Для повышения конкурентоспособности российской туриндустрии в эпоху глобализации, необходимо создать единую туристско-информационную сеть, ее интеграцию с аналогичными международными системами и сформировать базу данных для каждого кластера в индустрии туризма. [1, 2] Немаловажная роль отведена маркетингу туристических объектов, фирм, транспорта, а также создание с помощью информационных технологий базы данных по основным объектам турпоказа для удобства потенциальных туристов и экскурсантов в выборе маршрута. Так же, необходимо помнить о маломобильном слое населения и все необходимые для них удобства и технологии.
Спортивно – оздоровительный сервис – это сфера туризма, услуги и предложения которой, направленна на достижение максимального удовлетворения потребностей клиентов в спортивном, досуговом, культурном и физическом развитии [1].
С каждым годом инновации в сфере спортивно – оздоровительного сервиса значительно ускоряют рост продвижения фирмы. На данный момент любая организация зависит от информационных технологий (ИТ), начиная с мобильных приложений и заканчивая масштабным интернет – проектом [2, 3, 4]. Спортивно – оздоровительный сервис как сфера туризма, идеально подходит для ускоренной работы и усовершенствования различных отраслей в этой области. В наше время – это доступно для всех организаций, фирм, компаний, а самое главное для основного потребителя туристических услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Идеальное, так называемое, сотрудничество между этими двумя связующими – ИТ и спортивно оздоровительным сервисом, даёт огромные горизонты для того чтобы деятельность любой фирмы была успешна и востребована на рынке услуг. Действительно, ИТ облегчает и решает массу задач и делает это максимально быстро, таких как бронирование билетов, гостиниц, абонементов и любая другая информация сейчас доступна для всех категорий граждан в считаные минуты. [2, 4] Во всём мире связующем звеном между организациями и покупателем товара или услуги является глобальная сеть интернет. С помощью него ИТ приобретает свою значимость на современном этапе развития. Гаджеты стали неотъемлемой частью человека, и практически любая задача решается с его помощью. [2, 3, 5] Если говорить о деятельности спортивно-оздоровительных предприятий, то рынок информационных программ и приложений поражает своим изобилием.
Например, с помощью компьютера или телефона, в котором есть доступ к интернету, становятся доступными следующие услуги:
- онлайн заявка на участие в соревновании по любому виду спорта;
- покупка и оплата билетов на любой вид транспорта;
- доступность информации в онлайн режиме;
- онлайн программы и видео уроки, направленные на физическую подготовку;
- поиск и заказ необходимого спорт инвентаря.
Это малая часть возможностей при доступе к глобальной сети – интернет, так как во многих программах уже заложена база данных и посмотреть интересующий вас ресурс без повторного подключения к интернету, не составит труда. Зачастую, спортсмены оснащены разнообразной техникой, помогающей им в дальнейшем развитии и стимулирующей их рост в достижении наивысших результатов. На текущий момент наиболее заметными на российском пространстве инновациями в сфере спорта являются:
- пульсометр (монитор сердечных сокращений, записывает пульс спортсмена и данные тренировки во время ее проведения);
- игровая приставка (игровая приставка (с сенсором движения KINECT) с использованием спортивных игр хорошо развивает координацию, повышает уровень эмоциональности на тренировках и способствует восстановлению психики спортсмена);
- Очки Recon Jet – спортивная альтернатива Google Glass (интерактивные очки Recon Jet оснащены процессором, камерой, снимающей видео в HD-разрешении, слотом памяти, беспроводными интерфейсами и 3D-акселератором);
- GoPro – камера для экстремалов (камеры из серии GoPro – это излюбленный девайс людей, занимающихся экстремальными видами спорта). Этому устройству не страшна ни вода, ни жара, ни холод, ни удары. Оно будет снимать занятия спортом в любых условиях [6].
Информационные технологии играют немаловажную роль в современном мире, так как большая часть людей занимаются активном видом отдыха и спортом. Возможность иметь необходимые программы и устройства для получения информации, а также неограниченные возможности для любых возрастных групп и маломобильных людей делают повседневную жизнь намного комфортнее, доступнее и дешевле. Что необходимо для лучшего обслуживания потребителя и для реализации туристического продукта в максимально кратчайшие сроки.
Библиографический список
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений туристского профиля. – Москва, 2005. – 162 с.
- Бочарников, В.Н. Информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. – 2-е изд. стер. – М. : ФЛИНТА, 2013. 358с.
- Баженов Р.И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.
- Моисеенко Е.В. Информационные технологии в экономике/Е.В. Моисеенко, Е.Г. Лаврушина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005, 231 с.
- Новиков В.С. Инновации в туризме: влияние научно – технических нововведений на развитие туризма. URL: http://tourlib.net/books_tourism/novikov82.htm.
- Спорт высоких инноваций. Топ – 10 лучших примеров слияния спорта и технологий. URL: http://www.novate.ru/blogs/140813/23740.