Информационное пространство все больше становится тем местом, которое определяет большинство функций взаимодействия социума. Информация, ее полезность, доступность и оперативность – вот те критерии, которые определяют новейшее развитие и всего общества, и отдельных его членов. Но, надо признать, инфосфера, являет собой весьма специфическую среду. В ней довольно заметно изменяется как внешнее, так и смысловое содержание таких процессов, как взаимодействие в процессе совместной деятельности, конкуренция (через изменение содержания и характера конкурентной борьбы между действующими в нем субъектами). В плане силового противоборства изменяется борьба и пересекающееся с ней, информационное противоборство (Что актуально уже последние несколько лет). Наиболее остро проявление информационных и других противоборств можно наблюдать при проведении различных массовых мероприятий.
Особенно существенно в информационном пространстве меняется характер геополитической конкуренции из-за борьбы за достижение информационного превосходства, за обладание более развитым информационным ресурсом, открывающим лучшие возможности контроля над информационным ресурсом противника.
Информация всегда означала силу, а значит и возможность объединить людей вокруг какой-то общей идеи, мысли или действия. Люди всегда были восприимчивы к убедительно и навязчиво подающейся информации. И всегда можно было посеять зерно своих мыслей в головах посредством масс-медиа. Но чтобы все организовать, необходимо задействовать какие-то ресурсы.
Так какие же ресурсы обычно применяют для организации массовых мероприятий? На первом месте, после телевидения, находится Интернет[1]. Практически все эксперты соглашаются с тем, что именно Интернет в самые ближайшие годы станет основным источником для оповещения заинтересованных групп пользователей о проведении разных мероприятий, предполагающих массовое участие людей. Уже сейчас он активно используется для множества целей, в том числе и этой, а в будущем процент вовлеченности населения в веб-пространство (как и развитие технологий и непосредственно пространства) будет только увеличиваться, ведь растут новые поколения, интегрированные в сеть буквально с первых лет жизни. Их след в сети будет отслеживаться и использоваться. Следовательно, этот ресурс имеет практически неограниченные возможности и потенциал для того, чтобы правильно направлять потоки информации. Для помощи и координации этого процесса существуют многочисленные удобные инструменты:
При организации тематически направленных воздействий повсеместно используется таргетинг – привязка информации к определенному контексту (Географический таргетинг, тематический таргетинг)[1]. Наиболее выгодным направлением сейчас становится поведенческий таргетинг, показывающий рекламу исходя из привычек и пристрастий, выявляемых в интернете, но для этого необходим доступ к cookie-файлам. Можно выделить подвид – геоповеденческий таргетинг, основывающийся на местах и маршрутах клиента.
Также весьма удобна контекстная реклама (когда сведения о массовом мероприятии доводятся к какой-то конкретной группе лиц, предположительно заинтересованной в том, чтобы члены группы стали активными участниками анонсируемого события);
Это означает, что подобная реклама отображается посетителям конкретных страниц, сфера интересов коих потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара или же услуги, целевой аудитории, что весьма повышает вероятность того, что они откликнутся на рекламу.
И обязательно стоит упомянуть SEO-продвижение сайтов, обслуживающих или являющихся организаторами различных массовых мероприятий (когда правильный подбор ключевых слов способствует вхождению такого сайта в ТОРовые позиции по поисковикам Гугл, Яндекс);
При поиске какой-то определенной информации человек заходит на поисковые ресурсы, и здесь его встречает реклама – качественное и регулярное наполнение интересным контентом сайтов, которые будут распространять информацию о проведении массового мероприятия (благодаря этому пункту можно получать огромное количество подписчиков, и, следовательно, легко доводить до их сведения (при помощи рассылок) информацию о любом массовом собрании).
В такой сфере активного бизнеса, как туризм, этот вид информирования потенциальных клиентов является наиболее успешным, когда информацию о массовом мероприятии (например, о проведении туристической ярмарки) размещается на раскрученных тематических сайтах и в персональных блогах[2]. Ведь именно здесь, как нигде, важно время и быстрая передача по определенным точкам, дабы покрыть необходимые области.
По-прежнему, технологии распространения информации о каком-то конкретном запланированном мероприятии с большим числом участников включают в себя, в том числе, и бумажные носители: газеты и журналы; каталоги и рекламные буклеты; флаеры и плакаты[2].
Кроме бумаги для этих же целей используют современные синтетические материалы для рекламных растяжек, бигбордов, ситилайнов и пр.
Не стоит забывать и про прямые трансляции, использование партнеров для создания имиджа мероприятия (особенно, если оно проводится на регулярной основе), его соответствующую популяризацию.
Следует учитывать, что распределение ресурсов на оплату медийного времени и на стоимость полиграфической продукции, при проведении массового мероприятия, должно быть строго расчетным, а не полагаться на интуицию организаторов. Для этого необходим опыт и постоянный контроль над информацией. Только в этом случае можно рассчитывать на успех предстоящего события. Необходимо поставить и иметь перед собой четкую цель, и идти к ней наиболее оптимальными методами, задействуя как интернет, так СМИ и рекламу.
Расширение влияния сферы информационных технологий и увеличивающийся объем числа различных видов массовых мероприятий (а в связи с глобализацией начала двадцать первого века еще и международных) – все это приводит к тому, что информационные ресурсы используются все чаще и продуктивнее и особенно такой ресурс как интернет.
Можно сказать, что сейчас медиапространство охватывает все сферы человеческой жизни и деятельности, и, если раньше интернет существовал как источник информации, то сейчас это средство по облегчению жизни общества. Взять ту же рекламу. Да, рекламные буклеты, каталоги и реклама в газетах еще имеют право на существование, но процент пользователей интернетом неустанно растет, следовательно, информационные технологии призваны усовершенствовать рекламу в таких направлениях как повышение ее эффективности и снижение затрат. Соответственно, те, компании, кто освоит новые технологии, и найдут им правильное применение, останутся победителями, ведь мы стоим на пороге 21 века и грамотно заложенный фундамент будет надежной опорой для будущих свершений в жизни общества.
Библиографический список
- Электронная энциклопедия «Википедия». URL: http://www.wikipedia.org
- Портал по гостиничному управлению. URL: http://www.booking.com