ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ «1С: ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 3.0» НА ПРЕДПРИЯТИИ

Лопатинский Дмитрий Сергеевич1, Бедрина Светлана Львовна2
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, студент 4 курса кафедры информационных технологий и систем
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, кандидат экономических наук, кафедра информационных технологий и систем

Аннотация
В данной статье рассматриваются преимущества внедрения корпоративной информационной системы «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» на предприятие. Рассматриваемая конфигурация позволяет автоматизировать расчет заработной платы и кадровый учет на предприятии.

Ключевые слова: Зарплата и управление персоналом, корпоративная информационная система


THE ADVANTAGES OF IMPLEMENTATION OF "1C: SALARY AND PERSONNEL MANAGEMENT 3.0" IN COMPANY

Lopatinskiy Dmitry Sergeevich1, Bedrina Svetlana L'vovna2
1Vladivostok State University of Economics and Service, 4th year student of the department of information technology and systems
2Vladivostok State University of Economics and Service, PhD, department of information technology and systems

Abstract
This article discusses the benefits of implementing a corporate information system "1C: Salary and Personnel Management 3.0" to the company. The present configuration allows you to automate payroll and personnel records of the company.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лопатинский Д.С., Бедрина С.Л. Преимущества внедрения «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/07/55156 (дата обращения: 14.03.2024).

На любом предприятии процесс расчета заработной платы является очень сложным и  ответственным. Данный процесс требует специальных знаний в бухгалтерском и кадровом учете.  Сложность данной процедуры заключается в том, что при расчете используются сложные формулы, а заработок исчисляется для каждого сотрудника по отдельности с учетом имеющего опыта, квалификации сотрудника, начислений,  надбавок и удержаний. На предприятиях имеются различные  формы и системы оплаты труда, на это оказывают влияние: местонахождение организации, условия работы, экономические условия, способы оплаты труда и прочие факторы.

Исчисление заработной платы  осуществляется в несколько этапов. Кроме расчета зарплаты, также нужно своевременно произвести оплату сотрудникам, осведомить их о произведенных расчетах и передать всю необходимую отчетность в органы контроля. Исходя из этого, полный цикл расчета зарплаты состоит из следующих этапов:

1)   расчет всех выплат сотрудникам организации, а также налоговых и социальных отчислений;

2)   расчет основных, учебных и дополнительных отпусков, выходных пособий, командировок, больничных листов, компенсаций за неизрасходованный отпуск;

3)   оформление всех необходимых платежных документов для банка;

4)   подготовка расчетных листков и ведомостей по сотрудникам;

5)   составление и передача отчетов в органы налогового контроля.

Операции по расчету заработной платы довольно тесно связаны с кадровым учетом. Ведение кадрового учета на предприятии подразумевает под собой оформление всей кадровой документации и отчетности: формирование базы сотрудников, оформление приема, увольнения с работы, отпуска, больничного листа, командировки; составление и редактирование штатного расписания организации; утверждение материальной ответственности сотрудников; ведение табелей учетного времени и прочие важные моменты по ведению кадрового учета.

На предприятиях с большим штабом работников, с каждым годом из-за увеличения архива документации, все сложнее становится вручную вести кадровый учет и рассчитывать заработную плату. Ведение расчета зарплаты вручную подвержено влиянию человеческого фактора, поэтому выполнение объемных и трудоемких операций может привести к искажениям в расчете. Подобные ошибки могут привести к плохим последствиям для организации, например к штрафам за несвоевременную выплату обязательных налогов и социальных отчислений. Поэтому большинство крупных предприятий автоматизируют деятельность расчетных и кадровых отделов для максимальной эффективности их работы.

На сегодняшний день рынок информационных технологий предлагает ряд программных решений для автоматизации процесса расчета заработной платы и ведения кадрового учета. Такого рода решение позволит предприятию в максимально короткие сроки получить желаемый результат, и не тратить большое количество денег на разработку подобной системы с нуля. Внедрение подобных программных средств позволяет увеличить  эффективность работы предприятия.

Одним из возможных вариантов автоматизации является программа «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0». Данная разработка 1С является прикладным решением, обеспечивающим автоматизацию круга задач, связанных с расчетом заработной платы и управлением персоналом.

«1С ЗУП 3.0» охватывает задачи всех групп пользователей, участвующих в работе с персоналом:

1)   финансовый отдел;

2)   кадровый отдел;

3)   руководство организации;

С помощью программы сотрудники финансового отдела могут выполнять следующие операции:

1)   ведение табельного учета;

2)   учет начислений;

3)   учет удержаний;

4)   расчет зарплаты;

5)   составление ведомостей в банк;

6)   составление ведомостей в кассу;

7)   составление зарплатных отчетов;

Данный продукт способствует снижению трудоемкости работы и повышению точности расчетов. Также программа позволяет формировать регламентированную отчетность в стандартизированной форме и в соответствии с актуальными требованиями законодательства.

Сотрудникам кадрового отдела программа предлагает инструмент для автоматизации основных процессов работы с персоналом, отнимающих больше всего времени и сил: ведение учета по процессу кадрового планирования и подбора, оформление кадровой документации и отчетности, составление штатного расписания и табелей учетного времени. Также программа позволяет хранить в единой базе все учетные данные о работниках предприятия.

Руководству предприятия продукт предоставляет возможность контроля исполнения кадрового плана, планирования штатного расписания и анализа кадрового состава, а также возможность для формирования отчетности в различных разрезах.

Для помощи руководителям разных уровней «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» предоставляет целый ряд специальных управленческих инструментов:

1)   «Монитор руководителя». Данный инструмент позволяет руководителю организации, осуществлять контроль над ключевыми показателями, связанными с эффективностью управления персоналом, а также следить за состоянием кадрового плана, потерями рабочего времени и многое другое.

2)   «Управление начислениями». Инструмент позволяет автоматизировать процедуру оформления и утверждения изменений заработной платы. Он также позволяет руководству организации производить анализ изменений зарплаты и выплат премий.

В «1С ЗУП 3.0» имеется возможность вести учет по каждой организации как в одной информационной базе, так и в нескольких. В программе заложено два вида учета – регламентированный и управленческий, это позволяет анализировать информацию по каждой организации отдельно или в целом по всей организационной структуре.   В случае ведения учета в единой информационной базе пользователи могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т.д.

В «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» разработан специальный интерфейс, с помощью которого сотрудники имеют следующие возможности:

1)   просмотр информации в своем личном деле;

2)   составление заявки на редактирование личного дела, в случае если данные ошибочны, либо данные изменились;

3)   просмотр информации о начисленной и выплаченной заработной плате;

4)   участие в анкетировании и опросах;

5)   внесение данных по отработанному времени, данных о занятости или отсутствии на работе;

6)   просмотр информации о льготах;

7)   просмотр сведений об остатках отпусков;

8)   оформление заявки на отпуск, командировку или больничный;

С помощью «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» кадровый отдел может проводить процедуры аттестации сотрудников, различные анкетирования по оценке персонала и в конечном итоге использовать обработанную информацию для анализа и управления квалификацией сотрудника.

Программное средство позволяет руководителю кадрового отдела следующие возможности:

1)   составление модели компетенций;

2)   описание и корректировка необходимых компетенций для каждой должности;

3)   оценка сотрудников на соответствие профилю компетенций;

4)   оценка сотрудников методом 360 градусов.

5)   проведение регламентированных аттестационных процедур;

На предприятиях для того, чтобы получить информацию о знаниях и навыках сотрудников, часто используют профессиональные тесты. Данная проверка важна при наборе сотрудников на вакантные должности. В «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» для создания подобных тестов и оценивания сотрудников используется приложение «Электронное обучение».

Подводя итоги, следует отметить, что программный продукт «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0» является отличным  решением для любой организации. Внедрение данного продукта позволяет автоматизировать процесс расчета заработной платы и ведения кадровой политики, и позволяет выйти предприятию на высокий уровень управления.


Библиографический список
  1. Харитонов С.А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в программе “1С: Зарплата и Управление Персоналом 8″ 3-е издание. 2008.
  2. Грянина Е.А.  и Харитонов С.А. Секреты профессиональной работы с “1С:Зарплата и Управление Персоналом 8″. Расчеты по оплате труда. 2007.
  3. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием. 2000.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лопатинский Дмитрий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация