Культура – это основные ценности, когда- либо созданные человеком. Это могут быть художественные картины и даже сотовые телефоны. Технологии – это тоже культура, наряду с музейными ценностями. Все, что когда- либо создавал человек, это можно назвать культурой. Культура туризма – это все, что создал человек, в области туризма. Это могут быть различные памятники архитектуры, исторические места, все что привлекает туристов. Также это могут быть информационные технологии (ИТ).
ИТ- это сконцентрированное выражение информационных знаний, сведений и теоретического и практического опыта, организующий информационные процессы, не тратя много физического труда и ресурсов.
Информационные технологии сформировали определенную культуру. Это и социальные сети, и поисковики и покупка, и продажа билетов авиабилетов. Это не только быстрее, но и проще, теперь можно заказать себе тур, не выходя из дома.
Социальные сети- веб-сайт, созданный с целью виртуального общения между людьми. Наиболее популярные из них:
- Facebook (facebook.com),
- MySpace (myspace.com),
- Одноклассники (odnoklassniki.ru) ,
- В контакте (vkontakte.ru),
- Мой Мир (my.mail.ru),
- Мой круг (moikrug.ru).
Социальные сети помогают формировании культуры туризма:
- рекламой – не секрет, что многие туристские фирмы пользуются социальными сетями в целях продвижения своего продукта. В первую очередь это всплывающая реклама о новых турах или об акциях той или иной турфирмы. Так же это может быть видеоролик или фотографии, которые размещаются в популярных группах.
- отзывами – людям свойственно доверять таким же потребителям, как и они, поэтому они с охотой читают отзывы об отелях или турах, которые они собираются посетить. Турфирмы тоже пользуются этим функциями, заказываю положительные отзывы.
- общением – люди могут общаться друг с другом со всех уголков Земли, что упрощает туризм, например, можно, остановится у своего “виртуального друга” или воспользоваться его услугами в качестве руководителя.
- вдохновением – когда люди просматривают страничку пользователей, которые выкладывают фотографии о замечательном отпуске где-нибудь на побережье Тихого Океана, многие вдохновляются его опытом и тоже стремятся к этому.
Туристский рынок не обходится без покупки авиабилетов онлайн. Наиболее посещаемые из них приведены ниже:
- Skyscanner (skyscanner.ru) – система поиска информации об авиаперевозках от различных компаний. В месяц посетителей доходит до 4 миллионов. Из особенностей можно выделить то что можно сравнивать цены со многих авиакомпаний и выбирать наиболее подходящий. Так же можно указать поиск билетов за год или месяц и проанализировать, как варьируются цены на рынке. Там же можно забронировать отель, заказать автомобиль, найти полезную информацию о странах и выложить свою рекламу.
- Trip.ru- греческая популярная компания обладающая теми же функциями, что и skyscanner. Из особенностей можно выделить то что вы можете зарегистрироваться там и информацию о своих заказах, а также об акциях на билеты будет приходить вам на электронную почту.
С недавнего времени в сеть вышли так называемые онлайн экскурсоводы, позволяющие без найма сопровождающего осмотреть главные достопримечательности использую лишь телефон и онлайн приложение. Вот наиболее популярные из них:
- I-Экскурсовод – приложение, позволяющее просматривать и прослушивать готовые маршруты на русском языке. Так же есть функция составления собственных маршрутов. В этом приложении имеется карта, фотографии и информация о достопримечательностях. Существует офлайн режим.
- World Travel Guide – это приложение умеет работать в автономном режиме, прогнозировать погоду, конвертировать погоду, разговорник, карты стран и городов, информацию об отелях, кафе, ресторанах, барах, магазинах, событиях города и края.
Эти приложения значительно облегчают жизнь любого туриста с минимальными материальными затратами, делая его путешествия не менее интересным и захватывающим если бы он пользовался услугами экскурсоводов.
Система бронирования отелей также преобразилась с развитием информационных технологий. Системы онлайн бронирования помогают забронировать отель не выходя из дома. Наиболее востребованные среди туристов:
- Hotel Reservation Online Service. (http://www.hros.ru)
- IBooked.ru Бронирование отелей. (http://ibooked.ru)
- Booking.com (http://www.booking.com)
- НОТА БЕНА (http://www.hotels.su)
Преимущества онлайн бронирования:
- большой выбор отелей;
- оплата проводится очень быстро;
- забронировать можно в любое время суток;
- возможность просмотреть отель по фотографиям;
- возможность просмотреть отзывы людей.
Таким образом информационные технологию значительно влияют на культуру туристского рынка и формируют из него новую, современную, функционирующую систему, которая позволяет более успешно и качественнее удовлетворить потребности потребителя.
Библиографический список
- Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ “Академия”, 2007. – 208 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме