На сегодняшний день сервис и туризм, как и любые другие области знания, вовлечены в процесс всеобщей интенсивной информатизации. Что это означает на практике? Это означает, что всё большее значение для решения того или иного вопроса приобретают новейшие технологии. Рассмотрим это на примерах.
Сервис и туризм — весьма прибыльные сферы бизнеса. Однако, чем дальше, тем более актуальной становится поговорка: «Время — деньги». Если быть точнее, ценность времени повышается. И это значит, что каждая задача должна быть решена максимально быстро, без лишних ресурсных затрат.
Именно здесь приходят на помощь многочисленные технологические решения. Большая часть процессов, проходящих в бизнесе — от создания концепции и построения бизнес – модели до решения конкретных прикладных задач — может быть автоматизирована. Подробнее о том, как происходит такая автоматизация, можно прочесть в различных информационных источниках [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]. Таким образом, пресловутый человеческий фактор устраняется. Процессы идут значительно быстрее, а процент ошибок снижается на несколько порядков.
Потребитель в сфере современного сервиса или туризма — тоже человек с ограниченным временем. Он предпочтёт ту компанию, в которой сможет получить всю интересующую его информацию за максимально короткий срок, не вставая с рабочего кресла или любимого дивана. Именно поэтому представление информации на информационных ресурсах и удалённое консультирование — столь популярные решения у современных организаций.
Сегодня в Сети представлено немало примеров того, как гостиничная и туристическая индустрия решает вопросы опосредованного получения информации. Ознакомиться с практическими примерами можно в различных информационных источниках [1, 2, 3, 4, 9, 11]. Каждый клиент, который пользуется услугами той или иной компании, уже давно имеет возможность получать и отправлять нужную информацию без лишних затрат времени.
Развитие механизмов «обратной связи» позволяет не только узнавать всё об услугах, но и заказывать их, и оплачивать «в один клик». Примеры таких действий — это бронирование и оплата гостиницы, приобретение туров и путёвок, предварительная запись для оказания любой услуги, обработка персональных данных и заполнение любых документов в режиме онлайн [1, 2, 3, 4, 5, 12, 13].
Туризм и сервис — это сферы, ориентированные на повышение уровня жизни и создание чувства комфорта у потребителей. Вполне очевидно, что чем меньше времени тратится на ту или иную вспомогательную операцию и чем меньше неудобств приходится терпеть, тем лучше. Значение информационных технологий в вопросах оптимизации трудно переоценить.
Библиографический список
- Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии [Электронный ресурс]. URL:http://www.kniga.com//books/preview_txt.asp?sku=ebooks310089
- Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 358с.
- Использование информационных систем и технологий в сфере гостиничного сервиса и туризма [Электронный ресурс]. URL:http://otherreferats.allbest.ru/programming/00166008_0.html
- Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]. URL:http://www.samo.ru/ru/products/index.php?ID=355http://www.turbooks.ru/libro/morozov/documents/27.html
- Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011, 320 с.
- Моисеенко Е. В., Лаврушина Е. Г. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]. URL: http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog
- Баженов Р.И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
- Баженов Р.И., Лопатин Д.К. О применении современных технологий в разработке интеллектуальных систем//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. -2014. -№ 3 (93). -С. 263-264.
- Новобрицкая Е.А., Пауль Л.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в создании туристского продукта // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38285
- САМО-ТурАгент (автоматизация турагентств) [Электронный ресурс]. URL:http://www.samo.ru/ru/products/index.php?ID=355
- Слугина Н.Л., Кийкова Е.В., Мурадова Я.В. Разработка типового шаблона web-представительства гостиничного комплекса// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-13885
- Балабанова Е.Д., Захарова Е.О., Лаврушина Е.Г. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39703
- Бочарова К.Н., Лобанова Е.М., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в реализации туристского продукта в спортивно-оздоровительном сервисе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39483