К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БУМАГИ РИСОВАЛЬНОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАЯК» Г. ПЕНЗЫ)

Родионова Лидия Олеговна1, Макарова Людмила Викторовна2, Тарасов Роман Викторович3
1ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», магистр техники и технологии
2ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», к.т.н., доцент
3ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», к.т.н., доцент

Аннотация
Вопрос повышения привлекательности продукции для потребителя тесно связан с возможностью получения объективной информации о качестве выпускаемой продукции. В работе предложен алгоритм получения обобщенной оценки на основе использования композиционных функций оценивания.

Ключевые слова: обобщенный показатель качества, уровень качества продукции


ON THE QUESTION OF INCREASING THE RELIABILITY LEVEL OF PRODUCT QUALITY (FOR EXAMPLE, PAPER DRAWING OF THE ENTERPRISE "MAYAK" PENZA)

Rodionova Lidiya Olegovna1, Makarova Ludmila Viktorovna2, Tarasov Roman Viktorovich3
1Penza State University of Architecture and Construction, master of technics and technology
2Penza State University of Architecture and Construction, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor
3Penza State University of Architecture and Construction, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor

Abstract
The issue of increasing the attractiveness of products for consumers is closely related to the possibility of obtaining objective information about the quality of our products. In this paper we propose an algorithm for obtaining the generalized estimates based on the use of composite functions of evaluation.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Родионова Л.О., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. К вопросу повышения достоверности уровня качества продукции (на примере бумаги рисовальной предприятия ОАО «Маяк» г. Пензы) // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/02/46134 (дата обращения: 29.03.2024).

Окружающие нас технологии постоянно совершенствуются и всё сильнее развиваются рыночные отношения. Мир не желает стоять на месте, из-за улучшения и усложнения техники запросы покупателей становятся всё требовательнее. В свою очередь производители стараются прикладывать все возможные силы для того, чтобы как можно более полно удовлетворить желания потребителей. Потому что именно способность удовлетворять запросы потребителей является основополагающим фактором конкурентоспособности предприятия на рынке и получения им выгоды от производимой продукции.

Для этих целей предлагается использовать точечные оценки, полученные по композиционным функциям оценивания [1].

Алгоритм для проведения данной оценки выглядит следующим образом.

Рисунок 1 – Алгоритм оценки

С целью оценки уровня качества продукции были выявлены основные показатели качества продукции и определены значения коэффициентов весомости свойств с использованием экспертного метода [2, 3]. Дерево свойств [4] со значениями групповых нормированных и уровневых коэффициентов весомости представлено на рисунке 1.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что наиболее значимыми показателями качества рисовальной бумаги являются:

         К1- масса бумаги площадью 1 м2;

         К2- плотность;

         К3- относительное сопротивление продавливанию;

         К4- степень проклейки;

         К5- влажность;

         К6- белизна;

         К7- сорность.

 

Рисунок 2 – Дерево свойств бумаги рисовальной

Нормированные значения относительных показателей качества бумаги рисовальной были получены по функции Харрингтона (табл.1) [5].

Таблица 1

Наименование показателя качества

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

Относительное значение показателя качества продукции

0, 904

0,827

0,400

0,894

0,673

0,539

0,950

В соответствии с алгоритмом, представленным на рисунке 1, были проведены расчеты обобщенных показателей качества с использованием различных функций оценивания. Результаты представлены в табл. 2.

 Таблица 2. Результаты расчета функций оценивания

Этапы расчета

Первый этап

Второй этап

Третий этап

QA=0,741

QГ=0,678

QВА=0,733

QВГ=0,675

QОком=0,708

QОСком=0,706

QОВСком=0,699

QОКСком=0,715

QОАком=0,707

 

 Таким образом, использование композиционных функций оценивания позволяет существенно снизить исходный интервал для точечных оценок, поскольку среднее квадратическое отклонение на третьем этапе вычисления средних уменьшается в четыре раза, что, в свою очередь, позволит обеспечить доверие потребителя, к качеству выпускаемой продукции.


Библиографический список
  1. Рыжаков, В.В. Основы оценивания качества продукции [Текст]: учебное пособие / В.В. Рыжаков, В.Б. Моисеев, Л.Г. Пятирублевый.- Пенза: Изд-во Пенз. технол. института, 2001.-271с.
  2. Логанина, В.И. Квалиметрия и управление качеством [Текст]: учебное пособие / В.И. Логанина, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов.- Пенза: ПГУАС, 2014.-304с.
  3. Макарова, Л.В. Квалиметрический подход к оценке конкурентоспособности строительной продукции [Текст] / Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов, О.Ф. Акжигитова // Научно-технический журнал «Вестник гражданских инженеров». – Санкт-Петербург, раздел: Строительные материалы и изделия. – №3(44). – 2014. – С. 203-208.
  4. Козицына, А.В. Инструменты качества как эффективный способ повышения уровня качества продукции [Текст] / А.В. Козицына, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов // Современные научные исследования и инновации. – Апрель 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33360 (дата обращения: 09.04.2014).
  5. Батынова, А.А. Повышение достоверности оценки уровня качества продукции [Текст] / А.А. Батынова, Л.В. Макарова, Р.В. Тарасов // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41848 (дата обращения: 09.12.2014).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Макарова Людмила Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация