Параметры бюджета Приморского края на2012 г. были сформированы на основе прогноза социально-экономического развития на2012 г. и плановый период на 2013-2014 гг., в соответствии со стратегией социально-экономического развития края до2025 г., с учетом подготовки и проведения в сентябре2012 г. в г. Владивостоке саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) [1].
Доходы в2012 г. исполнены в объеме 77 069 655,98 тыс. руб. В доход краевого бюджета поступило средств на 5 570 193,94 тыс. руб. больше, чем планировалось. Расходы бюджета составили 79 897 293,78 тыс. руб. Бюджет исполнен с превышением расходов над доходами на сумму 2 827 637,79 тыс. руб. [4].
Исполнение доходной части бюджета-2012 выше уровня исполнения бюджета за 2010-2011 гг., выполнение бюджета по расходам за 2012 год выше уровня исполнения за 2011 год, но ниже уровня 2010 года [2, 3].
Анализ ведомственной структуры расходов показывает, что в 2012 году 69,9% общего объема расходов бюджета края приходится на четырех главных распорядителей: департамент социальной защиты населения – 25,3%, департамент здравоохранения – 18,0%, департамент образования и науки – 14,7% и департамент дорожного хозяйства – 11,9%.
В структуре доходной части бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 51 273 590,94 тыс. руб. (66,5%), безвозмездные поступления – 25 796 065,05 (33,5%).
В2012 г. наметилась тенденция увеличения налоговых и неналоговых доходов и снижения объемов безвозмездных поступлений, то есть зависимость от поступлений из федерального бюджета уменьшается за счет увеличения собственных доходов края.
Динамика поступлений основных видов налоговых и неналоговых доходов за 2010-2012 представлена в таблице 1 [2, 3, 4] .
Таблица 1. Динамика поступлений основных видов налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет за 2010-2012 года
Наименование |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|||
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|
Налог на доходы физических лиц |
15 240 407,87 |
40,0 |
16 931 394,21 |
39,2 |
20 397 973,57 |
39,8 |
Налог на прибыль организаций |
11 498 775,18 |
30,2 |
12 226 585,16 |
28,3 |
14 551 413,55 |
28,4 |
Акцизы |
3 776 915,76 |
9,9 |
4 577 441,25 |
10,6 |
5 601 482,35 |
10,9 |
Налог на имущество организаций |
3 545 006,42 |
9,3 |
4 035 731,78 |
9,4 |
4 342 023,60 |
8,5 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
2 122 810,25 |
5,6 |
2 699 087,72 |
6,3 |
3 349 526,99 |
6,5 |
Транспортный налог |
812 475,58 |
2,1 |
782 772,94 |
1,8 |
932 921,43 |
1,8 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
616 457,55 |
1,6 |
633 009,72 |
1,5 |
580 343,41 |
1,1 |
Остальные налоги и неналоговые доходы |
478 586,72 |
1,3 |
1 237 795,81 |
2,9 |
1 509 276,32 |
2,9 |
По сравнению с 2010-2011 гг. наибольшее увеличение поступлений отмечается по налогу на доходы физических лиц (по сравнению с2010 г. увеличение составило 5 157 565,70 тыс. руб. (25,3%), по сравнению с2011 г. – 3 466 579,36 тыс. руб. (20,5%)). Налог на прибыль организаций увеличился на 3 052 638,38 тыс. руб. (26,5%) по сравнению с2010 г. и на 2 324 828,40 тыс. руб. (19,0%) по сравнению с2011 г., акцизы – на 1 824 566,59 тыс. руб. или 48,3% и 1 024 041,09 тыс. руб. или 22,4% соответственно.
Поступления налога на доходы физических лиц составили 20 397 973,57 тыс. руб., годовой план исполнен на 106,8%. При этом по отношению к 2011 году наблюдается рост доли поступлений налога на доходы физических лиц на 0,6 процентных пункта.
Налог на прибыль организаций поступил в краевой бюджет в объеме 14 551 413,55 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 103,7%. Доля налога на прибыль увеличились незначительно (на 0,1%) по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
Бюджетные назначения по акцизам на 2012 год утверждены в сумме 5 629 135,00 тыс. руб., исполнены на 99,5% или 5 601 482,35 тыс. руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в объеме 3 349 526,99 тыс. руб., бюджетные назначения перевыполнены на 2,7% или на 88 526,99 тыс. руб. По сравнению с 2010-2011 гг. данные доходы увеличились на 57,8% и 24,1%.
Налог на имущество организаций составил 4 342 023,60 тыс. руб. или 102,0% годовых бюджетных назначений. Сверх плана поступило 84 737,78 тыс. руб., что выше по сравнению с 2011 годом на 306 291,82 тыс. руб. (7,6%), по сравнению с 2010 годом на 797 017,17 тыс. руб. (22,5%). Тем не менее, в структуре налоговых и неналоговых доходов наблюдается снижение доли поступлений по налогу на имущество организаций.
Транспортный налог поступил в сумме 932 921,43 тыс. руб., годовой план исполнен на 101,5%, при этом по сравнению с 2011 и 2010 годами объем поступления увеличился на 19,2% или на 150 148,49 тыс. руб. и на 14,8% или 120 445,86 тыс. руб. соответственно.
Поступления по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами составили 580 343,41 тыс. руб., что выше плановых назначений на 33 609,41 тыс. руб. или на 6,1%.
Неналоговые доходы поступили в объеме 1 300 094,89 тыс. руб., что выше бюджетных назначений на 150 027,24 тыс. руб. или на 13,0%. Основной их объем составляют доходы от использования имущества края (345 137,75 тыс. руб.), денежные взыскания за правонарушения в области дорожного движения (223 078,02 тыс. руб.) и плата за негативное воздействие на окружающую среду (164 638,43 тыс. руб.).
Исполнение по безвозмездным поступлениям в краевой бюджет за 2012 год приведено в таблице 2 [4].
Таблица 2. Исполнение по безвозмездным поступлениям в краевом бюджете за 2012 год
Наименование |
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Безвозмездные поступления из федерального бюджета |
19 864 465,80 |
23 077 557,61 |
3 213 091,81 |
116,2 |
в том числе:
дотации |
7 508 071,00 |
8 302 403,00 |
794 332,00 |
110,6 |
субсидии |
5 774 173,80 |
7 891 053,33 |
2 116 879,53 |
136,7 |
субвенции |
3 350 409,00 |
3 393 020,68 |
42 611,68 |
101,3 |
иные межбюджетные трансферты |
3 042 570,95 |
3 301 872,94 |
259 301,99 |
108,5 |
прочие безвозмездные поступления от бюджетов государственных внебюджетных фондов |
189 241,05 |
189 207,65 |
-33,40 |
100,0 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
2 582 823,34 |
2 578 177,68 |
-4 645,66 |
99,8 |
Прочие безвозмездные поступления |
525 890,00 |
697 020,97 |
171 130,97 |
132,5 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
228 219,48 |
335 755,77 |
107 536,29 |
147,1 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-802 629,52 |
-892 446,97 |
-89 817,45 |
111,2 |
Всего безвозмездных поступлений |
22 398 769,10 |
25 796 065,05 |
3 397 295,95 |
115,2 |
Бюджетом-2012 Приморского края предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 22 398 769,10 тыс. руб. Фактически поступило 25 796 065,05 тыс. руб., что составило 115,2% бюджетных назначений. Сверх плана поступило 3 397 295,95 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре безвозмездных поступлений составили средства из федерального бюджета – 89,5% (2010 г. – 95,5%,2011 г. – 97,0%). Они поступили в объеме 23 077 557,61 тыс. руб. или 116,2% от плановых назначений. По сравнению с прошлыми годами отмечается снижение безвозмездных поступлений в доходную часть Приморского края при росте уровня кассового исполнения.
В структуре безвозмездных поступлений основная доля приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспеченность сбалансированности бюджета региона – 36,0%, субсидии – 34,2%, субвенции – 14,7%.
Дотации в объеме 8 302 403,00 тыс. руб. поступили в краевой бюджет, что выше утвержденных назначений на 794 332,00 тыс. руб. или на 10,6%.
На обеспечение исполнения региональных полномочий поступило в виде субсидий 7 891 053,33 тыс. руб. Наибольший удельный вес в поступивших субсидиях приходится на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности края – 54,6% и субсидии на модернизацию региональных систем образования – 12,7%.
Субвенции в 2012 году поступили в сумме 3 393 020,68 тыс. руб., годовой план перевыполнен на 42 611,68 тыс. руб. (1,3%). В том числе на субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан приходится 40,8% (1 384 905,00 тыс. руб.), на субвенции по реализации полномочий РФ по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – 22,3% (756 597,90 тыс. руб.).
Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 3 301 872,94 тыс. руб., что позволило исполнить годовой план на 108,5% от утвержденных показателей. Основная доля приходится на межбюджетные трансферты, передаваемые краевому бюджету: на реализацию программ и мероприятий по модернизации здравоохранения – 53,1% (1 752 339,60 тыс. руб.) и на выплату региональной доплаты к пенсии – 30,2% (996 435,2 тыс. руб.).
Прочие безвозмездные поступления от государственных внебюджетных фондов поступили практически в полном объеме – 189 207,65 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций поступили в сумме 2 578 177,68 тыс. руб., что составляет 99,8% плана (план – 2 582 823,34 тыс. руб.).
Прочие безвозмездные поступления были запланированы в сумме 525 890,00 тыс. руб. Фактически поступило 697 020,97 тыс. руб., что составляет 132,5%. Сверх запланированного объема поступило 171 130,97 тыс. руб.
В доходы краевого бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, поступило 335 755,77 тыс. руб. (исполнение – 147,1%).
Кассовое исполнение по расходам краевого бюджета за 2012 год сложилось в сумме 79 897 293,78 тыс. руб. или 90,3% Объем неосвоенных бюджетных назначений составил 8 612 198,38 тыс. руб.
Исполнение расходной части краевого бюджета за 2012 год осуществлялось по разделам функциональной классификации расходов. Из 14 разделов годовые бюджетные назначения не в полном объеме исполнены по 13. Исполнены на 100,0% расходы по разделу «Национальная оборона». По 8 разделам функциональной классификации расходов процент выполнения уточненных назначений сложился выше уровня общего исполнения (90,3%): от 91,9% («Здравоохранение») до 98,0% («Средства массовой информации»). По 5 разделам кассовые расходы ниже среднего уровня: от 18,2% («Обслуживание государственного и муниципального долга») до 88,3% («Культура, кинематография»).
Анализ экономической структуры расходов позволяет сделать вывод: основная доля расходов 23,1% приходится на национальную экономику, социальную политику – 18,5%, здравоохранение – 16,3%, образование – 14,8%. Значительно увеличилась доля расходов социальной направленности: образование с 2,7% (2010 г.) до 14,8% (2012 г.); здравоохранение, физическая культура и спорт с 5,1% (2010 г.) до 18% (2012 г.). К социально-культурным направлениям относится 54,5% произведенных расходов, тогда как в 2010 году – 24,8%, в 2011 году – 45,7%.
За 2010-2012 гг. значительно снизилась доля межбюджетных трансфертов с 22,8% (2010 г.) до 4,7% (2012 г.); расходов на экономику с 30,6% до 23,1%. Прежде всего это связано с окончанием финансирования мероприятий, связанных с проведением саммита АТЭС.
Исполнение расходов бюджета Приморского края осуществляли 38 главных распорядителей. Значительная часть исполненных расходов приходится на 6 главных распорядителей, общая доля которых занимает 81,3% общего объема, а именно: департамент социальной защиты населения – 16,3%, департамент здравоохранения – 15,9%, департамент дорожного хозяйства – 15,4%, департамент образования и науки – 15,4%, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам – 9,8%, департамент градостроительства Приморского края – 8,5%.
