Автоматизированные системы управления (АСУ) в гостиничном бизнесе характеризуются всесторонним охватом протекающих в нем процессов. Они работают не только в направлении стандартных для данного рода деятельности социально-экономических аспектов, но также отражают имиджевую сторону вопроса.
Высокий уровень сервиса, достигаемый во многом благодаря внедрению данных средств автоматизации, определяет такие ключевые моменты в жизни гостиницы, как репутация и престиж. Именно выгодное позиционирование на конкурентном рынке является первоцелью любой гостиницы. Рассмотрим, как осуществляется данная задача посредством автоматизации.
Обслуживание
Клиентская ориентированность – главный критерий функционирования автоматизированных систем, разработанных специально для гостиничного и ресторанного бизнеса. Динамичность данной сферы, а также ее ярко выраженная социальность требует внедрения информационных систем по определению. В процессе обслуживания с использованием соответствующих технологий решаются следующие задачи:
1. Удовлетворение потребностей гостей, основанное на предвосхищении их желаний – достигается благодаря персонифицированности сервиса.
2. Снижение и предотвращение возможной социально-эмоциональной напряженности.
3. Защита от недобросовестности клиентов.
4. Оптимизация процессов обслуживания.
5. Ведение определенной ценовой политики (в т.ч. скидки, бонусы для постоянных клиентов и т.д.)
Использование в гостиничном бизнесе современных информационных технологий как залог гостеприимности охватывает полный цикл взаимодействия заведения с потребителем:
1. Заезд, размещение, документальное оформление факта въезда («check-in»)
2. Обслуживание номера.
3. Организация питания, культурных, спортивных и прочих мероприятий.
4. Оформление выезда, предоставление багажно-транспортных услуг («check-out»).
Гостиничный бизнес как никакой иной подвержен влиянию человеческого фактора. Поэтому в основе внедрения средств автоматизации данной сферы деятельности лежит возможность гибкого реагирования на постоянно изменяющиеся условия среды (конкурентной, социальной, экономической и т.д.), а также масштабирования с учетом данных условий. Современные «умные» системы для ведения гостиничного бизнеса также способны вовремя распознать возможные ошибки хостельера.
Контроль внутренних и внешних процессов
Хозяйственная ориентированность – второй критерий эффективности современных средств автоматизации в сфере услуг гостеприимства. Экономика и ресурсы (внутренние факторы), партнерство и реклама (внешние факторы) – все это также отображается и анализируется посредством использования прикладных программ в рамках автоматизации гостиничного хозяйства. Ожидаемыми результатами являются:
1. Конкурентоспособность, достигаемая благодаря принятию грамотных управленческих решений.
2. Получение прибыли от гостиничного бизнеса за счет роста показателей эффективности и производительности.
3. Грамотное использование ресурсов.
4. Эффективное управление персоналом.
5. Продуктивное взаимодействие с партнерами и контрагентами (туроператоры, рекламные агенты и т.д.)
В данном случае в центре внимания системы оказывается производственный процесс в сфере данного рода услуг. Любое производство экономически ориентировано, поэтому фундаментальной площадкой автоматизированного гостиничного инфополя является ценообразование и прочие финансовые отношения.
Таким образом, АСУ гостиничного комплекса, будучи призванной объединить все его функциональные компоненты, формирует единое информационное поле, интегрирующее все подсистемы данного бизнеса, охватывающие финансы, ресурсы, персонал, взаимодействия с внешней средой и, конечно, работу с клиентами.
Библиографический список
- А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – Питер, 2007. – 512 с.
- Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: Учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 320 с.
- Информационные системы управления гостиничными комплексами - Учебно-методическое пособие : Москва
Количество просмотров публикации: Please wait