Возможность детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре является составной научно-педагогического исследования [1], фасилитирующего многомерный поиск и решение выделяемых противоречий современного образования, определяющего перспективность продуктивной самореализации личности обучающегося как смысла и итога всех преобразований в образовательной среде, в модели высшего профессионального образования данная практика сводится к выполнению выпускных квалификационных работ [2].
Особенности построения педагогического взаимодействия в модели профессиональной подготовки осуществляется с использованием технологий формирования культуры самостоятельной работы (технология системно-педагогического моделирования [3-6], RP-технология педагогического взаимодействия [7-8]), что обеспечивает своевременное обновление программно-педагогического обеспечения курсов современной педагогики в модели адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности [9], верифицируя качество изучения педагогических дисциплин в соответствии с системой приоритетов и возможностей развития личности студента [10-22], данная возможность подтверждается совокупностью научно-педагогических публикаций [23-50].
В целостном понимании качества и возможностей технологии системно-педагогического моделирования уточним понятие «педагогическая деятельность», «профессиональная подготовка педагога», «профессиональная подготовка педагога по физической культуре», «модель профессиональной подготовки педагога по физической культуре».
Педагогическая деятельность как категория современной педагогики – полидефинитное понятие (категория), определяемое через различные направления детерминации понятийного аппарата и специфические формы оценки качества реализуемых идей детерминированного педагогическими условиями и возможностями определения, описания и реализации того или иного явления или процесса.
«Педагогическая деятельность» как категория педагогики изучается будущими педагогами, начиная с курса «Введение в педагогическую деятельность», определяющего перспективы развития будущего педагога в модели профессиональной подготовки педагога в рамках реализуемых ФГОС программ обучения.
Педагогическая деятельность – уникальная область профессионально-трудовых отношений и сотрудничества, в структуре которой происходит верификация качества определения и решения задач развития и саморазвития личности, определяемых в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, принятия и реализации идей гуманизма и продуктивности, креативности и гибкости, конкурентоспособности и состоятельности профессиональной деятельности личности как критериев и показателей устойчивости развития личности и антропосреды, ноосферы и научно-педагогических ресурсов самосохранения профессионализма личности и нюансов развития педагогического континуума, способного корректировать все асоциальные и апрофессиональные отклонения в модели многомерного поиска оптимальных условий сотрудничества и развития.
Педагогическая деятельность в широком смысле – деятельность педагога, определяемая в модели профессиональной подготовки личности, системно верифицирующей и идентифицирующей возможности и качество профессионально-трудовых и воспитательно-образовательных отношений в иерархии ценностей и приоритетов современной культуры и образования, фасилитирующих реализацию условий для устойчивого развития и саморазвития личности, отражаемых и измеряемых в различных видах компетенций.
Педагогическая деятельность в узком смысле – организованная педагогом педагогическая практика определения и решения задач развития личности обучающегося в модели выполнения трудовых и профессионально-трудовых функций.
Педагогическая деятельность в локальном смысле – педагогическая практика верификации идей развития личности в ресурсах микрогрупповых отношений, выполняемых в модели профессионально-трудовых отношений.
Профессиональная подготовка педагога – процесс включения личности педагога в систему непрерывного профессионального образования, обеспечивающий педагогу качественное выполнение его трудовых функций в модели происходящих измерений и условий становления личности как объекта и продукта современного образования и культуры.
Профессиональная подготовка педагога по физической культуре – процесс включения личности педагога в систему непрерывного профессионального образования, обеспечивающий педагогу качественное выполнение его трудовых функций в модели происходящих измерений и условий становления личности как объекта и продукта современного образования и культуры, где здоровому образу жизни, физической культуре и спорту отводятся ведущие роли и положение, предопределяющие выбор модели самореализации, самоутверждения и социализации личности в структуре верификации качества постановки и решения задач развития и саморазвития личности.
Модель профессиональной подготовки педагога по физической культуре – совокупность детерминированных условий оптимального развития личности в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, обеспечивающих педагогу по физической культуре верификацию качества реализации идей адаптивной и акмеверифицированной составных профессионального и поликультурного развития и саморазвития личности и системы взаимоотношений, характеризующих здоровьесберегающий потенциал антропосреды как матрицы, предопределяющей все происходящие изменения.
Определим педагогические условия оптимальной профессиональной подготовки педагога по физической культуре в следующей форме:
1. Создание условий для продуктивного формирования личности педагога в модели профессионального образования в контексте формирования ряда культурологически обусловленных единиц детерминации и верификации качества педагогической деятельности (культура общения, информационная культура, культура самостоятельной работы личности, профессиональная культура и пр.). Теория и практика формирования культурологически обусловленных составных профессионально-педагогического становления и развития личности представляет собой высшую форму развития и реализации идей продуктивности в модели ведущей деятельности и хобби. Культура как продукт акмеверифицированного развития личности и общества системно предопределяет качество и возможности продуктивного поиска решений в модели «хочу – могу – надо – есть».
2. Определение возможностей и приоритетов развития личности в модели общего и профессионального образования как гаранта стабильности и продуктивности развития личности в модели самореализации, самоутверждения и самосовершенствования. Специфика выбора направления и возможностей развития личности лежит в плоскости современной профориентологии, фасилитирующей поиск и оптимизацию возможностей решения противоречий поликультурного развития и самоутверждения личности, визуализируемого в модели «хочу – могу – надо – есть». Возможности учета трёх известных факторов развития личности (наследственность, социальная среда и педагогическая поддержка или воспитание) в ресурсах профессионального самоопределения и самореализации – уникальный инструмент и механизм верификации качества построения современного образования. Выделяемые приоритеты и формы самоутверждения и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования позволяют оценить качество и возможности профессионального и личностного развития обучающегося, определяющего и решающего различные типы и виды задач профессионально-трудовых отношений и общения. Педагогическая рефлексия и профессионально-педагогические кейсы являются педагогическими средствами визуализации и анализа качества и уровня сформированности различных профессионально-педагогических возможностей профессионально-педагогического становления учителя (педагога). Кроме того, профессионально-педагогический кейс является результатом и ресурсом формирования культуры самостоятельной работы личности педагога.
3. Выявление возможностей здоровьесбережения как основополагающего ресурса ноосферы в личной практике педагога, определяющего способность к изменению и развитию обучающегося и педагогической системы – базовыми условиями самосохранения системы и единиц педагогически обусловленных продуктов развития антропосреды и ноосферы. Здоровьесбережение как ценность представляет собой продукт длительной эволюции идеи гуманизма в образовательной и досуговой деятельности личности и коллектива, реализующих в совместной работе возможности оптимального профессионального становления личности и самореализации обучающегося в выбранном направлении самореализации, социализации, самоутверждения. Здоровый образ жизни как продукт современной культуры и образования предопределяет выбор и утверждение в профессиональной деятельности педагога специфические и частно-предметные педагогические технологии подготовки обучающегося к самостоятельной жизни и труду. Для педагога по физической культуре реализация идей здоровьесбережения в модели развития личности представляет собой профессионально значимую ценность и формируемую идею развития личности в модели занятий физической культурой, спортом и включения личности обучающегося в систему активного воспроизводства социальных и профессиональных отношений.
4. Учет нормального распределения способностей, здоровья, способов и форм воспроизводства социальных и профессиональных отношений предопределяет качество постановки и решения задач развития личности обучающегося и педагога в совместной деятельности и самореализации. Специфика выбора оптимизации задач развития личности непосредственно связана с условиями возможностями коррекции развития обучающегося в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, что обеспечивается за счет формирования ценностей, мотивов, смыслов, компетенций личности, определяющей и решающей в системе антропологически обусловленных отношений и связей перспективы развития и становления в трех направлениях самоутверждения и самореализации – 1) трудовые отношения, 2) гражданско-правовые условия сотрудничества и взаимодействия, 3) семейные отношения. Личность педагога в модели профессионального становления должна учитывать условия развития обучающегося и нормы культуры, регламентирующие возможности и особенности развития личности и системы полисубъектных и межгрупповых отношений. В структуре выделенного условия педагогические способности предопределяют качество оптимального определения и решения задач развития и учета системы ограничений и возможностей личности и образовательного пространства.
5. Определение единства развития личности и педагогического коллектива – уникальным ресурсом верификации возможностей профессионально-педагогических отношений в единстве моделирования и апробации педагогических средств, решения задач и противоречий целостного педагогического процесса. Моделируемые и используемые педагогические средства в работе педагога по физической культуре являются многомерной практикой определения и верификации качества решения задач развития личности обучающегося и системы профессионально-трудовых отношений. Специфика выбора направления ведущей деятельности обучающегося и нормы профессионально-педагогических отношений системно реализуют принципы научно-педагогического взаимодействия и развития. Любые преобразования внутриличностного и поликультурного генеза являются следствием неудовлетворения или устаревания педагогических средств, обеспечивающих качественное решение задач профессионально-педагогической деятельности. Все моделируемые и модифицируемые педагогические средства определяют возможность развития образовательных отношений и педагогических систем. Педагог, гибко определяющий и решающий задачи педагогического моделирования и научно-педагогического исследования, обеспечивает себя и поликультурное пространство наилучшими условиями отношений и сосуществования.
6. Включение личности педагога в систему непрерывного профессионального образования как гаранта стабильного развития и самосохранения всех антрополого обусловленных единиц и функций сосуществования и взаимодействия.
Модификация выделанных педагогических условий оптимальной профессиональной подготовки педагога по физической культуре будет осуществляться в структуре прохождения педагогической практики педагогами по физической культуре в той мере – в которой будут изменяться условия получения качественных результатов профессионально-педагогического труда.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : КРИПКиПРО, 2011. 363 с. ISBN 978–5–7148–0360–4.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Грецкая К. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.11-13.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-108.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.188-190.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Инновационная наука и современное общество : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.98-100.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности социализации личности в структуре изучения педагогики спорта // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.17-19.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения педагогики спорта и теории воспитания // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей III Международной научно-практической конференции (1 ноября 2014 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2014. С.12-13.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 29-31.
- Ельчанинова Е. Е., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Часть 1. – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 171-173.
- Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
- Козырева О. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Педагогическое мастерство: материалы IV Международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 6-8.
- Кокорников Е. В., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Продуктивное обучение в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Наука и образование в глобальных процессах : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 38-40.
- Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 46-48.
- Косолапов А. В., Зауэр Н. Г., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2014. С.226-228.
- Похоруков О. Ю., Сулло Н. А., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации полисистемного подхода в профессиональной подготовке будущего педагога по ФК // Научные аспекты глобализационных процессов: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 106-107.
- Похоруков О. Ю., Хромочкин А. А. Некоторые аспекты детерминации основ профессиональной подготовки будущего педагога по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.252-254.
- Похоруков О. Ю., Зуев Е. Н., Козырева О. А. Возможности социализации в структуре реализации идей и практики продуктивного самовыражения // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 36-37.
- Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности и возможности продуктивной самореализации личности педагога по ФК // Экономика. Теория и практика: материалы Междун. науч.-практ. конфер. (24 апреля 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.3. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : изд-о ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 56-57.
- Сулло Н. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Результативность моделирования в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии : материалы Международной научно-практической конференции 28–29 окт. 2013 года. Прага : Sociosféra-CZ, 2013. С.95-96.
- Хромочкин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Инновационный потенциал образовательного пространства в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Modern technologies in system of additional and professional education : materials of the II int. sc. conf., May 2–3, 2014. Prague: Sociosféra-CZ, 2014. P.173-174.
- Чернопазов Р. В., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.104-106.
- Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
- Юдинцева П.В., Гражданкин Г.А., Похоруков О.Ю. Возможности самореализации и саморазвития, самосовершенствования и социализации в структуре знаний педагогики спорта // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 164-165.
- Юдинцева П.В., Гражданкин Г.А., Похоруков О.Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре современной педагогической теории и практики // Эволюция научной мысли: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С.170-172.
- Юдинцева П.В., Гражданкин Г.А., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 236-238.
- Южанин М. С., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 1 сентября 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 58-60.