Кассовое исполнение расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» составило 2 792 388,18 тыс. рублей или 92,8% к уточненным бюджетным назначениям.
Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная оборона» исполнены практически в полном объеме, что составило 23 466,06 тыс. руб.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение расходов составило 1 010 345,89 тыс. руб. или 95,4%. Низкий уровень исполнения 30,8% отмечен по подразделу «Миграционная политика». Большая часть (84,9%) бюджетных ассигнований по этому разделу приходится на обеспечение пожарной безопасности.
Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Национальная экономика» в разрезе подразделов приведено в таблице 3 [4].
Таблица 3. Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Национальная экономика» в разрезе подразделов
Подразделы |
Наименование подразделов |
Уточненный бюджет, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Структура исполнения, % |
0400 | Всего |
21 776 778,87 |
18 485 765,03 |
84,9 |
100,0- |
0401 | Общеэкономические вопросы |
498 200,21 |
483 278,53 |
97,0 |
2,6 |
0402 | Топливно-энергетический комплекс |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
0405 | Сельское хозяйство и рыболовство |
1 954 010,78 |
1 792 285,86 |
91,7 |
9,7 |
0406 | Водное хозяйство |
85 504,85 |
55 736,11 |
65,2 |
0,3 |
0407 | Лесное хозяйство |
431 869,55 |
420 562,42 |
97,4 |
2,3 |
0408 | Транспорт |
220 103,77 |
202 136,82 |
91,8 |
1,1 |
0409 | Дорожное хозяйство |
15 186 597,04 |
12 223 715,87 |
80,5 |
66,1 |
Подразделы |
Наименование подразделов |
Уточненный бюджет, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Структура исполнения, % |
0410 | Связь и информатика |
107 879,50 |
105 807,78 |
98,1 |
0,6 |
0411 | Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
0412 | Другие вопросы в области национальной экономики |
3 292 613,19 |
3 202 241,64 |
97,3 |
17,3 |
Исполнение расходов по разделу 04 «Национальная экономика» составило 18 485 765,03 тыс. руб. или 84,9% к уточненному плану. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 3 291 013,84 тыс. руб.
Наиболее крупным из главных распорядителей средств бюджета является департамент дорожного хозяйства Приморского края. Кассовое исполнение по данному подразделу составило 12 223 715,87 тыс. руб. или 80,5% к уточненному плану (2010 г. – 84,1%,2011 г. – 80,2%). Не исполнены назначения в сумме 2 962 881,16 тыс. руб.
Наибольший объем расходов по разделу относится к подразделам: «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 66,1% и «Другие вопросы в области национальной экономики» – 17,3%. На расходы по остальным подразделам приходится от 9,7% («Сельское хозяйство и рыболовство») до 0,3% («Водное хозяйство»).
Кассовое исполнение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 10 208 277,89 тыс. руб. или 93,1%. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 754 415,86 тыс. руб. или 6,9%. Основной объем расходов в 2012 году приходится на подразделы: «Коммунальное хозяйство» (6 019 585,91 тыс. руб. или 58,9%) и «Жилищное хозяйство» (4 132 162,61 тыс. руб. или 40,5%).
По разделу 06 «Охрана окружающей среды» исполнение бюджетных назначений (48 345,11 тыс. руб.) составили 47 335,13 тыс. руб. или 97,9%.
Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу «Образование» в разрезе подразделов представлено в таблице 4 [4].
Таблица 4. Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Образование» в разрезе подразделов
Подразделы |
Наименование подразделов |
Уточненный бюджет, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Структура исполнения, % |
0700 |
Всего |
12 380 958,29 |
11 849 508,77 |
95,7 |
100,0 |
0701 |
Дошкольное образование |
706 186,00 |
557 526,24 |
78,9 |
4,7 |
0702 |
Общее образование |
9 375 684,83 |
9 029 018,35 |
96,3 |
76,2 |
0703 |
Начальное профессиональное образование |
700 735,93 |
698 540,64 |
99,7 |
5,9 |
0704 |
Среднее профессиональное образование |
1 049 379,27 |
1 044 788,81 |
99,6 |
8,8 |
0705 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
64 774,10 |
64 499,18 |
99,6 |
0,5 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
276 468,90 |
270 157,72 |
97,7 |
2,3 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
207 729,26 |
184 977,83 |
89,0 |
1,6 |
По разделу «Образование» исполнение расходов составило 11 849 508,77 тыс. руб. или 95,7%. Наиболее крупным главным распорядителем бюджетных средств по разделу является департамент образования и науки края, на долю которого приходится 95,3% исполненных по разделу расходов.
На высоком уровне (более 95%) исполнены расходы по следующим подразделам: «Начальное профессиональное образование» – 99,7%, «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» – 99,6%, «Среднее профессиональное образование» – 99,6%, «Молодежная политика и оздоровление детей» – 97,7%, «Общее образование» – 96,3%. Низкий уровень исполнения отмечается по подразделам «Другие вопросы в области образования» – 89,0%, «Дошкольное образование» – 78,9%.
Значительный объем расходов по разделу приходится на подразделы «Общее образование» (76,2%) и «Среднее профессиональное образование» (8,8%). Удельный вес остальных подразделов находится в пределах от 5,9% («Начальное профессиональное образование») до 0,5% («Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»). По результатам исполнения бюджета за 2010-2011 года значительный объем расходов приходился на подразделы «Общее образование» (50,7% и 80,2%) и «Начальное профессиональное образование» (27,3% и 10,2%).
Уточненные бюджетные назначения по разделу 08 «Культура, кинематография» составили 2 494 008,14 тыс. руб., что выше утвержденных на 13 334,00 тыс. руб., а именно на сумму федеральных средств, поступивших на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров. Освоено 2 201 364,36 тыс. руб. или 88,3%. Расходы осуществляли 3 главных распорядителя: департамент градостроительства (66,0%), управление культуры (33,5%), управление по охране объектов культурного наследия (0,5%). Основная часть произведенных расходов приходится на подраздел «Культура» – 98,4%.
Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу 09 «Здравоохранение» в разрезе подразделов представлено в таблице 5 [4].
Таблица 5. Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу «Здравоохранение» в разрезе подразделов
Подразделы |
Наименование подразделов |
Уточненный бюджет, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Уровень исполнения, % |
Структура исполнения, % |
0900 | Всего |
14 154 473,17 |
13 011 489,89 |
91,9 |
100,0 |
0901 | Стационарная медицинская помощь |
5 930 893,83 |
4 4 892 141,59 |
82,5 |
37,6 |
0902 | Амбулаторная помощь |
1 127 305,45 |
1 101 472,37 |
97,7 |
8,5 |
0903 | Медицинская помощь в дневных стационарах |
11 437,64 |
11 437,64 |
100,0 |
0,1 |
0904 | Скорая медицинская помощь |
1 322 533,53 |
1 308 709,71 |
99,0 |
10,1 |
0906 | Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
103 721,40 |
103 721,40 |
100,0 |
0,8 |
0907 | Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
3 000 |
3 000 |
100,0 |
0,0 |
0909 | Другие вопросы в области здравоохранения |
5 655 581,34 |
5 591 007,18 |
98,9 |
42,9 |
Кассовое исполнение расходов по разделу 09 «Здравоохранение» составило 13 011 489,89 тыс. руб. или 91,9%. Основная часть кассовых расходов произведена по подразделам «Другие вопросы в области здравоохранения» (42,9%) и «Стационарная медицинская помощь» (37,6%). По остальным подразделам доля кассовых расходов колеблется от 10,1% до 0,02%. Расходы по разделу осуществляли: департамент здравоохранения Приморского края, на который приходится 12 494 205,36 тыс. руб. или 96,0% исполненных по разделу расходов и департамент градостроительства – 517 284,52 тыс. руб. или 4,0%.
Кассовое исполнение по разделу 10 «Социальная политика» составило 14 808 660,76 тыс. руб. или 95,9%.
Наиболее крупными из 7 главных распорядителей являются: департамент социальной защиты населения, на долю которого приходится 87,1% общего объема исполненных по разделу расходов, департамент образования и науки – 6,6% (977 970,35 тыс. руб.), управление государственной службы занятости населения – 4,4% (647 918,07 тыс. руб.).
В полном объеме исполнены бюджетные назначения по подразделу «Пенсионное обеспечение» - 33 150,96 тыс. руб. По остальным подразделам исполнение сложилось на высоком уровне: от 95,3% до 99,3%.
Бюджетные назначения на ПНО исполнены в сумме 10 708 574,71 тыс. руб., что составило 96,3%. Доля ПНО в общем объеме освоенных расходов по разделу составила 72,3%.
Основной объем расходов приходится на подраздел «Социальное обеспечение населения» – 79,4%.
Наиболее крупным из распорядителей бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2010-2012 гг. является департамент социальной защиты населения Приморского края. Наибольший объем расходов направлен на социальное обеспечение населения (2010 г. – 84,7%,2011 г. – 80,3%,2012 г. – 79,4%). Отмечается рост расходов практически по всем подразделам раздела «Социальная политика».
Исполнение по разделу 11 «Физическая культура и спорт» составило 1 462996,57 тыс. руб. или 81,6% (1 792 695,35 тыс. руб.). Расходы осуществляли 2 главных распорядителя: 828 768,95 тыс. руб. или 56,7% объема исполненных расходов приходится на управление по физической культуре и спорту и 634 227,62 тыс. руб. или 43,3% на департамент градостроительства.
Бюджетные ассигнования по разделу 12 «Средства массовой информации» утвержденные в объеме 253 721,27 тыс. руб. исполнены на уровне 98,1%. Наибольшая доля расходов приходится на подраздел «Телевидение и радиовещание» – 72,2%.
По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» освоено 10 411,31 тыс. руб. или 18,2% утвержденных бюджетных назначений (57 219,50 тыс. руб.). Не израсходовано 46 808,19 тыс. руб., по причине не привлечения в 2012 году кредитов от кредитных организаций, запланированных в составе источников финансирования дефицита бюджета.
Исполнение по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» в 2012 году составило 3 736 672,18 тыс. руб. или 73,8% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Основная доля 61,9% расходов в общем объеме приходится на «Прочие межбюджетные трансферты» (Освоено 2 315 271,18 тыс. руб. или 64,5%). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности освоены в объеме 738 615,00 тыс. руб. или 99,9%. Иные дотации освоены в объеме 682 786, 00 тыс. руб. или 93,2%.
Бюджетные назначения исполняли 4 главных распорядителя края: департамент финансов (54,6%), департамент градостроительства (42,8%), департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов (2,5%), управление внутренней политики (0,1%).
Таким образом, в2012 г. при исполнении бюджета в Приморском крае решались две главные задачи – подготовка и проведение саммита АТЭС. При этом выполнялись и другие важные задачи: обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение дефицита, долгосрочное стратегическое планирование и создание бюджетной системы, ориентированной на конкретные долгосрочные результаты. Саммит АТЭС дал мощный толчок инвестиционно-инновационным процессам на Дальнем Востоке России. В последующие годы необходимо ориентировать финансовые потоки в Приморском крае на переход «от инноваций как «точечного» экономического феномена к преимущественно инновационному пути развития экономики в целом, всех ее секторов и сфер; … превращение предпринимательского сектора в основной генератор инновационной активности» [5, с. 46].
Библиографический список
- Закон Приморского края от 17.11.2011 № 848-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 18.11.2011. № 208.
- Закон Приморского края от 07.07.2011 № 783-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 08.07.2011. № 192.
- Закон Приморского края от 06.07.2012 № 59-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 09.07.2012. № 18.
- Закон Приморского края от 02.07.2013 № 207-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2012 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 04.07.2013 № 51.
- Смирнов В.П. Исследование проблем перехода регионов Дальнего Востока на инновационный путь развития / Вестник ТГЭУ. 2013. №4 (68). С. 43-48.