Потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л. А., Выготский Л. С., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Мухина В. С., Запорожец А. А. Рузская А. С. и др.).
Актуальность проблемы обусловлена тем, что многие исследователи, занимавшиеся проблемой аутизма отмечают, что необходимо заниматься изучением формирования общения у подростков с аутизмом. Не смотря на достаточный объём существующих теоретических и практических данных, остаётся не до конца решенной проблема коррекции и развития формирования общения у подростков с аутизмом. Поэтому нужно использовать имеющиеся знания об особенностях общения данного возраста с аутизмом в коррекционном процессе, посредствам взаимодействия на такие операции общения как анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, абстрагирование, конкретизация.
Проанализировав психолого-педагогическую и специальную литературу по изучаемой проблеме, можно отметить, что формирование общения оказывается нарушенным, что отрицательно влияет на развитие детей в соответствии с их типологическим нормативом, возрастными и индивидуальными возможностями. Поэтому мы можем определить, что специально организованная среда является одним из важных средств развития общения у подростков с аутизмом. Также условиями развития общения у детей с расстройствами аутистического спектра является:
- Организация специальной коррекционно-развивающей среды в условиях интегративного лагеря самостоятельного проживания.
- Использование системы поощрения по принципам поведенческой терапии для обучения навыкам коммуникации
Таким образом, необходимо на ранних этапах обучения выявлять недостаточную сформированность общения и своевременно проводить коррекционно-развивающую работу.
Библиографический список
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2006. – 200с.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Част 1. – М.: Генезис, 2007.- 200с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика. 1986. 230 с.
- Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2004. 204 с.