ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА В МЕНЕДЖМЕНТЕ: СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Векслер Виталий Абрамович
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема (г. Биробиджан)
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники

Аннотация
Данная статья посвящена вопросу обучения современных менеджеров интернет-технологиям на примере создания интернет-магазинов.

Ключевые слова: интернет, интернет-магазин, менеджер, обучение, торговля


STUDY OF INTERNET TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT: THE CREATION OF ONLINE SHOPS

Vexler Vitaly Abramovich
Sholom-Aleichem Priamursky State University (Birobidzhan)
Ph.D., Associate Professor of Computer Science and Engineering

Abstract
This article is devoted to the training of modern managers Internet technologies by creating online stores.

Keywords: Internet, manager, online store, trade, training


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Векслер В.А. Изучение технологий интернета в менеджменте: создание интернет-магазинов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/04/32961 (дата обращения: 14.04.2024).

Профессиональное обучение менеджеров представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных задач, и развитию новых сфер профессиональной компетенции. Организации создают специальные группы управления профессиональным развитием и переподготовкой — управление обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры [1]. Новое направление профессионального развития данная система приобрела в связи с развитием интернет-технологий.

Глобальная всемирная сеть Интернет уже давно вошла в жизнь людей, так или иначе имеющих дело с информацией, она стала неразрывным спутником нашей жизни. Сегодня мы уже не можем представить своего бытового и профессионального существования без нее. Всемирная сеть охватывает все большее и большее число пользователей персональных компьютеров по всему миру, которые ценят в ней, прежде всего, простоту, доступность и оперативность обмена информацией.

В любой организации основным предметом труда менеджера являются текущие информационные потоки. На современном этапе именно то, как будет происходить управление этими потоками на предприятии с использованием возможностей Интернет, и определяет успех менеджмента. Сегодня можно уже сказать: если тебя нет в Интернете, тебя нет вообще. Online-деятельность предприятия позволяет публиковать в сети доступные, актуальные данные о фирме и ее номенклатурных позициях; осуществлять постоянную связь с клиентами либо сотрудниками компании в независимости от их местоположения, обеспечивать доступ сотрудников к последним новостям компании, к базам данных и т.п. [2].

Одними из основных элементов существования торговых организаций в сети Интернет стали Интернет-магазины т.е сайты, торгующие товарами используя возможности сети Интернет, позволяющие пользователям онлайн, в своём интернет-браузере, сформировать необходимый заказ на приобритение товара и группы товаров, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами.

Создание интернет-магазинов для организаций, занимающихся оптовой или розничной продажей самых разнообразных товаров стало в наши дни не только вопросом престижа предприятия, но и самой насущной необходимостью. Сегодня тысячи пользователей сети Интернет ищут информацию о товарах и услугах на сайтах интернет-магазинов или совершают покупки через интернет-магазин. Причем перечень товаров, представленный в глобальной сети ничем не уступает реальным торговым точкам. Ведь создать интернет-магазин гораздо проще, чем организовать розничную или оптовую торговлю обычным методом. В настоящий момент в сети Интернете можно найти практически любые товары в существующих интернет-магазинах: это авто интернет-магазины, интернет-магазины одежды, мебельные интернет-магазины, интернет-магазины торгующие игрушками, и многие другие.

Основная цель создания интернет-магазина – это увеличение рынка сбыта продукции. Также интернет-магазин поможет автоматизировать работу с постоянными клиентами, публиковать полный ассортимент товаров, рекламировать продукцию, увеличить продажи новых изделий и провести ускоренную распродажу остатков номенклатурных позиций.

В зависимости от места реализации, особенностей продукции и видов клиентов посетителям интернет-магазина предлагаются разнообразные варианты оплаты заказа и доставки товаров. Наиболее успешными интернет-магазины являются для оптовых компаний, работающих не менее чем на один регион, а также для производителей товаров. Интернет-магазины таким образом открывают невиданные до этого возможности по реализации товаров.

Интернет-магазин обладает рядом преимуществ:

  1. Время работы: 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
  2. Доступ к каталогам магазина может получить любой покупатель, из любой точке планеты.
  3. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь.  Существует возможность разместить в каталогах любое количество номенклатурных позиций. В крупных интернет-магазинах реализуется огромное количество совершенно разнообразных по виду  товаров.
  4. Владелец интернет-магазина так же может сдавать в аренду свои виртуальные площади точно так же, как и владелец реального магазина.
  5. В интернет-магазине создаются блоки по общению с потенциальными покупателями. Для этого на сайте могут быть реализованы модули обратной связи, форумы, чат, гостевая книга, отзывы к товарам, комментарии к новостям и т.п.
  6. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем традиционного.
  7. Развитие мобильных устройств доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к номенклатурным позициям магазина, при этом, в связи с увеличением продаж мобильных устройств увеличивается и число потенциальных покупателей.
  8. Существует возможность реализации доступа к Интернет-магазину посредством мобильного телефона и карманного компьютера. Для этого разрабатывается WAP-версия интернет-магазина [3].

В рамках обучения студентов экономических специальностей высших учебных заведений дисциплине «Информационные технологии в менеджменте», одной из наиболее важных для практической реализации тем становится тема о применении интернет-технологий в менеджменте. В рамках данной темы необходимо рассмотреть вопросы касающиеся создания интернет-магазинов. Исходя из практических реализаций данных работ, можно сделать вывод, что данные задачи вызывают всегда повышенный интерес при выполнении, дают возможность проявить индивидуальные творческие способности и реализовать определенные «задумки». При этом данное задание, лучше всего предложить студентом для самостоятельного выполнения в домашних условиях, так как оно занимает достаточно много времени. Изучение данной темы можно разбить на два основных блока. Первый блок посвящен анализу существующих на рынке вариантов магазинов. Студенты анализируют рынок существующих интернет-магазинов, выявляют их особенности, отличия, недостатки. Пытаются построить схему «идеального» интернет-магазина. Анализу поддается так же и дизайнерская специфика действующих магазинов. После проведения семинара об оценке существующих в интернете вариантов магазинов, студенты приступают к рассмотрению второго блока данной темы – варианта самостоятельного создания интернет-магазинов. Совершенно аналогично анализируют существующие варианты хостинга для интернет-магазинамов, отдельные платные и бесплатные бизнес-платформы реализующие клиентам услуги по созданию интернет-магазинов. Студенты создают свой «идеальный» магазин и размещаю его в сети интернет. После размещения на семинаре производится изучение созданных вариантов, их подробный анализ.

Приведем пример варианта практической работы второго блока темы:

Практическая работа

Задание: Создание сайтов-визиток предприятия с интернет-магазином в программе «Мини-сайт» и на бизнес-платформе gugx.ru согласно варианту и разместите на них рекламные материалы.

Варианты:

  1. Продажа кондитерских изделий
  2. Продажа телерадиотехники
  3. Книжный магазин
  4. Продажа мебели
  5. Детская одежда
  6. Продажа игрушек
  7. Туристическое агентство
  8. Цветочный магазин
  9. Продажа часов
  10. Продажа мобильных телефонов
  11. Продажа верхней одежды
  12. Продажа квартир

Ход выполнения:

Создание интернет-магазинов

  1. Откройте программу «Мини-Сайт v.4.1»  (скачать бесплатную версию программы вы можете по ссылке http://www.kors-soft.ru/opsit1.htm). Нажмите на кнопку «Регистрация позже» (или произведите регистрацию).
  2. Ознакомьтесь со способами работы в программе (кнопка «?», главное меню – программы- Мини-Сайт v.4.1 – инструкция). Для предварительного просмотра сайта используйте кнопку «Предварительный просмотр».
  3. Создайте сайт согласно вашему варианту.
  4. Для выгрузки вашего сайта в интернет необходимо получить у провайдера доменное имя сайта, хостинг и пароли для загрузки сайта по FTP. В нашем случае воспользуемся уже созданным доступом. В разделе «Выгрузка» жмем «Выгрузить файлы сайта в Интернет». Параметры заполняем согласно следующим данным: FTP-адрес (сервер) – kurszop.100ms.ru; Пользователь (логин) – u594203620; Пароль – 123456789 (или произведите выгрузку на свой хостинга: данные FTP доступа определены в панеле администратора сайта). В пункт «Подкаталог» вводим номер вашего варианта. Жмем кнопку «Выгрузка».
  5. После того как выгрузка окончится, открываем интернет-браузере и набираем ссылку на ваш сайт: kurszop.100ms.ru/номер_варианта/.
  6. Создадим второй сайт на бизнес-платформе gugx.ru. Откройте в интернет-браузере страницу данного сервиса. Придумайте адрес сайта, введите ваш электронный адрес и пароль доступа к панели администрирования сайтом. Нажмите на кнопку «Создать сайт бесплатно».
  7. В пункте «Инструкция» ознакомьтесь с простейшими способами создания интернет-магазина.
  8. При помощи кнопки верхнего меню панели управления сайтом «Добавить раздел»  создайте структуру разделов, подразделов страниц) вашего сайта.
  9. Создайте оформление сайта в разделе «Дизайн».
  10.  В разделе «Настройка» – «Общее» укажите валюту – руб.
  11. В разделе «Доб. информацию» введите текстовую и графическую информацию для страниц вашего сайта.
  12.  В разделе «Добавить товар» введите несколько продаваемых товаров.
  13. Проверьте работу вашего сайта нажав на кнопку «Мой сайт». В строке адреса вы видите интернет-адрес вашего сайта. Проверьте возможность заказов пользователем товаров. Проверьте работу ссылки «Обратная связь»
  14. В панели администрирования сайта проверьте поступление заказов от пользователей в пункте «Заказы» и получение писем от пользователей в пункте «Обратная связь».

Размещение рекламных баннеров Google AdSense. Google AdSense это бесплатная и достаточно простая в использовании бизнес-платформа, дающая возможность владельцам веб-сайтов (как больших, так и мелких) зарабатывать деньги, размещая релевантные баннеры Google. Так же, благодаря AdSense владельцы веб-сайтов могут установить для пользователей своего сайта поиск Google и получать прибыль от показа объявлений Google на страницах результатов поиска.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте рекламного агентства «Google Adsanse» (https://www.google.com/adsense/app).
  2. Изучите инструкции по работе в справочном центре (https://support.google.com/adsense/?hl=ru).
  3. Создайте рекламные блоки в пункте меню «Мои объявления». Разместите коды рекламных блоков на страницах ваших сайтов.

Студент  получает практические навыки создания интернет сайта с функциями интернет-магазина и опытным путем осваивает следующие функции для интернет-магазина:

  1. Рекламный блок. Интернет-магазин оснащается тематическим каталогом, в котором все номенклатурные позиции разделяются на виды (категории). Каждый объект категории дополняется подробным описанием.
  2. Есть возможность проверить наличие товара на складе, при нехватке чего-либо менеджер магазина сразу же получит сообщение о востребованности товара и контактные данные покупателя, что в дальнейшем после появления товара на складе позволит осуществить продажу.
  3. Удобный доступ к информации. Каталог товаров оснащается системой поиска и фильтрации по определенным условиям..
  4. Некоторым товарам можно сопоставить сопутствующие товары. Например, выбирая мобильный телефон в Интернет-магазине, покупателю демонстрируются, подходящие к нему чехлы, карты памяти, программы.
  5. Новые товары можно отображать на основной странице интернет-магазина, таким образом, давая им соответствующую рекламу и раскрутку.
  6. При необходимости клиент может скачать на свой персональный компьютер прайс-лист, в любом общепринятом формате (PDF, Excel и пр.), который автоматически сформируется из имеющегося каталога товаров.
  7. Заказ товаров. Главная цель создания такого магазина – осуществление продажи товарной массы. Интернет-магазин оснащается специальным объектом –  виртуальной «Корзиной», в которую клиент может «складывать» тот или иной выбранный им товар в нужном количестве. При этом будет рассчитанная общая сумма заказа, и в зависимости от неё клиенту возможно представится скидка
  8. Режим авторизации. Перед созданием заказа, покупатель регистрируется в интернет-магазине. Это делается с целью наполнения клиентской базы, составления статистики по поведению покупателей, выделение из них особенно важных (для этого можно проводить ABC, XYZ, RFM анализы клиентской базы) c возможностью предоставления им программ лояльности (скидки, бонусные карты и т.п.). При регистрации, клиент оставляет в информационной базе сайта контактную информацию для обратной связи, свои платежные реквизиты.
  9. Формирование счетов на оплату. Заказчик получает возможность выписать счет на оплату товаров и услуг. Сформированный счет является также подтверждением принятия заказа и запуска процедуры его выполнения. После оформления счета, менеджер магазина проводит резервирование товара на складе за заказчиком, выписавшим счет (после проведения дополнительных процедур подтверждения заказа).
  10. Оплата товара должна дополнительно осуществляться методами электронных платежей.
  11. Если каталог товаров содержит несколько тысяч наименований и более, то возможно реализовать модуль интеграции с любой базой данных, в том числе 1С (управление торговлей 11, управление небольшой фирмой 1.4 и пр.).
  12. Дизайнерский блок. Оформление интернет-магазина.

Таким образом, предложенный вариант практической работы помогает студентам разобрать основные вопросы о принципах функционирования сети интернет, о создании сайта-организации в сети интернет, о вариантах создания таких сайтов (посредством приложения на компьютере пользователя с последующей выгрузкой в сеть интернет, непосредственная работа в сети интернет на одной из существующих бизнес-платформах). Прикладное использование интернет-магазинов практически может быть рассчитано как на оптовых, так и на розничных покупателей. Большое преимущество интернет-магазинов в том, что в обоих случаях минимизируются временные и накладные издержки работы с заказчиками: на сайте интернет-магазина можно расположить полную информацию о товаре, автоматизировать калькуляцию стоимости заказа, оплату и выбор способа доставки товара [3].


Библиографический список
  1. Управление персоналом // S4b group: системы бизнеса. URL: http://www.s4b-group.ru/articles_28_21.htm (дата обращения 26.02.14).
  2. Баженов Р.И. Информационная система по расчету и распределению нагрузки профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема».// Баженов Р.И., Гринкруг Л.С. Информатизация и связь. 2012. № 5. С. 75-78.
  3. Создание интернет-магазина // Веб-студия Softdevelop. Url: http://www.softdevelop.ru/onlineshop.html (дата обращения 05.03.14).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Векслер Виталий Абрамович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация