ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА

Лямин Михаил Игоревич
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
магистрант кафедры Алгебры, математического анализа и геометрии

Аннотация
В статье описаны ключевые характеристики эффективности web-сайта, проведено условное разделение всех характеристик на 2 класса. Далее приводится сравнение сайта с организацией, анализ определения "Организация". В заключение проводится обзор этапов жизни сайта, действия производимые на каждом этапе.

Ключевые слова: организация, оценка, сайт, этапы жизни сайта, эффективность


CONCEPT OF EFFICIENCY OF A SITE

Lyamin Mihail Igorevich
Tula State Pedagogical University of Leo Tolstoy
undergraduate of chair of Algebra, mathematical analysis and geometry

Abstract
In article are described characteristics of efficiency of a web site, conditional division of all characteristics into 2 classes is carried out. Further comparison of a site with the organization, the definition analysis "Organization" is given. Prison is spent the review of stages of life of a site, action made at each stage.

Keywords: web-сайт


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лямин М.И. Понятие эффективности сайта // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/06/34663 (дата обращения: 04.12.2024).

Ключевое значение в создании сайта имеет его эффективность. Эффективность сайта измеряется от самой идеи создания сайта до окончательного этапа создания и начала жизни сайта.

Само понятие эффективности можно разбить на несколько характеристик:

  • гибкость инструмента;
  • логичность структуры и представленной информации;
  • комфорт пользователя при использовании;
  • комфорт администратора при наполнении;
  • актуальность информации на сайте;
  • продуманность структуры;
  • уникальность представленной информации.

Качественная эффективность сайта должна стать основной характеристикой сайта ещё при его проектировании. Конечно, каждый имеет собственное видение эффективности сайта при проектировании, привнося в свой проект что-то уникальное. По мере развития сайта на последующих этапах это представление может изменяться под воздействием всевозможных факторов, а одновременно с пониманием будет также изменяться и представление об эффективности проекта и его структуре.  таком значении заключается гибкость, являющаяся характеристикой эффективности.

Характеристики сайта, перечисленные выше являются ключевыми и универсальными, но этот список каждый может изменять по своим представлениям и он никаким образом не претендует на законченный.

Любые характеристики оценки эффективности сайта можно разделить на две условные части: администраторские и пользовательские. Пользовательская часть эффективности включает в себя удобство использования сайта, его информативность, логичность структуры, уникальность представленной информации. К административным характеристикам можно отнести: гибкость инструмента управления, оперативность и простоту обновления информации, быстроту обратной связи и остальные характеристики, которые влияют на работу с сайтом со стороны администратора.

Можно провести сравнение сайта с организацией, в результате чего выделить назначение или миссию сайта, тактические, оперативные, а возможно и стратегические, цели и задачи, при достижении которых лицо получит удовлетворение, что также может быть характеристикой эффективности сайта.

Такой подход может быть уместен: можно рассмотреть принципы построения эффективной организации и перенести их на разработку сайта, а также использовать другие наработки в этой области.

Если взять определения организации, например, из книги [1]:

Организация – это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил.

Организация – это совокупность процессов или действий, ведущих к образованию или совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Организация – это упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого, обусловленное его строением.

Как из них видно, сайт соответствует всем этим определениям. Различие лишь в том, что сайт – это всё же виртуальная организация, но сейчас различие между виртуальным и реальным миром все больше стирается – в виртуальном мире работают реальные люди.

Ренсис Лайкерт в своё время в университете Мичигана показал, что неэффективные организации очень сильно отличаются по ряду измерений от эффективных. [2] Все эти измерения нет никакого смысла переносить с организации на сайт, но есть характеристики, которые имеют достаточный интерес, например:

  • контроль;
  • процесс постановки целей;
  • принятие решений.

Если сравнить характеристики эффективных и неэффективных сайтов, полученные различным путём, то можно определить концепцию эффективного сайта.

Нужно учесть, что подобную информацию можно получать не только из статей и книг по программированию. созданию и раскрутке сайта, но и из других сфер, используя наработки в этих сферах. К самому процессу создания сайта нужно подходить со всех сторон, осуществляя всевозможные мероприятия по улучшению эффективности сайта по результатам обратной связи, по советам других веб-мастеров, технологическим особенностям, учитывая множество других характеристик. Очень важно на всех этапах жизни сайта применять разнообразные мероприятия по улучшению эффективности своего сайта.

Основные этапы жизни сайта:

1)      Рождение

2)      Детство

3)      Отрочество

4)      Ранняя зрелость

5)      Рассвет сил

6)      Поздняя зрелость

7)      Старение

8)      Обновление

Эти этапы позаимствованы из Теории организации. [2] Каждая стадия имеет свой уровень эффективности, свои тактические задачи (в каких-то случаях и стратегические), уровень роста.

Важно распланировать весь жизненный цикл сайта. Во время проектирования важно обозначить для себя основную идею сайта и цель его существования. Если этого нет, то и нет смысла тратить время на разработку сайта. Сайт должен приносить пользу, даже если у него мизерная посещаемость или узкая целевая аудитория. На данном этапе разрабатывается и предварительная структура будущего сайта.

Следующие две стадии детства и отрочества нужно посвятить наполнению сайта контентом и его продвижению. Продвижение сайта подразумевает под собой донесение информации о существовании сайта в первую очередь, поисковым системам, а во вторую – потенциальным пользователям.

На последующих этапах зрелости и рассвета продвижению можно уделять меньше времени, а направить все свои силы на расширение предоставляемых услуг пользователю, стратегическому планированию дальнейшего развития. Большое внимание нужно уделить постоянному обновлению информации, организации информационных рассылок, применению иных стратегий.

Этап поздней зрелости и этап старения: на этих этапах стараются достичь стратегических целей, достигается конечная миссия сайта и сайт переходит либо в свободное плавание либо в постоянное обновление информации новыми данными. Старение – это естественный процесс, подобный старению человека, он характеризуется исчерпанием возможностей дальнейшего роста.

На конечной стадии необходимо решить, что делать с ресурсом – закрыть, так как поставленные цели достигнуты, расти некуда, либо продолжить обновлять ресурс, поставить новые цели и ценности, продолжить конкуренцию на рынке предоставляемых услуг, хоть и информационных.

Абсолютно любой сайт (как и организация) проходит все эти этапы. Разница между эффективным и неэффективным сайтом – в скорости прохождения этих этапов и результате достижения поставленных целей.

Эффективность сайта необходимо заложить еще при его проектирование. [3] Её обеспечивают:

  • актуальность и уникальность предоставляемой информации;
  • возможность оперативного изменения информации;
  • возможность обратной связи на сайте;
  • комфортность использования ресурса;
  • логичность и продуманность ресурса;
  • применение бесплатных технологий.

Данный список не претендует на законченность и может дополняться каждым в зависимости от его требований и ценностей.


Библиографический список
  1. Сергеева П.В. Менеджмент. Вопросы и ответы. М., 1999
  2. Мильнер Б.З. Теория организации. Москва, ИНФРА-М, 2000
  3. Цикл жизни веб-сайта. [Электронный ресурс]. URL: http://popel-studio.com/blog/article/cykl-zhizni-web-sajta.html


Все статьи автора «Михаил Лямин»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: