РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИДРОНАСОСОВ

Рылякин Евгений Геннадьевич1, Егин Павел Александрович1
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Аннотация
Предлагается оригинальная конструкция технологической оснастки для восстановления корпусов шестеренных насосов, позволяющая восстанавливать эти детали с высоким качеством и производительностью.

Ключевые слова: Гидропривод, корпус, насос, рабочая жидкость, ремонт, технологическая оснастка


DEVELOPMENT OF INDUSTRIAL EQUIPMENT FOR RESTORATION OF HYDRAULIC PUMPS

Rylyakin Eugeny Gennadevich1, Egin Pavel Alexandrovich1
1Penza State University of Architecture and Construction

Abstract
The original design of industrial equipment for restoration of cases of gear pumps allowing to restore these details with high quality and productivity is offered.

Keywords: case, hydraulic actuator, industrial equipment, pump, repair, working liquid


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Рылякин Е.Г., Егин П.А. Разработка технологической оснастки для восстановления гидронасосов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/03/49937 (дата обращения: 25.09.2024).

Содержание автотранспорта требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Для создания условий для нормальной эксплуатации, обеспечения высокопроизводительной работы подвижного состава необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должно соответствовать потребностям и численности автотранспортного предприятия [1].

Поэтому целью нашей работы является совершенствование производственно-технической базы автотранспортного предприятия путем переоснащения производственного корпуса хозяйства современным производительным оборудованием для проведения мероприятий технического обслуживания и ремонта машин силами самого хозяйства.

Автотранспортное предприятие специализируется на пассажирских перевозках, рейсового следования, а также перевозках грузов под заказ как в областном сообщении, так и за пределами области. Поэтому поддержание подвижного состава предприятия в высокой степени технической готовности – первостепенная задача для предприятия.

Эффективно реализовать поставленную задачу можно за счет введения принципиально новых инженерных решений, направленных на разработку и модернизацию техники и оборудования имеющихся на предприятии.

Производственно-техническая база типового автотранспортного предприятия представлена стоянками машин, КПП, складами, очистными сооружениями, производственным и административным корпусами.

Производственный корпус предназначен для проведения мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. В нем расположены: зона технического обслуживания и текущего ремонта, слесарно-механический, агрегатно-механический сварочно-жестяницкий, кузнечно-рессорный, медницкий участки, а также участок ремонта трансмиссии, электрооборудования, аккумуляторов, топливной аппаратуры, складские, вспомогательные и административно-бытовые помещения.

Для восстановления гидрооборудования транспортно-технологических машин мы предлагаем организовать в производственном корпусе участок по ремонту и испытанию гидронасосов.

Организуемый участок по ремонту и испытанию гидронасосов предлагается оснастить необходимым оборудованием, позволяющим реализовать на практике технологию ГОСНИТИ по восстановления изношенных корпусов насосов сменой мест качающего и всасывающего узлов. Для внедрения данного способа предлагается разработать технологическую оснастку, состоящую из устройства для установки корпуса насоса на станке и приспособления для сверления отверстий в масляном канале [2-4].

Устройство для установки корпуса насоса на станке состоит из винта регулировочного, каретки, консоли, направляющей, планки, плиты, плиты установочной, трех стержней, винтов, конуса Морзе, пружины и штифта.

Корпус насоса устанавливается на разработанное устройство следующим образом.

Корпус насоса помещается между установочной плитой и кареткой и фиксируется шестью болтами по местам прилегания крышки насоса. В плите установочной имеется овальное отверстие, расположенное напротив колодцев насоса, что позволяет подвести к внутренней поверхности корпуса режущий инструмент для растачивания колодцев под ремонтный размер. Крепление установочной плиты к каретке осуществляется через приваренные к ним три стержня, расположенных под 120о друг к другу. Каретка имеет возможность перемещаться вдоль направляющей, которая закреплена винтами на плите, приваренной к конусу Морзе, служащем для установки устройства в отверстие вала шпинделя токарного станка. Перемещение каретка ограничивается регулировочным винтом, под действием которого выставляется соосность колодцев корпуса и вала шпинделя. В исходное положение каретка возвращается под действием пружины, насаженной на регулировочный винт, установленный в консоли, зафиксированной на плите с помощью винтов и штифтов.

Приспособление для сверления отверстий в масляном канале состоит из рычага, вилки нажимной, втулки, копира, обоймы, стакана, цапф, вилки, винтов, гайки, осей, подшипника, сверла, троса, шайбы, шарика. Работает приспособление следующим образом.

В обойму, помещенную во втулку приспособления устанавливается сверло и фиксируется шариком и винтом. Копир опускается в расточенные колодцы корпуса насоса до контакта сверла с днищем корпуса. Вилка вкручивается в имеющееся резьбовое отверстие корпуса под прилегающую крышку, в нее вкладывается свободный конец рычага и устанавливается ось. Рычаг также при помощи еще одной оси закреплен в нажимной вилке, которая будет передавать усилие на копир. Втулка свободно вращается в подшипнике, запрессованном в стакане. Осевое перемещение подшипника ограничено шайбой и гайкой, накрученной на резьбовую часть втулки. В имеющееся во втулке осевое отверстие помещают трос, на концы которого одеты две цапфы. Одна цапфа фиксируется во втулке, другая в патроне сверлильного станка. Крутящий момент от шпинделя станка через трос передается на сверло, расположенное под углом 15о к оси колодца корпуса насоса. Глубина сверления обеспечивается за счет ограничения перемещения незакрепленного конца рычага привалочной плоскостью корпуса под крышку насоса [5].

Технологическую оснастку предполагается изготовить силами самого предприятия для чего были разработаны рабочие чертежи узлов и деталей, технологическая документация на изготовление и сборку устройств.

Для реализации предлагаемого проекта необходимы денежные вложения в размере 9,5 тыс. руб., при этом ожидается годовая экономия в размере 162,2 тыс. руб. при неизменной годовой программе предприятия.


Библиографический список
  1. Рылякин Е.Г., Курылев А.В. Изменение функциональности гидроагрегатов мобильных машин в зависимости от обводненности рабочих жидкостей // Современная техника и технологии. 2015. №2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/02/5677 (дата обращения: 16.03.2015).
  2. Новичков, А.В. Исследование изнашивания прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры [Текст] / А.В. Новичков, Е.В. Новиков, А.В. Лахно, Е.Г. Рылякин, П.И. Аношкин // Международный научный журнал. – 2014. – №3. – С. 108-111.
  3. Лахно, А.В. Восстановление деталей машин из полимерных материалов [Текст] / А.В. Лахно, Е.Г. Рылякин // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С.196-199.
  4. Захаров, Ю.А. Ремонт корпусных деталей машин [Текст] / Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин, И.Н. Семов // Новый университет. Серия «Технические науки». – №10(32). – 2014. – С. 53-55.
  5. Власов, П.А. Надежность и ремонт машин: Учебное пособие [Текст] / П.А. Власов, Е.Г. Рылякин, Ю.А. Захаров. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – 60 с.


Все статьи автора «Рылякин Евгений Геннадьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: