Современный меняющийся мир не может существовать без нововведений. Одно из таких инновационных нововведений, которое перевернула мир управления бизнесом, является реинжиниринг (основателем является американский ученый М.Хаммер).
На предприятии происходит множество различных бизнес-процессов (производство, продажа, бухгалтерский учет и т.д.). Бизнес-процессом называют такой процесс, который в конечном итоге создает некий продукт. Он подразделяется на бизнес-задачи, решение которых формирует продукты деятельности предприятия.[1] Бизнес-процессы взаимосвязаны между собой, и эта связь реализуется как взаимосвязь бизнес-продуктов, то есть существуют связи только между бизнес-задачами (возможно, принадлежащими разным бизнес-процессам). Если эти связи не “стабильны” и бизнес-процессы не эффективны или хотите более эффективно использовать ресурсы предприятия, то необходим реинжиниринг бизнес-процессов предприятия, который в результате исправит все недочеты.
Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование организации и ее важнейших процессов. Целью реинжиниринга является улучшение ключевых показателей результативности компании. При совершении реинжиниринга происходит либо перепроектирование, либо совершенствование бизнес-процессов организации (Рис.1).[2]
Рисунок 1 – Сущность реинжиниринга
Сначала проводится предпроектный анализ деятельности предприятия и только потом проводится сам реинжиниринг, применяя специальные методологии и инструментальные средства (Рис.2).
Рисунок 2 – Этапы реинжиниринга
В результате реинжиниринга получается оптимизированный и эффективный бизнес. Негативным последствием которого могут являться, полученный при объединении или удалении некоторых бизнес-процессов в угоду оптимизации, массовые увольнения. Еще одна негативная сторона — это то, что реинжиниринг может и вовсе закончиться неудачей. В следствии: нарушения правил проведения, неоднозначной мотивации, проблем с бюджетом, проблем технологической поддержки.
Несмотря на некоторые критичные стороны реинжиниринга, он конечно очень полезен предприятию. Так как при успешном его проведении получаем:
- Повышение эффективности бизнеса;
- Действительное описание процесса актуального на текущий момент;[3]
- Оптимизацию процессов, включая возможный редизайн организационной структуры.
Библиографический список
- Лекции Смирнова Ю.Н. ПИС, 2010 г. – 13 c.
- Реинжиниринг бизнес процессов [Электронный ресурс] / Энциклопедия экономиста – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/reinzhiniring.html
- Презентация на тему: Зачем нужен реинжиниринг бизнес-процессов и как его провести [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ppt4web.ru/ehkonomika/zachem-nuzhen-reinzhiniring-biznesprocessov-i-kak-ego-provesti.html