Менеджмент компании претерпевает постоянную оценку с точки зрения того, насколько он достигает целей организации и способствует ее развитию. Менеджеров, прежде всего, принято оценивать по тому, как они выполняют свои задачи, то есть по тому, насколько эффективно и продуктивно они способствуют достижению целей организации [1].
Совершенно ясно, что менеджеры сталкиваются с различными трудностями, достигая свои цели. И сегодня, и завтра менеджеры будут встречаться с рядом особых требований, которые оказывают огромное влияние на организацию. К числу таких требований принято относить производительность, качество, удовлетворение потребностей потребителей, инновации, конкурентоспособность, социальную ответственность и этику, а также долгосрочные и краткосрочные планы.
Рассмотрим выделенные требования более подробно.
- Производительность. По всему миру сегодня менеджеры крупных и малых организаций пытаются решить проблему повышения производительности как одного из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности организации. Производительность выступает показателем того, использует ли предприятие подходящие и требуемые ресурсы для достижения своих целей.
- Качество – определение того, как организация удовлетворяет потребности своих покупателей или потребителей.
- С понятием качества тесно связано понятие удовлетворения потребностей потребителей, рассмотренное ранее в контексте выполнения работы. Для организации и ее менеджеров нет более значимой цели; без покупателей и потребителей существование организации бессмысленно. От менеджеров требуется прилагать все усилия, определяя, измеряя и достигая цель долгосрочного удовлетворения потребностей покупателей.
- Одна из наиболее актуальных проблем заключается в том, как стимулировать и вводить инновации в организации любого типа и размера. Небольшим, только что появившимся организациям, правительственным учреждениям, даже гигантским международным корпорациям, если они хотят выжить и в дальнейшем процветать, – всем необходимы новая продукция и новые технологии. Особенно важной для менеджеров является способность к нововведениям в ответ на быстроменяющиеся события, которые создают проблемы или представляют определенные возможности для организации.
- Чтобы быть успешной, каждая организация должна быть и конкурентоспособной. С учетом требований рынка, если организация не может постоянно трезво оценивать свою стратегию конкурентоспособности, она может не рассчитывать на успех.
- Социальная ответственность и этика. Все больше и больше покупателей и потребителей требуют того, чтобы организации несли социальную ответственность за свои действия. Причины этого мы можем наблюдать повсюду: угроза для окружающей среды, возросший интерес к правам человека и возрождение ценностей, которые оказывают влияние на этическое поведение.
- Долгосрочные и краткосрочные планы. Хотя краткосрочные результаты важны, менеджеры не могут позволить себе думать только о них, им необходимо думать о завтрашнем дне и определять, чего организация достигнет в будущем.
Эти пункты, безусловно, не представляют исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к менеджерам. Тем не менее они являются основными.
Библиографический список
- Мухина Е.Р. Природа работы менеджеров // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/57924 (дата обращения: 29.10.2015).
Количество просмотров публикации: Please wait