Современное воспитательно-образовательное пространство в модели подготовки выпускника вуза определяет потребности организации научного исследования по педагогике [1] – одной из важных характеристик продуктивного решения задач развития личности обучающегося, акместановление которого является уникальным продуктом трех системных факторов – наследственности, социальной среды и педагогической деятельности, предопределяющей формирование ценностей, смыслов, потребностей, целей, способов и форм воспроизводства благ и ресурсов воспитательно-образовательных отношений, располагающих личность и общество к оптимизации возможностей сотрудничества и развития в модели социально-антропологического самосохранения и жизнеобеспечения.
Проиллюстрируем возможность организации педагогической поддержки будущего педагога по физической культуре в структуре включения его в научно-педагогическую работу, фасилитирующую продуцирование и распространение продуктов культуры и искусства, науки и спорта в широкие круги социально-образовательного пространства.
В рамках детерминации и визуализации возможности продуктивного становления личности педагога и включения его в систему научно-педагогической работы возьмем за основу работы Коновалова С. В., Козыревой О. А., Редлиха С. М. [2-4] и продолжим практику формирования культуры самостоятельной работы личности педагога в научной работе как высшем профессионально-педагогическом мастерстве, реализующем полисистемные особенности детерминации и развития личности в мультикультурном пространстве. Для этого выделим технологию системно-педагогического моделирования ведущей технологией формирования культуры самостоятельной работы личности [5-6], реализующей многомерный поиск оптимальных путей и форм развития компетенций и способов воспроизводства социально-образовательных норм и продуктов ведущей деятельности и хобби, а процессы обучения и образования в таком понимании – реализующими механизмами социально-образовательную защиту общества и личности [7] и условиями воспроизводства оптимального становления личности в системе детерминируемых условий «хочу – могу – надо – есть». В практике заявленной работы публикации [8-62] будут являться продуктами верификации возможности включения будущего педагога по физической культуре в научно-педагогическое исследование, являющееся высшей ступенью продуктивной активности и становления в выбранном направлении и профиля подготовки педагога.
В начале работы представим уточненный понятийный аппарат предстоящего исследования, затем рассмотрим качество и возможности моделирования первой научной публикации будущими педагогами по физической культуре, учителя биологии, химии, географии в структуре изучения педагогических дисциплин и написания выпускной квалификационной работы [63-72], определяемого нами как реализованной возможности включения студента-педагога в активный поиск высоких достижений в исследовательских и образовательно-педагогических отношениях, способах воспроизводства антропологически измеряемых и оптимизируемых единицах и системах, сохраняющих уникальность и целостность новообразований и продуктов культуры и цивилизации в выделенном направлении деятельности и научно-педагогического исследования.
Под педагогическим моделированием будем понимать метод педагогического исследования и воспроизводства новообразований и продуктов педагогического труда в различных направлениях научно-педагогической практики организации исследовательской работы, предопределяющей возможность выявления и решения задач современного развития личности обучающегося и системы воспитательно-образовательных отношений.
Под научно-педагогической публикацией студента-педагога будем понимать написанную единолично или совместно с педагогом-наставником научную работу, которая явилась самостоятельным, законченным трудом и была опубликована в традиционно выделяемых ресурсах научно-исследовательской деятельности – материалах Международных или Всероссийских конференций, трудах молодых ученных, аспирантов и педагогических работников, в Международных журналах и журналах, рекомендованных ВАК.
Под педагогической поддержкой будем понимать систему реализуемых условий воспроизводства социально-педагогических благ и ценностей, продуктов и объектов ведущей деятельности в решении задач педагогической практики и деятельности, развития и самореализации личности, определения перспектив и уточнения возможностей акметраектории социального и профессионального становления.
Под педагогической поддержкой будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации будем понимать комплекс программно-педагогического сопровождения научно-педагогического исследования и полисистемной верификации преподавателями вуза качества решения профессионально-педагогических и образовательно-деятельностных задач будущими педагогами.
В структуре определения возможностей и практики решения заявленной задачи мы будем рассматривать задачу первой совместной публикации, а также первой единолично написанной, самостоятельной публикации будущим педагогом по физической культуре в структуре изучения курсов «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «История педагогики и образования».
Определим в порядке заявленного списка публикаций (алфавитный порядок) качество и специфику статьи будущего педагога по физической культуре, учителя биологии, химии, географии.
Первой работой в списке представлена работа Н. В. Абдрашитова, которая написана им единолично и самостоятельно, опубликована в сборнике статей [8], данная работа явилась продолжением кропотливой работы доцента кафедры педагогики НФИ КемГУ в постановке и верификации качества формирования культуры самостоятельной работы и включения педагога по ФК в систему научно-исследовательской работы, причем опыт написания первой и последующей научно-педагогических статей был получен именно в вузовской подготовке.
Статья Агалакова А. А. [9] написана единично, это первая такого рода публикация студента, включенного в систему непрерывного профессионального образования, получившего образование среднее профессиональное, продолжающего получать высшее профессионально-педагогическое образование в структуре подготовки 44.03.01 – Образование и педагогические науки.
В работах [10, 17, 23, 24, 29, 42, 44] предоставлен совместный труд педагога по ФК и наставника, выполняющего функции педагогической поддержки, педагог-наставник выбран студентом самостоятельно, он же будет научным руководителем курсовой и дипломной работ студента.
В работах [20, 31, 33, 51, 61] представлен совместный труд аспиранта и студента, включенного в активный поиск оптимальных условий развития личности в структуре заявленной проблемы научно-педагогического исследования.
В работах [14, 21, 25, 28] представлен совместный труд аспиранта, преподавателя и студента, включенного в процесс постановки и решения научно-педагогической задачи использования педагогического моделирования в определении и решении задач профессионально-педагогического становления и научно-педагогического исследования.
Работы [13, 46, 54, 56, 59] явились самостоятельными продуктами студентами-первокурсников, в структуре которых к. п. н., доцент О. А. Козырева была научным руководителем и осуществляла в соответствии с программой [68-72] и технологией системно-педагогического моделирования [1-6] практику активного создания условий и включения личности будущего педагога по ФК в системный поиск возможных решений перехода из направления социализации и самореализации «спорт» в направление – «наука», где успешность была реализована через формирование культуры самостоятельной работы и возможного стимулирования личных интересов различными формами педагогического сотрудничества и сотворчества.
Работы [12, 15, 16, 18, 27, 35, 37, 38, 40, 41, 48, 55, 57, 58, 62] были написаны единолично студентами второго курса факультета физической культуры НФИ КемГУ, а также работы [11, 22, 26, 30, 32, 60] были написаны единолично студентами второго курса естественно-географического факультета НФИ КемГУ при активной помощи студентов, аспирантов, педагогов.
Работы двух студентов, определивших в поле совместной деятельности статью в сборнике Международной конференции [19, 34, 39, 43, 45, 50, 52, 53] являются уникальными по системе определения основ сотрудничества и взаимоподдержки, каждая работа явилась продолжением задачи развития личности в модели гуманизма и толерантности, продуктивности и креативного самовыражения.
Работа [36] – это работа педагога и двух студентов, продолжающих и обновляющих идеи профессионально-педагогического становления своих родителей, в данной практике несомненна роль культуры и социально-профессиональных отношений, реализуемых на факультете физической культуры НФИ КемГУ, где руководящей и неустанно поддерживающей роли декана отводится первостепенное значение, его тактичность и своевременность определения и решения всех возникающих вопросов и задач и определила всё поле и содержание публикаций, указанных в данной работе [1-72].
Практика решения задач включения студента в научно-педагогическое исследование, формирование потребностей в педагогическом моделировании и объективных показателях научно-педагогических исследований (РИНЦ, индекс Хирша, количество и вид публикаций и пр.) являются своевременным развитием педагогов и студентов, включенных в совместную научно-педагогическую работу.
Анализ и синтез получаемых результатов позволит нам сконцентрировать внимание на активной подготовке обучающихся к решению задач развития и самореализации личности, что и будет сделано в следующих публикациях.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О.А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. 363 с. ISBN 978–5–7148–0360–4.
- Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
- Агалаков А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в определении категориального аппарата современной педагогики // Научные аспекты современных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.281-282.
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
- Безгачева А. А. Некоторые нюансы определения системы принципов воспитания // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-145.
- Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
- Болонкин Н. Е. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в пауэрлифтинге // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.147-149.
- Володин М. Р., Еськова Ю. А., Попова А. П. Особенности и модели категории «самореализация» в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.100-102.
- Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Грачева С. С. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах исторического подхода // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.102-104.
- Гуляев Е. А., Зубанов В. П. Некоторые особенности определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Домкина О. А. Возможности исторического подхода в определении основ педагогического взаимодействия // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
- Дорофеев А. Е., Котова А. Н. Возможности и условия современного воспитания в системе социально-педагогического знания // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.149-151.
- Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 апр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.105-107.
- Еськова Ю. А., Володин М. Р., Попова А. П. Детерминация системы принципов как социально-педагогическая проблема // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.210-212.
- Ефимова В. Д. Теоретические возможности и ресурсы детерминации категориального аппарата современной педагогики // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Игнатов А. Д. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущих учителей // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.153-155.
- Кирьянова Е. А. Некоторые особенности развития и саморазвития личности в структуре изучения профессионально-педагогического знания // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 75-77.
- Колова Т. А., Колова Е. П., Попова А. П. Некоторые особенности детерминации понятия «самореализация» в соблюдении идей и практики гуманизма // Перспективы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 мая 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.134-135.
- Корнеева В. Д., Дьячков В. А. Теория и практика детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре подготовки педагогов по ФК // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 октября 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 116-117.
- Котова А. Н. Возможности моделирования и апробации системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Научные аспекты современных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.288-290.
- Кучинская П. С., Попова А. П. Некоторые возможности включения будущих учителей географии и биологии в систему научно-исследовательской работы обучающихся // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 28 апр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Лапшева Е. Н. Специфика и неоднородность постановки задачи моделирования системы принципов воспитания будущими учителями географии // Научные аспекты современных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.290-292.
- Мезенцев А. И., Бойкова И. В. Издательская газета «Профи» в модели формирования культуры самостоятельной работы // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 147-149.
- Митряев Е. К., Картавенко И. Д. Некоторые возможности здоровьесбережения в модели современного воспитания и культуры // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.215-217.
- Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апр. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.164-166.
- Перфильева М. В. Некоторые аспекты исследования качества моделирования портфолио обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.86-88.
- Пивченко В. А., Пивченко М. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в индивидуальной и групповой работе будущих педагогов // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-232.
- Плеханов Д.В. Возможности определения направлений и условий уточнения особенностей современного воспитания //Теоретические и практические вопросы науки XXI века:сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.166-168.
- Побызаков А. А. Специфика педагогического моделирования в уточнении и детерминации категории «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.88-90.
- Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
- Садовников П.П., Буцыкина Л.Э. Специфика и возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(28 июня 2015 г.).Уфа: Омега Сайнс,2015.С.90-92.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.114-115.
- Севастьянов С. С., Буцыкина Л. Э. Некоторые особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.92-93.
- Тагиров Р. М. Некоторые особенности самореализации и самовоспитания юношей, занимающихся каратэ // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Татур В. В. Возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в моделировании определений «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 95-97.
- Тибалова Э. Ш. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в модели профессиональной подготовки учителя // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 97-99.
- Тимофеев А. В., Попова А. П. Специфика детерминации категории «самореализация» в модели подготовки будущих учителей // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (8 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.245-246.
- Тюсов Р. Е., Гартунг А. С. Некоторые возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре формирования культуры самостоятельной работы студента // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.303-305.
- Фёдорова В.Е., Попова А.П. Некоторые возможности детерминации категории «развитие» в структуре подготовки будущих учителей // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (2 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.165-167.
- Федосенко А. С., Федосенко Е. С. Некоторые аспекты детерминации понятийного аппарата педагогики физической культуры и спорта в структуре общепедагогической подготовки педагогов // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.167-169.
- Федосенко Е. С., Федосенко А. С. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих учителей биологии и географии // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. научно-практической конференции (28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.305-307.
- Федотова В. А. Некоторые особенности самосовершенствования и саморазвития обучающихся в настольном теннисе // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (13 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.119-121.
- Хахалев Д. О. Использование педагогического моделирования в определении и решении задач развития личности // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 99-101.
- Хиля В. А. Некоторые особенности самосовершенствования и самореализации обучающихся, занимающихся каратэ // Динамика развития современной науки: сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.178-179.
- Хусайнов Р. Ш. Некоторые аспекты педагогического моделирования в изучении историко-педагогического наследия образовательного учреждения // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Хуснутдинова Н. С. Особенности социализации и самореализации личности обучающегося через бокс // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конфер. (28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.101-103.
- Шилова А. Н. Некоторые особенности саморазвития и самосовершенствования девушек в фигурном катании // Научные аспекты современных исследований : сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.307-309.
- Шмыкова Н. А. Некоторые возможности педагогического моделирования в структуре подготовки учителей географии и биологии // Научный взгляд на современное общество : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (28 апр. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.127-129.
- Щукин К.А., Бойкова И.В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся СПО в условиях использования ИКТ // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 179-181.
- Яремчук М.А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.181-183.
- Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.