ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Смирнов Владимир Петрович1, Пиндюрина Стелла Владимировна2
1Дальневосточный федеральный университет, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента
2Международный институт экономики и права, студент

Аннотация
В статье рассмотрено исполнение бюджета Приморского края в 2012 г. по доходам и расходам в условиях подготовки и проведения в г. Владивостоке саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Показано изменение структуры доходов и расходов регионального бюджета под воздействием внешних факторов. Отмечена важность перехода к преимущественно инновационному пути развития экономики в целом, всех ее секторов и сфер, к превращению предпринимательского сектора в основной генератор инновационной активности.

Ключевые слова: Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, бюджет Приморского края, доходы бюджета, инновации, предпринимательство, расходы бюджета


FEATURES OF THE BUDGET EXECUTION OF FEDERAL SUBJECT UNDER PREPARATION AND IMPLEMENTATION OF MAJOR SOCIO- ECONOMIC PROJECTS

Smirnov Vladimir Petrovich1, Pindyurina Stella Vladimirovna2
1Far Eastern Federal University, PhD, Associate Professor, Department of Management
2International Institute of Economics and Law, student

Abstract
The paper considers the implementation of the budget of Primorsky Krai in 2012 on revenues and expenditures in terms of preparation and holding in Vladivostok summit of the Asia -Pacific Economic Cooperation . Shows the change in the structure of revenues and expenditures of the regional budget under the influence of external factors. Noted the importance of moving to a predominantly innovative development of the economy as a whole and all its sectors and areas , to make the business sector in the main generator of innovation.

Keywords: budget expenditures, budget revenues, entrepreneurship, innovation, Primorsky Krai budget, the Asia -Pacific Economic Cooperation


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Смирнов В.П., Пиндюрина С.В. Особенности исполнения бюджета субъекта федерации в условиях подготовки и реализации крупных социально-экономических проектов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/05/34826 (дата обращения: 01.10.2024).

Параметры бюджета Приморского края на2012 г. были сформированы на основе прогноза социально-экономического развития на2012 г. и плановый период на 2013-2014 гг., в соответствии со стратегией социально-экономического развития края до2025 г., с учетом подготовки и проведения в сентябре2012 г. в г. Владивостоке саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) [1].

Доходы в2012 г. исполнены в объеме 77 069 655,98 тыс. руб. В доход краевого бюджета поступило средств на 5 570 193,94 тыс. руб. больше, чем планировалось. Расходы бюджета составили 79 897 293,78 тыс. руб. Бюджет исполнен с превышением расходов над доходами на сумму 2 827 637,79 тыс. руб. [4].

Исполнение доходной части бюджета-2012 выше уровня исполнения бюджета за 2010-2011 гг., выполнение бюджета по расходам за 2012 год выше уровня исполнения за 2011 год, но ниже уровня 2010 года [2, 3].

Анализ ведомственной структуры расходов показывает, что в 2012 году 69,9% общего объема расходов бюджета края приходится на четырех главных распорядителей: департамент социальной защиты населения – 25,3%, департамент здравоохранения – 18,0%, департамент образования и науки – 14,7% и департамент дорожного хозяйства – 11,9%.

В структуре доходной части бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 51 273 590,94 тыс. руб. (66,5%), безвозмездные поступления – 25 796 065,05 (33,5%).

В2012 г. наметилась тенденция увеличения налоговых и неналоговых доходов и снижения объемов безвозмездных поступлений, то есть зависимость от поступлений из федерального бюджета уменьшается за счет увеличения собственных доходов края.

Динамика поступлений основных видов налоговых и неналоговых доходов за 2010-2012 представлена в таблице 1 [2, 3, 4] .

Таблица 1. Динамика поступлений основных видов налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет за 2010-2012 года

Наименование

2010г.

2011г.

2012г.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Налог на доходы физических лиц

15 240 407,87

40,0

16 931 394,21

39,2

20 397 973,57

39,8

Налог на прибыль организаций

11 498 775,18

30,2

12 226 585,16

28,3

14 551 413,55

28,4

Акцизы

3 776 915,76

9,9

4 577 441,25

10,6

5 601 482,35

10,9

Налог на имущество организаций

3 545 006,42

9,3

4 035 731,78

9,4

4 342 023,60

8,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2 122 810,25

5,6

2 699 087,72

6,3

3 349 526,99

6,5

Транспортный налог

812 475,58

2,1

782 772,94

1,8

932 921,43

1,8

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

616 457,55

1,6

633 009,72

1,5

580 343,41

1,1

Остальные налоги и неналоговые доходы

478 586,72

1,3

1 237 795,81

2,9

1 509 276,32

2,9

По сравнению с 2010-2011 гг. наибольшее увеличение поступлений отмечается по налогу на доходы физических лиц (по сравнению с2010 г. увеличение составило 5 157 565,70 тыс. руб. (25,3%), по сравнению с2011 г. – 3 466 579,36 тыс. руб. (20,5%)). Налог на прибыль организаций увеличился на 3 052 638,38 тыс. руб. (26,5%) по сравнению с2010 г. и на 2 324 828,40 тыс. руб. (19,0%) по сравнению с2011 г., акцизы – на 1 824 566,59 тыс. руб. или 48,3% и 1 024 041,09 тыс. руб. или 22,4% соответственно.

Поступления налога на доходы физических лиц составили 20 397 973,57 тыс. руб., годовой план исполнен на 106,8%. При этом по отношению к 2011 году наблюдается рост доли поступлений налога на доходы физических лиц на 0,6 процентных пункта.

Налог на прибыль организаций поступил в краевой бюджет в объеме 14 551 413,55 тыс. руб., плановые назначения исполнены на 103,7%. Доля налога на прибыль увеличились незначительно (на 0,1%) по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.

Бюджетные назначения по акцизам на 2012 год утверждены в сумме 5 629 135,00 тыс. руб., исполнены на 99,5% или 5 601 482,35 тыс. руб.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в объеме 3 349 526,99 тыс. руб., бюджетные назначения перевыполнены на 2,7% или на 88 526,99 тыс. руб. По сравнению с 2010-2011 гг. данные доходы увеличились на 57,8% и 24,1%.

Налог на имущество организаций составил 4 342 023,60 тыс. руб. или 102,0% годовых бюджетных назначений. Сверх плана поступило 84 737,78 тыс. руб., что выше по сравнению с 2011 годом на 306 291,82 тыс. руб. (7,6%), по сравнению с 2010 годом на 797 017,17 тыс. руб. (22,5%). Тем не менее, в структуре налоговых и неналоговых доходов наблюдается снижение доли поступлений по налогу на имущество организаций.

Транспортный налог поступил в сумме 932 921,43 тыс. руб., годовой план исполнен на 101,5%, при этом по сравнению с 2011 и 2010 годами объем поступления увеличился на 19,2% или на 150 148,49 тыс. руб. и на 14,8% или 120 445,86 тыс. руб. соответственно.

Поступления по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами составили 580 343,41 тыс. руб., что выше плановых назначений на 33 609,41 тыс. руб. или на 6,1%.

Неналоговые доходы поступили в объеме 1 300 094,89 тыс. руб., что выше бюджетных назначений на 150 027,24 тыс. руб. или на 13,0%. Основной их объем составляют доходы от использования имущества края (345 137,75 тыс. руб.), денежные взыскания за правонарушения в области дорожного движения (223 078,02 тыс. руб.) и плата за негативное воздействие на окружающую среду (164 638,43 тыс. руб.).

Исполнение по безвозмездным поступлениям в краевой бюджет за 2012 год приведено в таблице 2 [4].

Таблица 2. Исполнение по безвозмездным поступлениям в краевом бюджете за 2012 год

Наименование

Утверждено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Безвозмездные поступления из федерального бюджета

19 864 465,80

23 077 557,61

3 213 091,81

116,2

в том числе:

дотации

7 508 071,00

 

8 302 403,00

794 332,00

110,6

субсидии

5 774 173,80

7 891 053,33

2 116 879,53

136,7

субвенции

3 350 409,00

3 393 020,68

42 611,68

101,3

иные межбюджетные трансферты

3 042 570,95

3 301 872,94

259 301,99

108,5

прочие безвозмездные поступления от бюджетов государственных внебюджетных фондов

189 241,05

189 207,65

-33,40

100,0

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2 582 823,34

2 578 177,68

-4 645,66

99,8

Прочие безвозмездные поступления

525 890,00

697 020,97

171 130,97

132,5

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

228 219,48

335 755,77

107 536,29

147,1

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-802 629,52

-892 446,97

-89 817,45

111,2

Всего безвозмездных поступлений

22 398 769,10

25 796 065,05

3 397 295,95

115,2

Бюджетом-2012 Приморского края предусмотрены безвозмездные поступления в объеме 22 398 769,10 тыс. руб. Фактически поступило 25 796 065,05 тыс. руб., что составило 115,2% бюджетных назначений. Сверх плана поступило 3 397 295,95 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре безвозмездных поступлений составили средства из федерального бюджета – 89,5% (2010 г. – 95,5%,2011 г. – 97,0%). Они поступили в объеме 23 077 557,61 тыс. руб. или 116,2% от плановых назначений. По сравнению с прошлыми годами отмечается снижение безвозмездных поступлений в доходную часть Приморского края при росте уровня кассового исполнения.

В структуре безвозмездных поступлений основная доля приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспеченность сбалансированности бюджета региона – 36,0%, субсидии – 34,2%, субвенции – 14,7%.

Дотации в объеме 8 302 403,00 тыс. руб. поступили в краевой бюджет, что выше утвержденных назначений на 794 332,00 тыс. руб. или на 10,6%.

На обеспечение исполнения региональных полномочий поступило в виде субсидий 7 891 053,33 тыс. руб. Наибольший удельный вес в поступивших субсидиях приходится на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности края – 54,6% и субсидии на модернизацию региональных систем образования – 12,7%.

Субвенции в 2012 году поступили в сумме 3 393 020,68 тыс. руб., годовой план перевыполнен на 42 611,68 тыс. руб. (1,3%). В том числе на субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан приходится 40,8% (1 384 905,00 тыс. руб.), на субвенции по реализации полномочий РФ по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – 22,3% (756 597,90 тыс. руб.).

Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 3 301 872,94 тыс. руб., что позволило исполнить годовой план на 108,5% от утвержденных показателей. Основная доля приходится на межбюджетные трансферты, передаваемые краевому бюджету: на реализацию программ и мероприятий по модернизации здравоохранения – 53,1% (1 752 339,60 тыс. руб.) и на выплату региональной доплаты к пенсии – 30,2% (996 435,2 тыс. руб.).

Прочие безвозмездные поступления от государственных внебюджетных фондов поступили практически в полном объеме – 189 207,65 тыс. руб.

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций поступили в сумме 2 578 177,68 тыс. руб., что составляет 99,8% плана (план – 2 582 823,34 тыс. руб.).

Прочие безвозмездные поступления были запланированы в сумме 525 890,00 тыс. руб. Фактически поступило 697 020,97 тыс. руб., что составляет 132,5%. Сверх запланированного объема поступило 171 130,97 тыс. руб.

В доходы краевого бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, поступило 335 755,77 тыс. руб. (исполнение – 147,1%).

Кассовое исполнение по расходам краевого бюджета за 2012 год сложилось в сумме 79 897 293,78 тыс. руб. или 90,3% Объем неосвоенных бюджетных назначений составил 8 612 198,38 тыс. руб.

Исполнение расходной части краевого бюджета за 2012 год осуществлялось по разделам функциональной классификации расходов. Из 14 разделов годовые бюджетные назначения не в полном объеме исполнены по 13. Исполнены на 100,0% расходы по разделу «Национальная оборона». По 8 разделам функциональной классификации расходов процент выполнения уточненных назначений сложился выше уровня общего исполнения (90,3%): от 91,9% («Здравоохранение») до 98,0% («Средства массовой информации»). По 5 разделам кассовые расходы ниже среднего уровня: от 18,2% («Обслуживание государственного и муниципального долга») до 88,3% («Культура, кинематография»).

Анализ экономической структуры расходов позволяет сделать вывод: основная доля расходов 23,1% приходится на национальную экономику, социальную политику – 18,5%, здравоохранение – 16,3%, образование – 14,8%. Значительно увеличилась доля расходов социальной направленности: образование с 2,7% (2010 г.) до 14,8% (2012 г.); здравоохранение, физическая культура и спорт с 5,1% (2010 г.) до 18% (2012 г.). К социально-культурным направлениям относится 54,5% произведенных расходов, тогда как в 2010 году – 24,8%, в 2011 году – 45,7%.

За 2010-2012 гг. значительно снизилась доля межбюджетных трансфертов с 22,8% (2010 г.) до 4,7% (2012 г.); расходов на экономику с 30,6% до 23,1%. Прежде всего это связано с окончанием финансирования мероприятий, связанных с проведением саммита АТЭС.

Исполнение расходов бюджета Приморского края осуществляли 38 главных распорядителей. Значительная часть исполненных расходов приходится на 6 главных распорядителей, общая доля которых занимает 81,3% общего объема, а именно: департамент социальной защиты населения – 16,3%, департамент здравоохранения – 15,9%, департамент дорожного хозяйства – 15,4%, департамент образования и науки – 15,4%, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам – 9,8%, департамент градостроительства Приморского края – 8,5%.

Кассовое исполнение расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» составило 2 792 388,18 тыс. рублей или 92,8% к уточненным бюджетным назначениям.

Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная оборона» исполнены практически в полном объеме, что составило 23 466,06 тыс. руб.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение расходов составило 1 010 345,89 тыс. руб. или 95,4%. Низкий уровень исполнения 30,8% отмечен по подразделу «Миграционная политика». Большая часть (84,9%) бюджетных ассигнований по этому разделу приходится на обеспечение пожарной безопасности.

Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Национальная экономика» в разрезе подразделов приведено в таблице 3 [4].

Таблица 3. Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Национальная экономика» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0400 Всего

21 776 778,87

18 485 765,03

84,9

100,0-

0401 Общеэкономические вопросы

498 200,21

483 278,53

97,0

2,6

0402 Топливно-энергетический комплекс

0,00

0,00

-

-

0405 Сельское хозяйство и рыболовство

1 954 010,78

1 792 285,86

91,7

9,7

0406 Водное хозяйство

85 504,85

55 736,11

65,2

0,3

0407 Лесное хозяйство

431 869,55

420 562,42

97,4

2,3

0408 Транспорт

220 103,77

202 136,82

91,8

1,1

0409 Дорожное хозяйство

15 186 597,04

12 223 715,87

80,5

66,1

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0410 Связь и информатика

107 879,50

105 807,78

98,1

0,6

0411 Прикладные научные исследования в области национальной экономики

0,00

0,00

-

-

0412 Другие вопросы в области национальной экономики

3 292 613,19

3 202 241,64

97,3

17,3

Исполнение расходов по разделу 04 «Национальная экономика» составило 18 485 765,03 тыс. руб. или 84,9% к уточненному плану. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 3 291 013,84 тыс. руб.

Наиболее крупным из главных распорядителей средств бюджета является департамент дорожного хозяйства Приморского края. Кассовое исполнение по данному подразделу составило 12 223 715,87 тыс. руб. или 80,5% к уточненному плану (2010 г. – 84,1%,2011 г. – 80,2%). Не исполнены назначения в сумме 2 962 881,16 тыс. руб.

Наибольший объем расходов по разделу относится к подразделам: «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – 66,1% и «Другие вопросы в области национальной экономики» – 17,3%. На расходы по остальным подразделам приходится от 9,7% («Сельское хозяйство и рыболовство») до 0,3% («Водное хозяйство»).

Кассовое исполнение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 10 208 277,89 тыс. руб. или 93,1%. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 754 415,86 тыс. руб. или 6,9%. Основной объем расходов в 2012 году приходится на подразделы: «Коммунальное хозяйство» (6 019 585,91 тыс. руб. или 58,9%) и «Жилищное хозяйство» (4 132 162,61 тыс. руб. или 40,5%).

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» исполнение бюджетных назначений (48 345,11 тыс. руб.) составили 47 335,13 тыс. руб. или 97,9%.

Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу «Образование» в разрезе подразделов представлено в таблице 4 [4].

Таблица 4. Исполнение расходов краевого бюджета 2012 года по разделу «Образование» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0700

Всего

12 380 958,29

11 849 508,77

95,7

100,0

0701

Дошкольное образование

706 186,00

557 526,24

78,9

4,7

0702

Общее образование

9 375 684,83

9 029 018,35

96,3

76,2

0703

Начальное профессиональное образование

700 735,93

698 540,64

99,7

5,9

0704

Среднее профессиональное образование

1 049 379,27

1 044 788,81

99,6

8,8

0705

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

64 774,10

64 499,18

99,6

0,5

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

276 468,90

270 157,72

97,7

2,3

0709

Другие вопросы в области образования

207 729,26

184 977,83

89,0

1,6

По разделу «Образование» исполнение расходов составило 11 849 508,77 тыс. руб. или 95,7%. Наиболее крупным главным распорядителем бюджетных средств по разделу является департамент образования и науки края, на долю которого приходится 95,3% исполненных по разделу расходов.

На высоком уровне (более 95%) исполнены расходы по следующим подразделам: «Начальное профессиональное образование» – 99,7%, «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» – 99,6%, «Среднее профессиональное образование» – 99,6%, «Молодежная политика и оздоровление детей» – 97,7%, «Общее образование» – 96,3%. Низкий уровень исполнения отмечается по подразделам «Другие вопросы в области образования» – 89,0%, «Дошкольное образование» – 78,9%.

Значительный объем расходов по разделу приходится на подразделы «Общее образование» (76,2%) и «Среднее профессиональное образование» (8,8%). Удельный вес остальных подразделов находится в пределах от 5,9% («Начальное профессиональное образование») до 0,5% («Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»). По результатам исполнения бюджета за 2010-2011 года значительный объем расходов приходился на подразделы «Общее образование» (50,7% и 80,2%) и «Начальное профессиональное образование» (27,3% и 10,2%).

Уточненные бюджетные назначения по разделу 08 «Культура, кинематография» составили 2 494 008,14 тыс. руб., что выше утвержденных на 13 334,00 тыс. руб., а именно на сумму федеральных средств, поступивших на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров. Освоено 2 201 364,36 тыс. руб. или 88,3%. Расходы осуществляли 3 главных распорядителя: департамент градостроительства (66,0%), управление культуры (33,5%), управление по охране объектов культурного наследия (0,5%). Основная часть произведенных расходов приходится на подраздел «Культура» – 98,4%.

Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу 09 «Здравоохранение» в разрезе подразделов представлено в таблице 5 [4].

Таблица 5. Исполнение расходов краевого бюджета за 2012 год по разделу «Здравоохранение» в разрезе подразделов

Подразделы

Наименование подразделов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Уровень исполнения, %

Структура исполнения, %

0900 Всего

14 154 473,17

13 011 489,89

91,9

100,0

0901 Стационарная медицинская помощь

5 930 893,83

4 4 892 141,59

82,5

37,6

0902 Амбулаторная помощь

1 127 305,45

1 101 472,37

97,7

8,5

0903 Медицинская помощь в дневных стационарах

11 437,64

11 437,64

100,0

0,1

0904 Скорая медицинская помощь

1 322 533,53

1 308 709,71

99,0

10,1

0906 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

103 721,40

103 721,40

100,0

0,8

0907 Санитарно-эпидемиологическое благополучие

3 000

3 000

100,0

0,0

0909 Другие вопросы в области здравоохранения

5 655 581,34

5 591 007,18

98,9

42,9

Кассовое исполнение расходов по разделу 09 «Здравоохранение» составило 13 011 489,89 тыс. руб. или 91,9%. Основная часть кассовых расходов произведена по подразделам «Другие вопросы в области здравоохранения» (42,9%) и «Стационарная медицинская помощь» (37,6%). По остальным подразделам доля кассовых расходов колеблется от 10,1% до 0,02%. Расходы по разделу осуществляли: департамент здравоохранения Приморского края, на который приходится 12 494 205,36 тыс. руб. или 96,0% исполненных по разделу расходов и департамент градостроительства – 517 284,52 тыс. руб. или 4,0%.

Кассовое исполнение по разделу 10 «Социальная политика» составило 14 808 660,76 тыс. руб. или 95,9%.

Наиболее крупными из 7 главных распорядителей являются: департамент социальной защиты населения, на долю которого приходится 87,1% общего объема исполненных по разделу расходов, департамент образования и науки – 6,6% (977 970,35 тыс. руб.), управление государственной службы занятости населения – 4,4% (647 918,07 тыс. руб.).

В полном объеме исполнены бюджетные назначения по подразделу «Пенсионное обеспечение» -  33 150,96 тыс. руб. По остальным подразделам исполнение сложилось на высоком уровне: от 95,3% до 99,3%.

Бюджетные назначения на ПНО исполнены в сумме 10 708 574,71 тыс. руб., что составило 96,3%. Доля ПНО в общем объеме освоенных расходов по разделу составила 72,3%.

Основной объем расходов приходится на подраздел «Социальное обеспечение населения» – 79,4%.

Наиболее крупным из распорядителей бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2010-2012 гг. является департамент социальной защиты населения Приморского края. Наибольший объем расходов направлен на социальное обеспечение населения (2010 г. – 84,7%,2011 г. – 80,3%,2012 г. – 79,4%). Отмечается рост расходов практически по всем подразделам раздела «Социальная политика».

Исполнение по разделу 11 «Физическая культура и спорт» составило 1 462996,57 тыс. руб. или 81,6% (1 792 695,35 тыс. руб.). Расходы осуществляли 2 главных распорядителя: 828 768,95 тыс. руб. или 56,7% объема исполненных расходов приходится на управление по физической культуре и спорту и 634 227,62 тыс. руб. или 43,3% на департамент градостроительства.

Бюджетные ассигнования по разделу 12 «Средства массовой информации» утвержденные в объеме 253 721,27 тыс. руб. исполнены на уровне 98,1%. Наибольшая доля расходов приходится на подраздел «Телевидение и радиовещание» – 72,2%.

По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» освоено 10 411,31 тыс. руб. или 18,2% утвержденных бюджетных назначений (57 219,50 тыс. руб.). Не израсходовано 46 808,19 тыс. руб., по причине не привлечения в 2012 году кредитов от кредитных организаций, запланированных в составе источников финансирования дефицита бюджета.

Исполнение по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» в 2012 году составило 3 736 672,18 тыс. руб. или 73,8% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Основная доля 61,9% расходов в общем объеме приходится на «Прочие межбюджетные трансферты» (Освоено 2 315 271,18 тыс. руб. или 64,5%). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности освоены в объеме 738 615,00 тыс. руб. или 99,9%. Иные дотации освоены в объеме 682 786, 00 тыс. руб. или 93,2%.

Бюджетные назначения исполняли 4 главных распорядителя края: департамент финансов (54,6%), департамент градостроительства (42,8%), департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов (2,5%), управление внутренней политики (0,1%).

Таким образом, в2012 г. при исполнении бюджета в Приморском крае решались две главные задачи – подготовка и проведение саммита АТЭС. При этом выполнялись и другие важные задачи: обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение дефицита, долгосрочное стратегическое планирование и создание бюджетной системы, ориентированной на конкретные долгосрочные результаты. Саммит АТЭС дал мощный толчок инвестиционно-инновационным процессам на Дальнем Востоке России. В последующие годы необходимо ориентировать финансовые потоки в Приморском крае на переход «от инноваций как «точечного» экономического феномена к преимущественно инновационному пути развития экономики в целом, всех ее секторов и сфер; … превращение предпринимательского сектора в основной генератор инновационной активности» [5, с. 46].


Библиографический список
  1. Закон Приморского края от 17.11.2011 № 848-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 18.11.2011. № 208.
  2. Закон Приморского края от 07.07.2011 № 783-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2010 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 08.07.2011. № 192.
  3. Закон Приморского края от 06.07.2012 № 59-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 09.07.2012. № 18.
  4. Закон Приморского края от 02.07.2013 № 207-КЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2012 год» // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края от 04.07.2013 № 51.
  5. Смирнов В.П. Исследование проблем перехода регионов Дальнего Востока на инновационный путь развития / Вестник ТГЭУ. 2013. №4 (68). С. 43-48.


Все статьи автора «Смирнов Владимир Петрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: