ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Опалько Надежда Сергеевна
Владивостокский Государственный университет Экономики и Сервиса

Аннотация
В статье рассматриваются особенности банковского обслуживания VIP-клиентов в финансово-кредитных организациях Российской Федерации.

Ключевые слова: банки, коммерческие банки


FEATURES OF VIP-CLIENTS BANKING IN THE FINANCIAL AND CREDIT INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Opalko Nadezhda Sergeevna
Vladivostok State University of Economics and Service

Abstract
This article is about features of VIP-clients banking in the financial and credit institutions of the Russian Federation.

Keywords: banks, commercial banks


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Опалько Н.С. Особенности банковского обслуживания VIP-клиентов в финансово-кредитных организациях Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/10/40023 (дата обращения: 18.04.2024).

VIP-обслуживание уже давно стало привычным явлением в разных сферах нашей жизни. Номера люкс есть практически в каждой гостинице, а в в аэропортах – VIP-залы. Предложения самым дорогим клиентам со стороны банков сегодня также достаточно разнообразны.

Банковское VIP-обслуживание представляет собой систему персональных менеджеров, высоко квалифицированных профессионалов банковского дела. У каждого менеджера есть индивидуальный круг полномочий, который устанавливается в ходе переговоров с клиентом. Клиентский менеджер может проводить определенные операции со счетом от имени клиента. Например, вносить средства, погашать кредит, вносить средства на депозит и другие [1]. Для этого необходимо выписать доверенность. Главная же задача менеджера – максимально полно удовлетворить потребности клиента в любых финансовых вопросах.

На сегодняшний день перед многими банками стоит задача построения эффективной системы управления продвижением всех видов розничных услуг, а также комфортного обслуживания данных клиентов. Однако использование сотрудников в филиалах и дополнительных офисах по розничному бизнесу осуществляется неэффективно по ряду причин. Во-первых, достаточно часто возникают проблемы взаимодействия головного офиса банка и филиалов по продажам розничных продуктов. Система взаимодействия зачастую не выстроена. Во-вторых, у сотрудников нет достаточного опыта развития розницы. И наконец, в-третьих, руководство филиалов занимает пассивную позицию по вопросам развития розничного бизнеса, а функционал сотрудников розничного блока в филиалах не разделен.

Помимо негативных сторон, VIP-обслуживание имеет ряд положительных черт. Перечень предоставляемых клиентам услуг достаточно широк. Клиентам предоставляются такие услуги как: расчетно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, вклады, элитные пластиковые карты, брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг, доверительное управление активами, операции с драгоценными металлами и т. д. Чаще всего это услуги самого банка или родственных ему структур. Впрочем, пока большинство клиентов не задействуют все возможности VIP- обслуживания, ограничиваясь размещением средств на депозит или передачей в доверительное управление. Поэтому, чаще всего банк предлагает клиенту программу размещения средств на финансовом и фондовом рынках и в случае одобрения реализует ее.

К другим достоинствам VIP-обслуживания относиться повышенный уровень сервиса и обеспечение банком дополнительной конфиденциальности при проведении деловых переговоров и встреч. Персональный менеджер обеспечивает профессиональное решение финансовых вопросов на максимально высоком уровне.

Самое главное в VIP – обслуживании, банки считают финансовое планирование для клиента, исходя из его доходов и свободных средств. Клиентский менеджер, закрепленный за клиентом разрабатывает индивидуальный финансовый план, который позволит извлечь максимальную прибыль от свободных средств клиента. В свою очередь клиент должен предоставить полные сведения об источниках и размерах своего дохода, а также о предполагаемых расходах. Получив от клиента такие сведения, клиентский менеджер размещает средства клиента в те продукты, с которыми клиент получит наибольшую прибыль, доход [2]. Однако VIP-банки готовы осуществлять еще ряд услуг нехарактерных для банковской деятельности. Например, могут организовать обучение детей за рубежом, помочь собрать коллекцию монет или картин, продать бизнес или исполнить любое другое желание ценных клиентов.

Помимо стандартного пакета банковских услуг vip-обслуживание предполагает использование услуги «Консьерж», которую обеспечивают для клиентов высокопрофессиональные сотрудники. Любой запрос клиента тщательно обрабатывается, и в кратчайшие сроки предлагается наилучшее решение. Для них будет найден ответ на любой вопрос или заказана необходимая услуга – от бронирования билетов на самые популярные театральные постановки и столика в модном ресторане до экстренного вызова няни.

Одним словом менеджер готов помочь в любое удобное для него время, в том числе в решение неординарных вопросов. Причем оперативность будет обеспечена. В достижении максимального положительного эффекта от размещения средств персональному менеджеру помогает целый штат юристов, экономистов, аналитиков и других специалистов.

Таким образом, к преимуществам VIP обслуживания относятся:

- персональный менеджер, закрепленный за каждым отдельным клиентом. Главная задача которого ежедневно помогать в решении любых финансовых вопросов и не только;

- безопасность и конфиденциальность;

- выделенная круглосуточная линия службы поддержки. Для клиентов  банка предусмотрена выделенная линия службы поддержки;

- операции с иностранной валютой по специальному курсу;

- индивидуальные банковские сейфы с конфиденциальным доступом;

- премиальная  банковские карты;

- инвестиционные услуги и страховые услуги;

- специализированный закрытый формат офисов исключительно для vip-клиентов. Уютные и комфортные переговорные комнаты, обеспечивающие абсолютную конфиденциальность и безопасность. Персональный паркинг. Удобное расположение в центре города;

- организация консалтинговой поддержки по вопросам налогообложения, наследования, сопровождения сделок с недвижимостью и подготовки налоговых деклараций;

- скидки и специальные предложения в рамках программ лояльности.

Список преимуществ достаточно большой. Однако воспользоваться всеми привилегиями банковского VIP-обслуживания сможет далеко не каждый рядовой гражданин. Для того чтобы стать VIP-клиентом, понадобиться значительная сумма денежных средств, которую предстоит положить в банк. Банки тщательно отбирают VIP-клиентов. В некоторых банках круг VIP-клиентов сужается до крупных акционеров, топ-менеджеров или руководителей предприятий, что подлежит особому контролю со стороны главного регулятора [3].

У банков есть ряд требований предъявляемых к потенциальным клиентам. И конечно, у каждого банка они свои. Однако в одном они схожи – это легальность происхождения средств. С помощью службы безопасности банки проверят своих потенциальных клиентов на предмет благонадежности. Услуги персонального менеджера, как говорят банкиры, “совершенно бесплатны”. Располагая необходимой суммой денежных средств любой организации или физическому лицу необходимо совершить два простых шага:

- направить электронное письмо непосредственно с сайта организации;

-назначьте встречу с персональным менеджером, позвонив по телефону данной организации.

И тогда перед клиентом откроются все возможности VIP-обслуживания на пути к успеху, гармонии и счастью.


Библиографический список
  1. Корень А.В., Корнева Е.В. Проблема низкого уровня финансовой грамотности населения и пути её решения // В мире научных открытий. 2010. № 4-9. С. 39-42.
  2. Корень А.В. Международные биржевые фонды как основа диверсификации инвестиционного портфеля // В мире научных открытий. 2010. № 4-9. С. 53-55.
  3. Пасько А.В., Корень А.В. Текущий банковский надзор: международные тенеденции развития и пути совершенствования в России // Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 403-409.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Опалько Надежда Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация