Гидравлические цилиндры получили достаточно широкое распространение в конструкциях мобильных машин. На них возложена «силовая» функция по перемещению тех или иных узлов, агрегатов, деталей в заданном направлении с определенным усилием. Применение гидроцилиндров позволило облегчить и механизировать многие операции по управлению машинами [1-3]. Любой современный автомобиль имеет в своем устройстве гидравлическую систему, использующую, в качестве рабочих органов гидроцилиндры.
В процессе эксплуатации гидравлические цилиндры испытывают значительные нагрузки и подвержены воздействию агрессивных сред[1, 4-5]. В результате, появляются эксплуатационные дефекты, снижающие работоспособность гидроцилиндров вплоть до полного выхода из строя.
В связи с тем, что сейчас многие специализированные предприятия по ремонту агрегатов мобильной техники, в том числе и гидроагрегатов, перепрофилированы по выполнение других работ, перед инженерной службой хозяйств встала проблема обеспечения восстановления работоспособности этих элементов.
Гидроцилиндры, поступающие в ремонт, имеют характерные износы манжет, круглых уплотнительных колец, штоков, корпусов цилиндров, направляющей втулки, втулки проушин корпуса и штока [1, 4, 6].
При износе манжет в месте контакта и трения с рабочей поверхностью сопрягаемой детали появляются риски и разрывы, следы истирания, следы разрушения структуры и выкрашивания резины. Неисправные круглые уплотнительные кольца прокручиваются в канавке под действием контактных сил.
У изношенных штоков на рабочей поверхности наблюдаются риски, вырывы, отслаивания хромового покрытия, царапины, кольцеобразные следы вмятин, следы схватывания и коррозии [1-3].
Кроме этого, в соединении штока с поршнем обнаруживаются следы стирания и вмятин, а на торцевых участках, контактирующих с поршнем – царапины и следы схватывания, изгиб штока, который достигает 7 … 9 мм и более, а также разрыв и заклинивание штока.
Штоки в продольном сечении изнашиваются вблизи поршня, а в поперечном – в плоскости, параллельной плоскости качания цилиндра.
При износе корпусов цилиндров появляются риски на рабочей поверхности сопряжения с поршнем, вмятины и следы схватывания на центрирующем пояске, трещины в местах сварки и др.
Вмятины и забоины на наружной поверхности нередко достигают 1 мм и приводят к заклиниванию поршня. Характер износа в продольном сечении не имеет ярко выраженной закономерности [1-6].
В поперечном сечении наблюдаются овальность в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания гидроцилиндра, а также деформация корпуса (в среднем 0,015 мм).
Анализ износов деталей гидроцилиндров показывает, что изменение их размеров в результате истирания значительно по сравнению с величинами пластически деформаций и механических повреждений, вызвано чрезмерными усилиями, возникающими в процессе эксплуатации.
Восстановление работоспособности гидроцилиндров предполагает замену вышеуказанных изношенных деталей, а соответственно – выполнение разборочно-сборочных работ. При проведении разборки-сборки гидроцилиндров очень важно обеспечить несколько условий, при нарушении которых, могут возникнуть дефекты обусловленные перекосом сопрягаемых частей, разрывом или проворачиванием уплотнителей и так далее.
Кроме того, некоторые операции, осуществляемые при разборке-сборке гидроцилиндров, сопряжены с приложением к деталям значительного усилия, что исключает ручную сборку.
Очень важно в процессе разборки-сборки не повредить пригодные для дальнейшей эксплуатации элементы гидравлических цилиндров. Соблюдение всех условий разборки-сборки гидроцилиндров мобильных машин возможно при применении передовых решений и разработок механизации рабочих процессов. Только высокотехнологичное и точное оборудование позволит осуществлять качественную разборку-сборку новых и подлежащих ремонту и восстановлению гидроцилиндров машин.
Применение механизированных устройств для выполнения разборочно-сборочных процессов соединений с прессовыми и напряженными посадками обеспечивает сохранность деталей при разборке, надежность и долговечность собираемых узлов и агрегатов, а кроме того предотвращает возможность повреждения резинотехнических комплектующих гидравлических цилиндров.
К сожалению, в настоящее время, устройства для разборки-сборки гидроцилиндров не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества и высокой производительности разборочно-сборочных работ ремонтного производства.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что задача по модернизации существующих и разработки новых конструкций устройств для разборки-сборки гидроцилиндров, в настоящее время является весьма актуальной.
Библиографический список
- Рылякин, Е.Г. Обеспечение работоспособности гидропривода мобильных машин при низких температурах: моногр. / Е.Г. Рылякин, Ю.А. Захаров. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 124 с.
- Семов, И.Н. Улучшение режима смазки гидроагрегатов мобильных машин [Текст] / И.Н. Семов, Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин // Materiály X mezinárodní vědecko – praktická konference «Zprávy vědecké ideje – 2014». – Díl 11. Technické vědy. Moderní informační technologie. Fyzika.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – 83-85 stran.
- Семов, И.Н. Снижение работоспособности гидропривода под действием неблагоприятных климатических факторов [Текст] / И.Н. Семов, Ю.А. Захаров, Е.Г. Рылякин // Materiály X mezinárodní vědecko – praktická konference «Zprávy vědecké ideje – 2014». – Díl 11. Technické vědy. Moderní informační technologie. Fyzika.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – 80-83 stran.
- Рылякин, Е.Г. Сравнительные испытания гидроагрегатов мобильных машин [Текст] / Е.Г. Рылякин, Ю. А. Захаров, А.В. Лахно // Новый университет. Серия «Технические науки». – №10(32). – 2014. – С.49-52.
- Рылякин, Е.Г. Повышение работоспособности гидропривода транспортно-технологических машин в условиях низких температур [Текст] / Е.Г. Рылякин, Ю.А. Захаров // Мир транспорта и технологических машин. – № 1 (44). – Январь-Март 2014. – С. 69-72.
- Захаров, Ю.А. Приспособления для ремонта гидронасосов [Текст] / Ю.А. Захаров, А.И, Дмитриевский, Е.Г. Рылякин // Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – С.107-109.
Количество просмотров публикации: Please wait