Совершенствование деятельности организаций и предприятий в различных областях невозможно без применения средств автоматизации и внедрения различных информационных систем [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9].
В настоящее время пивной ресторан с собственной пивоварней является одним из популярных заведений в городе Владивосток. С каждым годом объем информации, проходящей через сотрудников, увеличивается. В целях повышения производительности труда, руководством пивного ресторана было решено внедрить автоматизированную систему управления, которая позволит решить следующие вопросы как формирование различных отчетов, автоматизирование работы для управления заказами. Использование автоматизированной системы приведет к снижению издержек ресторана, предотвращению хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала с помощью автоматизированной системы учета и инвентаризации товаров, и в конечном итоге к улучшению качества обслуживания посетителей.
На российском рынке наиболее популярными являются следующие системы управления:
1) «iiko» [10];
2) «R-keeper» [11];
3) «Tillypad XL» [12].
Все данные системы имеют хорошие отзывы об их использовании и практически все обладают необходимым функционированием для автоматизации ресторана, рассмотрим их основные достоинства более подробно. В таблице 1 приведена сравнительная характеристика функций систем.
Таблица 1 – Сравнительная таблица функций АСУ
Функция |
«iiko» |
«R-keeper» |
«Tillypad XL» |
Начисление премий и штрафов |
- |
+ |
+ |
Работоспособность при сбоях в сети |
+ |
± |
+ |
Формирование различных отчетов |
+ |
+ |
+ |
Добавления различных модификаторов |
+ |
+ |
± |
Простота настройки оборудования |
+ |
+ |
+ |
Наличие единой базы |
+ |
+ |
+ |
Простота и удобство использования |
+ |
± |
+ |
Возможность составления технологических карт |
+ |
+ |
+ |
Возможность проведения ревизий на складах |
+ |
+ |
+ |
Наличие системы скидок для постоянных клиентов |
+ |
+ |
± |
Также рассмотрим стоимость данных программных продуктов. В таблице 2 приведена сравнительная характеристика цен программных продуктов.
Таблица 2 – Сравнительная характеристика цен программных продуктов
Наименование продукта | Розничная цена, руб. |
«iiko» | 56000 |
«R-keeper» | 140000 |
«Tillypad XL» | 165000 |
На основании проведенного анализа решено внедрять АСУ «iiko» для достижения поставленных задач.
Для внедрения автоматизированной системы управления руководство пивного ресторана выделило 50 дней.
График процесса внедрения приведен на рисунке 1 в виде диаграммы Ганта.
Рисунок 1 – Диаграмма проекта внедрения «iiko» в деятельность пивного ресторана
В результате внедрения автоматизированной системы управления «iiko» будет автоматизирован пивной ресторан. Внедрения системы «iiko» позволит автоматизировать не только работу официанта, администратора и бармена, но и приведет к созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтера, управляющего и шеф-повара. В дальнейшем можно будет внедрить и другие модули на платформе «iiko» для улучшения деятельности пивного ресторана.
Библиографический список
- Моисеенко Е.В. Информационные технологии в экономике/Е.В. Моисеенко, Е.Г. Лаврушина. -Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. -231 с.
- Лаврушина Е.Г. Проведение работ по автоматизации формирования оперативного плана выполнения заявок на готовую продукцию птицефабрики//Сборник научных трудов Sworld. -2012. -Т. 25, № 2. -С. 78-80.
- Лаврушина Е.Г., Журавлев Н.А. Организация информационно-логистической системы управления в промышленном птицеводстве//Сборник научных трудов Sworld. -2012. -Т. 31, № 4. -С. 21-26
- Остроносова А.С., Мезенцева С.Н., Лаврушина Е.Г. Анализ коммуникационных технологий в информационном обществе//Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11 . URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40797
- Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие/В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. -2-е изд. стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -358с.
- Новобрицкая Е.А., Пауль Л.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в создании туристского продукта//Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9 . URL:http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38285
- Баженов Р.И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. -176 с.
- Кийкова Е.В. Совершенствование деятельности обеспечивающих подсистем вуза на базе информационных технологий//Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. -2012. -№ 4. -Т. 31. -С. 29-32.
- Овсянникова Г.Л., Кийкова Е.В. Организационное моделирование процесса управления закупками для нужд университета//Университетское управление: практика и анализ. -2012. -№ 5. -С. 96-105.
- АСУ «iiko» [Электронный ресурс] // Управление рестораном. – Режим доступа: http://www.iiko.ru/.
- АСУ ««R-keeper»» [Электронный ресурс] // Управление рестораном. – Режим доступа: http://www.R-keeper.ru/.
- АСУ «Tillypad XL» [Электронный ресурс] // Управление рестораном. – Режим доступа: http://www.tillypad.ru/.