В современно мире велика роль транспортной логистики и её составляющих.
Двадцать первый век-это век развитых рыночных отношений и как никогда становится важной грамотная поставка любых типов грузов. Ведь от того, насколько правильно будет организован этот процесс, напрямую зависит конечная стоимость товаров, услуг; качество поставок.
Как известно, все операции, связанные с организацией перевозок, выполняют люди, обладающие определенными знаниями и навыками. При этом, всегда стоит помнить о том, что насколько бы не был компетентен специалист в данной области, всегда существовало и будет иметь место такое понятие, как «человеческий фактор». Более того, по мнению авторов К.И. Чудаковой и В.И. Шаматковой, многие предприятия при построении маршрутов перевозок все чаще сталкиваются с нижеперечисленными проблемами:
- необоснованно длинные пути перевозки груза — то есть перевоз груза осуществляется не по кратчайшим расстояниям;
- излишние перевозки — другими словами, когда однородная продукция имеется в достаточном количестве в данном месте;
- большое число повторных перевозок — груз следует не прямо к потребителю, а поступает в большое число промежуточных звеньев логистической цепи (на базу, склад и т. д.)[1]. Именно поэтому, проблему автоматизации транспортной логистики мы будем считать актуальной для индустрии перевозок.
На данный момент, существует небольшое количество программ, таких как TransTrade, proLOG, которые дают возможность автоматизировать процесс поставки. Мы , в свою очередь, хотим предложить инновационный программный продукт , в котором постараемся учесть существенные недоработки ранее предложенных.
В процессе генерирования инновационной идеи, мы определили цель, которую хотелось бы достичь с выходом программного продукта на рынок. Формулировка её очень проста, но содержательна – следует достичь минимизации издержек и оптимизации доставки в транспортной логистике. Так же, хотелось бы отметить ряд задач, которые могут быть решены после внедрения программного продукта:
1.Увеличить объем перевозимого груза при неизменном количестве транспортных средств.
2. Повысить точность и качество выполнения заказов на перевозку.
3.Снизить удельную стоимость единицы перевозимого груза за счет более рациональной комплектации транспорта.
4. Сократить затраты на персонал.
5.Автоматизировать формирование товаросопроводительной и путевой документации.
6.Получить актуальную отчетность по различным показателям эффективности перевозки и т.д.
Для того, чтобы разработать данный инновационный продукт, необходим ряд сопутствующих устройств, таких как: персональный компьютер с выходом в глобальную сеть (у перевозчика мини ПК), программа электронного документооборота, электронная подпись и , непосредственно, сам программный продукт «T&С».
После того, как все программное обеспечение установлено , грузовладелец вносит информацию о наличии груза, типе, габаритах, месте нахождения в нашу инновационную программу и груз начинает «ждать» своего перевозчика. Перевозчик же, вводит в данную программу свое местоположение, статус «готов» и тип транспортного средства. С помощью сети интернет «находится» груз, местоположение которого выгоднее всего для перевозчика и который подходит по габаритам. Если перевозчик согласен доставить этот груз, он нажимает пункт меню «забрать». Далее обе установленные программы на ПК автоматически формируют необходимый пакет документов и они остаются как у грузоотправителя, так и у перевозчика.
Если автомобиль заполнен не рационально , то программа начинает работать по той же схеме до полной рациональной загрузки транспорта.
Таким образом, отметим, что предложенные мероприятия будут способствовать в сфере транспортной логистики развитию наиболее совершенных процессов в сфере автоматизации, следовательно любой груз будет доставлен точно во время и в срок.
Библиографический список
- Чудакова К.И., Шаматкова В.И. Современные проблемы и тенденции развития автоматизации транспортной логистики, СибАК.
- Зыкин Л.П. Транспортная логистика: тенденции и перспективы// Автотрансинфо №7 -2011 г.
- Гончаров П.П. Основы логистики :Учебное пособие, Оренбург 2008.