БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕССА «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ НЕДВИЖИМОСТИ»

Морозов Дмитрий Андреевич1, Новикова Татьяна Борисовна1, Курзаева Любовь Викторовна1, Масленникова Ольга Евгеньевна1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Аннотация
Данная статья посвящена разбору и анализу деятельности ремонтной компании. Для примера мной была взята виртуальная компания, предоставляющая услуги по ремонту недвижимости. На ее примере показан сам процесс проведения услуги, документооборот и основные факторы, влияющие на успешность данного бизнеса.

Ключевые слова: бизнес-моделирование, бизнес-моделирование деятельности компании


DESCRIPTION OF THE REPAIR COMPANY ON THE EXAMPLE OF THE BUSINESS PROCESS «PROVISION OF MAINTENANCE SERVICES TO REPAIR PROPERTY»

Morozov Dmitriy Andreevich1, Novikova Tatyana Borisovna1, Kurzaeva Lubov Victorovna1, Maslennikova Olga Evgenievna1
1VPO "Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov '

Abstract
This article is devoted to the assessment and analysis of repair companies. For example, I was taken by a virtual company providing repair services for real estate. Her example shows the process of the services, workflow and key factors affecting the success of the business.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Морозов Д.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Масленникова О.Е. Бизнес-моделирование деятельности ремонтной компании на примере процесса «Предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60354 (дата обращения: 10.04.2024).

Ремонтная компания – это очень серьезный и дорогостоящий бизнес в наше время. Бизнес, который требует четких и слаженных действий на всех уровнях управления и стадиях его ведения. Именно поэтому, для удачного его ведения в компании должен быть всегда порядок. Однако, для обеспечения слаженности и порядка необходимо понимать как правильно организовать весь процесс предоставления ремонтных услуг [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Ниже, на примере виртуального предприятия рассмотрен максимально приближенный к реалиям процесс по предоставлению услуг по ремонту недвижимости.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Дача» была основана 2 сентября 2013 года в городе Магнитогорск. Организация занимается принятием и проведением заказов на ремонт жилого и нежилого помещения [7, 8, 9, 10].

Компания «Дача-Строй» основана 2 сентября 2013 года.  Согласно регистрационным документам ООО «Строй-Дача» имеет государственный регистрационный номер 50677783822248, а также номер налогоплательщика 7717602000. Штаб-квартира организации находится по адресу город Магнитогорск ул. Октябрьская д. 246 корпус 2.

В инфраструктуру компании входит складское и офисное помещение. На склад привозится закупленные материалы и оборудование для проведения операций по ремонту [11, 12, 13, 14]. Условия хранения оборудования полностью соблюдены и в любой момент готовы к транспортировке в нужное место.

С точки зрения организационно-правовой формы компания «Строй-Дача» позиционируется, как Общество с Ограниченной Ответственностью [15, 16, 17, 18, 19].

Миссия предприятия: специализируясь на предоставлении услуг по ремонту недвижимости, выйти на лидирующие позиции в сфере своей деятельности по региону; постоянное улучшение качества предоставляемых услуг; повышать рейтинг услуг по региону [20, 21, 22, 23, 24].

Основные цели предприятия

  • повышение рейтинга компании среди конкурентов;
  • повышение объема заказов;
  • предоставление качественных услуг;
  • извлечение прибыли.

Предмет деятельности предприятия

  • закупка строительных материалов у поставщиков;
  • предоставление услуг по ремонту;
  • предоставление дополнительных услуг по установке сантехники пластиковых окон, системы кондиционирования и разводке электроэнергии;
  • предоставление услуг по доработке ремонтных работ до определенного срока [21, 22, 23, 24].

Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от заказчиков.

Основными видами расходов являются:

  • затраты на приобретение стройматериалов и оборудования для проведения ремонтных работ у поставщиков;
  • затраты на покупку дополнительных комплектующих для ремонта (пластиковые окна, кондиционер, сантехника);
  • затраты на транспортировку материалов до склада организации;
  • аренда складского помещения и оплата коммунальных услуг;
  • затраты на выдачу заработной платы сотрудникам компании.
  • оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта.

В процессе ведения очередного проекта компанией, составляется и заполняется ряд документов, без которых, дальнейшая реализация проекта не предоставляется возможной [11, 13, 15, 17].

Во время заключения сделки и в последующей работе с клиентом, оформляются следующий пакет сопроводительной документации:

  • заявка на заказ;
  • договор;
  • ведомость объема работ;
  • смета;
  • график производства работ;
  • техническое задание;
  • акт сдачи приемки работ;
  • акт освидетельствования скрытых работ;

После окончания проведения ремонтных работ в архиве компании остаются следующие документы:

  • копия договора;
  • гарантийный талон;
  • отчет;
  • счет об оплате.

Основные функции предметной области

Основная функция – предоставление услуг по ремонту.

Основные данные предметной области

Основными данными моделируемого бизнес-процесса можно считать:

  • Договор;
  • Смета;
  • Ведомость объема работ;
  • Заявка на заказ;
  • График производства работ;
  • Техническое задание;
  • Акт сдачи приемки работ;
  • Акт освидетельствования скрытых работ.

Можно выделить следующие документы

Входные:

  • договор (неоформленный, существует в виде заказа клиента) – 1 экз.,
  • смета;
  • заявка на заказ;
  • техническое задание.

Выходные:

  • договор (оформленный, подтверждает факт заключения сделки) – копия, 1 экз.;
  • счет об оплате;
  • акт сдачи приемки работ;
  • гарантийный талон;
  • ведомость объема работ

Для более детального понимания процесса предоставления ремонтных услуг были спроектированы следующие модели:

"Модель EPC"

Рисунок 1 – «Модель EPC »

Представленная выше модель демонстрирует то, как организованна работа ремонтной компании. Начиная от рассмотрения заявки клиента и заканчивая сдачей объекта заказчику. Не осталась без внимания инфраструктура. Так, например, на схеме отраженны объекты для успешной работы компании (складское помещение, серверный центр), а также представлен персонал необходимый для реализации нового проекта в жизнь.

В независимости от рода деятельности, будь то это частные торговые лавки или крупные ремонтные организации, одним из залогов успешности любого бизнеса являются заказы. Естественно чем больше таковых у компании, тем быстрее идет ее развитие. Со временем вырастает ее  авторитет, повышается кредит доверия среди клиентов и рост последних неуклонно растет. С ростом клиентской базы растут и доходы компании. На количество заказов влияют множество факторов. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже на диаграмме.

"Диаграмма Исикавы"Рисунок 2 – «Диаграмма Исикавы»

Если повышение объема заказов – процветание компании, то их недостаток или вовсе отсутствие неизбежно приведет к банкротству. Ниже изложены наиболее распространенные факторы, влияющие на снижение объема заказов [18, 22, 24].

"Дерево ошибок"Рисунок 3 – «Дерево ошибок»

Для наглядного отображения документации, которая фигурирует в ходе выполнения заказов, прекрасно подойдет диаграмма IDEF0 и Data Flow Diagram (DFD).

Контекстная диаграммаРисунок 4 – Контекстная диаграмма «Предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости»

Декомпозиция контекстной диаграммы Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Предоставление ремонтных услуг по ремонту недвижимости»

Абсолютно в любой сфере деятельности есть свои проблемные аспекты, которые требуют дополнительного внимания. В ходе моделирования работы ремонтной компании к таковым можно отнести:

  • работу с большими объемами документов;
  • снижение количество заказов;
  • человеческий фактор.

По итогам исследования деятельности ремонтной компании, а также основываясь на анализе узких мест, были приняты следующие управленческие решения:

  • для работы с большим количеством различных документов отлично подойдет внедрение базы данных, которая будет учитывать каждый документ во избежание его потери;
  • снижение количество заказов исправляется путем создания грамотно организованной рекламной компании;
  • человеческий фактор, к сожалению, невозможно убрать целиком. Он всегда имеет место быть. Однако свести его к минимуму позволит новейшее, качественное оборудование для проведения ремонта.

Библиографический список
  1. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  2. Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
  3. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  4. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  5. Масленникова О.Е. ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА КРУПНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ  / О.Е. Масленникова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 149-152.
  6. Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. КОМПЛЕКС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» / О.Е. Масленникова, И.Д.  Белоусова. – Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. Т. 1. № 2 (57). С. 21.
  7. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. РОЛЬ И МЕСТО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова. – В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. материалы VIII междунар. науч.-практ. конф.. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. С. 470-474.
  8. Масленникова О.Е.Савва Л.И. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами автодидактики: Учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. -60 с.
  9. Масленникова О.Е.Чусавитина Г.Н. Мастер-класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: cб. ст./под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. Магнитогорск: МаГУ, 2012. С. 75-85.
  10. Масленникова, О. Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие/О. Е. МасленниковаИ. В. Гаврилова. -2-е изд., стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -282 c.
  11. Масленникова, О.Е. Информационная система управления как ядро информационной инфраструктуры современного образовательного учреждения [Текст]/О.Е. Масленникова//Вестник компьютерных и информационных технологий. -М., 2010. -№ 8. -С. 47-51
  12. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика»/О.Е. МасленниковаО.Б. Назарова//Гуманитарные научные исследования. -Декабрь 2013. -№ 12 . URL:http://human.snauka.ru/2013/12/5375(дата обращения: 25.12.2013).
  13. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
  14. Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта 2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015.  – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
  15. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  16. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е., Пролозова  Н.О. Сопровождение корпоративных информационных систем / О.Б. НазароваЛ.З. Давлеткиреева,О.Е. МасленниковаН.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
  17. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL Fusion Data Modeler : учеб. Пособие /О.Б. НазароваО.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
  18. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. НазароваО.Е. МасленниковаЛ.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
  19. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  20. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны /В.Е. Петеляк//Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX Внутривузовской науч.конф. преподавателей МаГУ; Министерство образования и науки Российской Федерации; ГОУ ВПО “Магнитогорский государственный университет”/под ред. З. М. Уметбаева, П. Ю. Романова, Т. В. Саляевой. Магнитогорск: изд-во Магнитогорского гос. у-та, 2011. -С. 259-260
  21. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  22. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) /Назарова О.Б.,Масленникова О.Е.Махмутова М.В.Белоусова И.Д.Давлеткиреева Л.З.Попова И.В.,Новикова Т.Б.Удотов А.С.//Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
  23. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З. Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города /Чусавитина Г.Н.Давлеткиреева Л.З. -Магнитогорск, 2012. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8
  24. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования /Г.Н. ЧусавитинаЛ.З. ДавлеткирееваО.Е. Масленникова//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: Сб. статей/под ред. Г.Н.Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. -Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2012. -С. 132-140. -Библиограф. с. 140. -200 экз. -ISBN 978-5-86781-982-8


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Морозов Дмитрий Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация