МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Кузьмишкин Алексей Александрович1, Гарькин Игорь Николаевич2, Железняков Леонид Алексеевич3
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат технических наук, директор Института инженерной экологии
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, аспирант каф. «Строительные конструкции»
3Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, магистрант каф. «Строительные конструкции»

Аннотация
В статье рассматривается пример проведения комплексного обследования крановых путей использующихся как для мостовых, так и для мостовых кранов. Все результаты получены эмпирическим путём, при проведении обследования на промышленных предприятиях Пензенской области.

Ключевые слова: козловой кран, комплексное обследование, крановый путь, мостовой кран, подкрановая балка, промышленная безопасность


THE METHOD OF CONDUCTING A COMPREHENSIVE SURVEY OF CRANE TRACKS

Kuzmishkin Alexey Alexandrovich1, Garkin Igor Nikolayevich2, Zhelezniakov Leonid Alexeyvich3
1Penza State University of Architecture and Construction, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Director of the Institute of Environmental Engineering
2Penza State University of Architecture and Construction, Post graduate student of Department "Building Structures"
3Penza State University of Architecture and Construction, student of Department "Building Structures"

Abstract
The article deals with an example of a comprehensive survey of crane tracks used for bridge and gantry cranes. All results have been obtained empirically , in a survey on industrial enterprises of the Penza region.

Keywords: bridge crane, comprehensive examination, crane girders, crane way, gantry crane, industrial safety


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н., Железняков Л.А. Метод проведения комплексного обследования крановых путей // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/12/41835 (дата обращения: 12.12.2024).

В ходе работ по обслуживанию кранового хозяйства, важно периодически (раз в 3 года) проводить комплексное обследование крановых путей (наземных или надземных). Целью комплексного обследования кранового пути является объективная оценка его технического состояния.

При проведении комплексного обследования проверяется соответствие технического состояния и условий эксплуатации требованиям нормативно-технической документации в области промышленной безопасности крановых путей, состояние элементов строительных конструкций воспринимающих и передающих нагрузку от направляющих на фундаменты. Выявление конструкций имеющихся дефектов, (повреждения, деформации) с выработкой рекомендаций по их устранению.

Комплексное обследование проводиться специализированной организацией имеющей соответствующую лицензию, по результатам обследования составляется отчёт и выдаётся организации заказчику. Стоит отметить, что в случае если ранее проводилась экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками, комплексное обследование не проводится [1,2].

В состав работ по проведению комплексного обследования входит:

- обработка и анализ технической и эксплуатационной документации (при наличии);

- составление измерительных схем;

- проверка состояния строительных конструкций путем визуально измерительного контроля;

- проверка состояния и отклонений элементов крановых путей от проектного положения;

- проверка стыковых и промежуточных соединений ;

- проверка состояния и отклонений элементов, несущих нагрузку от направляющих и промежуточных соединений [3].

В ходе осмотра кранового пути составляется карта замеров отклонений (Табл.1) и ведомость дефектов. С классификаций дефектов использующимися авторами можно ознакомиться в работах [4,5].

Таблица 1. Карта осмотра и замеров основных параметров кранового пути

Параметр Предельные отклонения при эксплуатации, мм.

Графическое изображение 1)

1

2

3

1. Разность отметок в одном поперечном сечении по оси симметрии (р1): надземного пути
на колоннах в пролете наземного пути

0,005s,

но не

более 40

2. Разность отметок направляющих в ряду вдоль пути (Р2)

0,0030 l

но не

более 20

3. Отклонение в плане между осями симметрии направляющих (Р3) (сужение, расширение)

15

4. Отклонение направляющих в плане от прямой линии (Р4)
b – кривизна

20

3

5. Взаимное смещение торцов стыкуемых направляющих в плане и по высоте (P5)

2


6. Зазоры в стыках направляющих (Р6)

Не более

12

7. Износ головки рельса (квадрата)
горизонтальный P12) вертикальный (Р11)
0,15В
0,15Н


После выявленных дефектов, необходимо выработать рекомендации по их устранению. Авторы предлагают использовать технологии, разработанные на кафедре строительные конструкции в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства [6..8].

Комплексное обследование крановых путей позволяет своевременно выявлять и предотвращать возможные аварии на производстве, грамотно спланировать предупредительный или капитальный ремонт.


Библиографический список
  1. Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками // Современная техника и технологии. – Июнь 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. URL:http://technology.snauka.ru/2014/06/3917 (дата обращения: 05.06.2014).
  2. Фадеева Г. Д. , Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 285-286.
  3. СТО НОСТРОЙ 39-2012 Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей АНО «Научно-исследовательский центр «Путь К» , Москва 2012
  4. Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Классификация дефектов при обследовании железобетонных конструкций// Вестник магистратуры, 2014, №11-1(38) c.35-37.
  5. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13139 (дата обращения: 19.05.2014).
  6. Данилов А.М., Гарькина И.А., Гарькин И.Н Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительство 2012.№ 3. С. 85-88.
  7. Нежданов К.К., Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Трёхглавый рельсовый блок для подкрановых балок // Региональная архитектура и строительство 2012.№ 1. С. 68-68.
  8. Нежданов К.К., Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Способ рихтовки неразрезных подкрановых балок [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 99-102.


Все статьи автора «Гарькин Игорь Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: