О ПРИМЕНЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Лучанинов Дмитрий Васильевич
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники

Аннотация
Статья посвящена применению балльно-рейтинговой системы для обеспечения студентов образовательной организации высшего образования информацией об их учебных достижениях. Описан процесс работы преподавателя по заполнению и ведению балльно-рейтинговой системы для дисциплины «Мультимедиатехнологии в образовании». Данная система может быть использована как средство для оценивания и отображения самостоятельной работы студента в системе управления обучением Moodle.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, самостоятельная работа студента, система управления обучением Moodle, учебные достижения студента


THE USE OF RATING SYSTEM IN THE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION FOR THE EVALUATION OF STUDENTS’ EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS DURING THE COURSE "MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN EDUCATION"

Luchaninov Dmitry Vasilyevich
Sholom-Aleichem Priamursky State University
Senior lecturer at the Department of Informatics and computer engineering

Abstract
Article is devoted to the use of rating system for providing information about academic achievements to the educational organization of higher education students. The work of a teacher by filling in and keeping rating system for course “Multimedia technologies in education” is described. The system can be used as a tool for evaluation and display of student’s self-study in the learning management system Moodle.

Keywords: learning management system Moodle, rating system, student’s academic achievements, student’s self-study


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лучанинов Д.В. О применении балльно-рейтинговой системы образовательной организации высшего образования для оценивания учебных достижений студентов в ходе изучения дисциплины «Мультимедиатехнологии в образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/10/38881 (дата обращения: 14.03.2024).

Современное состояние высшего образования в условиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования предполагает поиск новых путей для обеспечения прозрачности деятельности студента образовательной организации высшего образования. Данный процесс выражается в частности поиском новых методик обучения дисциплинам, активным использованием средств Интернет-технологий в обучении, использования дистанционных образовательных технологий для реализации самостоятельной работы студента [1, 2]. Согласно исследованиям О.А. Белоконь, Ю.В. Головановой, И.А. Озерковой и др. по использованию элементов дистанционных образовательных технологий в очном обучении одним из действенных путей эффективного обучения студентов является использование смешанной формы обучения. Использование систем управления обучением (от англ. LMS – Learning Management System) позволяет обеспечить прозрачность самостоятельной работы студентов благодаря наличию комплексной статистики посещений и обращения студентов к элементам электронного курса [3]. 
В процессе смешанного обучения встает вопрос о прозрачности оценивания работ студентов. Например, при использовании системы управления обучением Moodle нет прозрачности отображения количества баллов, которые может получить студент за выполнение той или иной работы. Кроме того, настройки оценивания в данной системе чересчур громоздки и неудобны при всей своей комплексности. Работа преподавателя в подобных системах, прежде всего, должна быть удобной и интуитивно понятной. Для этого в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема используется балльно-рейтинговая система (БРС) [4]. Она призвана обеспечить прозрачность результатов оценки работы студентов в ходе изучения дисциплин [5]. Опыт работы преподавателей в данной системе [6, 7] показывает, что данная система самостоятельно способна обеспечить прозрачность проведения дисциплин высшего образования, а также написания курсовых проектов.
Рассмотрим процесс заполнения БРС на примере курса «Мультимедиатехнологии в образовании» для студентов направления «Педагогическое образование». В качестве пояснения для студентов в электронном курсе представлена ссылка на страницу с таблицей, содержащей деятельность студента, отчетность по работе и максимальное количество баллов, которое он сможет получить за выполнение данного вида деятельности (см. табл. 1).

Таблица 1 – Таблица оценки учебных достижений студента
№ п/п Вид оцениваемой деятельности Отчетность по работе Количество баллов
1 Практическая работа № 1 “Создание презентаций в MS PowerPoint” Готовая презентация на выбранную тему, отчет по работе 5
2 Практическая работа № 2 “Создание видеороликов в среде Virtual Dub” Готовый видеоролик на выбранную тему, отчет по работе 7
3 Практическая работа № 3 “Анализ видеороликов образовательного назначения на Youtube” Готовый отчет-анализ видеороликов образовательного назначения 8
4 Практическая работа №4 “Запись и обработка аудио” Готовый аудиофайл на выбранную тему, отчет по работе 10
5 Выбор темы эссе Готовый видеоролик на выбранную тему эссе 20
6 Контрольное тестирование Тест 50

Опишем процесс работы преподавателя по заполнению балльно-рейтинговой системы для данной дисциплины. После авторизации и выбора нужной дисциплины преподаватель попадает на страницу, где располагается незаполненная дисциплина (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Страница дисциплины «Мультимедиатехнологии в образовании» в БРС

Как видно из вышеприведенного рисунка, на данной странице уже существует заранее введенный список студентов группы, а также компоненты для заполнения. Балльно-рейтинговая система предполагает представление дисциплины в форме отдельных модулей. Если дисциплина не имеет модульной структуры, необходимо создать в системе один модуль для расположения списка работ. Для создания модуля необходимо нажать кнопку «Редактировать состав модулей/работ» и на появившейся странице нажать кнопку «Добавить модуль» (см. рис. 2).


Рисунок 2 – Окно редактирования структуры модулей и работ

На появившейся странице вводим название модуля и нажимаем кнопку «Сохранить» (см. рис. 3). 


Рисунок 3 – Окно добавления модуля дисциплины

После этого данный модуль появится в списке дисциплины. Дальше необходимо ввести все оцениваемые работы, относящиеся к данному модулю. Нажимаем кнопку «Добавить работу» и последовательно вводим все работы данного модуля. При заполнении работы необходимо указать минимальное количество баллов, которое необходимо студенту для зачтения данной работы, а также максимальное количество баллов по данной работе (см. рис. 4).

Рисунок 4 – Добавление оцениваемой работы в дисциплину

Последовательно заполняя модули и работы получаем готовую страницу структуры балльно-рейтинговой системы для дисциплины «Мультимедиатехнологии в образовании» (см. рис. 5).

Рисунок 5 – Заполненная структура модулей и работ в БРС

Данные, введенные в структуру преобразуются в таблицу, которую преподаватель заполняет согласно полученных студентами баллов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Редактировать баллы студентов» (см. рис. 6). 

Рисунок 6 – Заполненная система БРС по дисциплине

Процесс заполнения балльно-рейтинговой системы учебных достижений студента не займет много времени, время подготовки данной структуры зависит от количества модулей, работ, а также скорости Интернет-соединения. Преподаватель использует данную систему в качестве электронного журнала для выставления оценок. Кроме того, возможно прикрепление ссылки на данную систему в системе Moodle вместо использования веб-страницы с таблицей. Вся система интуитивно проста и не требует дополнительной подготовки для использования. Являясь системой, независимой от Moodle, балльно-рейтинговая система способна более просто, четко и ясно донести до студента информацию о его учебных достижениях, пройденных контрольных точках и количестве баллов, необходимых ему для допуска к контрольному мероприятию.


Библиографический список
  1. BazhenovR.I., Luchaninov D.V. Use of blended learning elements for formation of a humanitarian student’s creative initiative at learning modern information technologies//Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 371-374.
  2. Лучанинов Д.В. Изменение тенденций в формах занятий в контексте смешанного обучения // Информатика и образование. 2013. № 8 (247). С. 37-39.
  3. Поличка А.Е. Подходы и принципы подготовки будущих специалистов связи с общественностью к использованию информационных и коммуникационных технологий // Прикладная информатика. 2010. № 2 (26). С. 2–12.
  4. Баженова Н. Фишман Б. Балльно-рейтинговая система в ДВГСГА // Высшее образование в России. 2007. № 7. С. 122-127.
  5. Баженов Р.И. Организация научно-исследовательской работы студентов по дисциплине «Теория автоматов» // Современная педагогика. 2014. № 5 (18). С. 20.
  6. Баженов Р.И. О применении балльно-рейтинговой системы для оценивания курсовых работ по дисциплине «Интеллектуальные системы и технологии» // Приволжский научный вестник. 2014. № 5 (33). С. 135-138.
  7. Баженов Р.И. Проектирование методики обучения дисциплины «Интеллектуальные системы и технологии» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 48.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лучанинов Дмитрий Васильевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация