В ходе работ по обслуживанию кранового хозяйства, важно периодически (раз в 3 года) проводить комплексное обследование крановых путей (наземных или надземных). Целью комплексного обследования кранового пути является объективная оценка его технического состояния.
При проведении комплексного обследования проверяется соответствие технического состояния и условий эксплуатации требованиям нормативно-технической документации в области промышленной безопасности крановых путей, состояние элементов строительных конструкций воспринимающих и передающих нагрузку от направляющих на фундаменты. Выявление конструкций имеющихся дефектов, (повреждения, деформации) с выработкой рекомендаций по их устранению.
Комплексное обследование проводиться специализированной организацией имеющей соответствующую лицензию, по результатам обследования составляется отчёт и выдаётся организации заказчику. Стоит отметить, что в случае если ранее проводилась экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками, комплексное обследование не проводится [1,2].
В состав работ по проведению комплексного обследования входит:
- обработка и анализ технической и эксплуатационной документации (при наличии);
- составление измерительных схем;
- проверка состояния строительных конструкций путем визуально измерительного контроля;
- проверка состояния и отклонений элементов крановых путей от проектного положения;
- проверка стыковых и промежуточных соединений ;
- проверка состояния и отклонений элементов, несущих нагрузку от направляющих и промежуточных соединений [3].
В ходе осмотра кранового пути составляется карта замеров отклонений (Табл.1) и ведомость дефектов. С классификаций дефектов использующимися авторами можно ознакомиться в работах [4,5].
Таблица 1. Карта осмотра и замеров основных параметров кранового пути
Параметр | Предельные отклонения при эксплуатации, мм. |
Графическое изображение 1) |
1 |
2 |
3 |
1. Разность отметок в одном поперечном сечении по оси симметрии (р1): надземного пути на колоннах в пролете наземного пути |
0,005s, но не более 40 |
|
2. Разность отметок направляющих в ряду вдоль пути (Р2) |
0,0030 l но не более 20 |
|
3. Отклонение в плане между осями симметрии направляющих (Р3) (сужение, расширение) |
15 |
|
4. Отклонение направляющих в плане от прямой линии (Р4) b – кривизна |
20 3 |
|
5. Взаимное смещение торцов стыкуемых направляющих в плане и по высоте (P5) |
2 |
|
6. Зазоры в стыках направляющих (Р6) |
Не более 12 |
|
7. Износ головки рельса (квадрата) горизонтальный P12) вертикальный (Р11) |
0,15В 0,15Н
|
После выявленных дефектов, необходимо выработать рекомендации по их устранению. Авторы предлагают использовать технологии, разработанные на кафедре строительные конструкции в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства [6..8].
Комплексное обследование крановых путей позволяет своевременно выявлять и предотвращать возможные аварии на производстве, грамотно спланировать предупредительный или капитальный ремонт.
Библиографический список
- Фадеева Г.Д., Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками // Современная техника и технологии. – Июнь 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. URL:http://technology.snauka.ru/2014/06/3917 (дата обращения: 05.06.2014).
- Фадеева Г. Д. , Гарькин И.Н., Забиров А.И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 285-286.
- СТО НОСТРОЙ 39-2012 Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей АНО «Научно-исследовательский центр «Путь К» , Москва 2012
- Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Классификация дефектов при обследовании железобетонных конструкций// Вестник магистратуры, 2014, №11-1(38) c.35-37.
- Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13139 (дата обращения: 19.05.2014).
- Данилов А.М., Гарькина И.А., Гарькин И.Н Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительство 2012.№ 3. С. 85-88.
- Нежданов К.К., Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Трёхглавый рельсовый блок для подкрановых балок // Региональная архитектура и строительство 2012.№ 1. С. 68-68.
- Нежданов К.К., Кузьмишкин А.А., Гарькин И.Н. Способ рихтовки неразрезных подкрановых балок [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 99-102.