирования на нарушение работоспособности какой-либо основной банковской системы, временной период восстановления работоспособности системы и ввести единую базу данных ошибок и неисправностей[25].
В заключение стоит отметить тот факт, что развитие систем класса Help Desk с каждым годом не прекращается. На потребительском рынке существует великое множество систем данного класса. Они совершенствуются и модернизируются, предоставляя все новые возможности для обслуживания пользователей, повышая уровень и качество обслуживания[26, 27].
Библиографический список
- Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /
И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. - Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9. - Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
- Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
- Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
- Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
- Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З.
Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256. - Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. – Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
- Курзаева Л.В. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов/Л.В. Курзаева, Л.И. Савва//Сибирский педагогический журнал. -Новосибирск, 2008. -№7. -С. 53-63
- Курзаева Л.В. Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис…. канд. пед.. наук. Магнитогорск: МаГУ, 2009. -24 с.
- Курзаева Л.В. Структурно-функциональная модель развития конкурентоспособности будущего ИТ-специалиста в процессе профессиональной подготовки в вузе: организационно-управленческий аспект / Л.В. Курзаева//Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 6; URL: http://www.science-education.ru/106-7424
- Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302. - Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
- Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015. – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
- Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148. - Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109. - Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
- Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53.
- Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322. - Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф.
ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б.
Новикова, Е.Ф. Сумароковская. – Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105. - Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М.
Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327. - Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14. - Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б. Автоматизация бизнес-процессов медицинского учреждения в рамках проекта «Электронная Россия» / О.В. Сильвестрова О.В., Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11 (19). С. 4.
- Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ / О.В. Сильвестрова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 (23). С. 6. - Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155. - Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) / Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Давлеткиреева Л.З., Попова И.В., Новикова Т.Б., Удотов А.С. // Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14