ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУРИЗМА НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Напольских Илья Сергеевич
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Аннотация
Данная статья посвящена теме исследования в области формирования культуры туризма и на базе информационных технологий. В этой статье рассмотрены такие информационные технологии как: социальные сети, сайты онлайн бронирования, онлайн экскурсоводы, системы онлайн бронирования и как эти технологии помогают в развитии культуры туризма.

Ключевые слова: информационные технологии, культура туризма, онлайн экскурсоводы, сайты онлайн бронирования, системы онлайн бронирования, социальные сети


BUILDING A CULTURE OF TOURISM BASED ON INFORMATION TECHNOLOGY

Napolskih Ilya Sergeevich
Vladivostok State University of Economics and Service

Abstract
This article focuses on the research topic in the field of tourism and creating a culture based on information technologies. This article describes the information technology such as social networking sites online booking, online guides, online booking system, and how these technologies help in the development of culture tourism.

Keywords: culture tourism, information technology, online booking sites, online booking system, online guides, social networking


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Напольских И.С. Формирование культуры туризма на базе информационных технологий // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/10/39604 (дата обращения: 18.03.2024).

Культура – это основные ценности, когда- либо созданные человеком. Это могут быть художественные картины и даже сотовые телефоны. Технологии – это тоже культура, наряду с музейными ценностями. Все, что когда- либо создавал человек, это можно назвать культурой. Культура туризма – это все, что создал человек, в области туризма. Это могут быть различные памятники архитектуры, исторические места, все что привлекает туристов. Также это могут быть информационные технологии (ИТ).

ИТ- это сконцентрированное выражение информационных знаний, сведений и теоретического и практического опыта, организующий информационные процессы, не тратя много физического труда и ресурсов.

Информационные технологии сформировали определенную культуру. Это и социальные сети, и поисковики и покупка, и продажа билетов авиабилетов. Это не только быстрее, но и проще, теперь можно заказать  себе тур, не выходя из дома.

Социальные сети- веб-сайт, созданный с целью виртуального общения между людьми. Наиболее популярные из них:

  1. Facebook (facebook.com),
  2. MySpace (myspace.com),
  3. Одноклассники (odnoklassniki.ru) ,
  4. В контакте (vkontakte.ru),
  5. Мой Мир (my.mail.ru),
  6. Мой круг (moikrug.ru).

Социальные сети помогают формировании культуры туризма:

  • рекламой – не секрет, что многие туристские фирмы пользуются социальными сетями в целях продвижения своего продукта. В первую очередь это всплывающая реклама о новых турах или об акциях той или иной турфирмы. Так же это может быть видеоролик или фотографии, которые размещаются в популярных группах.
  • отзывами – людям свойственно доверять таким же потребителям, как и они, поэтому они с охотой читают отзывы об отелях или турах, которые они собираются посетить. Турфирмы тоже пользуются этим функциями, заказываю положительные отзывы.
  • общением – люди могут общаться друг с другом со всех уголков Земли, что упрощает туризм, например, можно, остановится у своего “виртуального друга” или воспользоваться его услугами в качестве руководителя.
  • вдохновением – когда люди просматривают страничку пользователей, которые выкладывают фотографии о замечательном отпуске где-нибудь на побережье Тихого Океана, многие вдохновляются его опытом и тоже стремятся к этому.

Туристский рынок не обходится без покупки авиабилетов онлайн. Наиболее посещаемые из них приведены ниже:

  1. Skyscanner (skyscanner.ru) – система поиска информации об авиаперевозках от различных компаний. В месяц посетителей доходит до 4 миллионов. Из особенностей можно выделить то что можно сравнивать цены со многих авиакомпаний и выбирать наиболее подходящий. Так же можно указать поиск билетов за год или месяц и проанализировать, как варьируются цены на рынке. Там же можно забронировать отель, заказать автомобиль, найти полезную информацию о странах и выложить свою рекламу.
  2. Trip.ru- греческая популярная компания обладающая теми же функциями, что и skyscanner. Из особенностей можно выделить то что вы можете зарегистрироваться там и информацию о своих заказах, а также об акциях на билеты будет приходить вам на электронную почту.

С недавнего времени в сеть вышли так называемые онлайн экскурсоводы, позволяющие без найма сопровождающего осмотреть главные достопримечательности использую лишь телефон и онлайн приложение. Вот наиболее популярные из них:

  1. I-Экскурсовод – приложение, позволяющее просматривать и прослушивать готовые маршруты на русском языке. Так же есть функция составления собственных маршрутов. В этом приложении имеется карта, фотографии и информация о достопримечательностях. Существует офлайн режим.
  2. World Travel Guide – это приложение умеет работать в автономном режиме, прогнозировать погоду, конвертировать погоду, разговорник, карты стран и городов, информацию об отелях, кафе, ресторанах, барах, магазинах, событиях города и края.

Эти приложения значительно облегчают жизнь любого туриста с минимальными материальными затратами, делая его путешествия не менее интересным и захватывающим если бы он пользовался услугами экскурсоводов.

Система бронирования отелей также преобразилась с развитием информационных технологий. Системы онлайн бронирования помогают забронировать отель не выходя из дома. Наиболее востребованные среди туристов:

  1. Hotel Reservation Online Service. (http://www.hros.ru)
  2. IBooked.ru Бронирование отелей.  (http://ibooked.ru)
  3. Booking.com (http://www.booking.com)
  4. НОТА БЕНА (http://www.hotels.su)

Преимущества онлайн бронирования:

  1. большой выбор отелей;
  2. оплата проводится очень быстро;
  3. забронировать можно в любое время суток;
  4. возможность просмотреть отель по фотографиям;
  5. возможность просмотреть отзывы людей.

Таким образом информационные технологию значительно влияют на культуру туристского рынка и формируют из него новую, современную, функционирующую систему, которая позволяет более успешно и качественнее удовлетворить потребности потребителя.


Библиографический список
  1. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ “Академия”, 2007. – 208 с.
  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Напольских Илья Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация