СИСТЕМА FAROUT КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕТОДА

Виноградов Андрей Александрович
Московский государственный университет имени Ивана Федорова
институт коммуникаций и медиабизнеса, студент 2 курса магистратуры направления «Менеджмент»

Аннотация
Проблема использования ограниченного числа методов анализа является серьёзной проблемой в улучшении конкурентной позиции организации. Рассматриваемая в данной статье система FAROUT разработана для помощи аналитикам в определении методов анализа подходящих для каждой конкретной ситуации и устранения тенденции использования ограниченного числа инструментов. Выше сказанным обуславливается актуальность выбранной темы.

Ключевые слова: балльная система оценки аналитических методов, выбор метода анализа, система FAROUT


FAROUT SYSTEM AS A MEANS OF EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF THE CHOICE OF THE ANALYTICAL METHOD

Vinogradov Andrei Aleksandrovich
Moscow State University of Printing Arts
Institute for Communication and mediabusiness, second-year student of Magistracy speciality of "Management"

Abstract
The problem of using a limited number of methods of analysis is a major issue in improving the competitive position of the organization. Considered in this article FAROUT system designed to help analysts in identifying analysis methods suitable for each situation and resolve trends in the use of a limited number of tools. Above said caused relevance of the chosen topic.

Keywords: FAROUT System, the choice of method of analysis, the point system evaluation of analytical methods


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Виноградов А.А. Система FAROUT как средство оценки эффективности при выборе аналитического метода // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/06/36060 (дата обращения: 19.04.2024).

В настоящее время аналитики часто полагаются на небольшое количество методов анализа. Это может быть связано с тем, что при работе с конкретными методами, вырабатывается определённый положительный результат из применения определённого метода, создание некого комфорта при использовании метода, или обладание конкретными данными, которые поддерживают применение этих методов. Что в свою очередь связано с  тем, что  у аналитиков возникают проблемы в выборе модели среди разнообразных методов бизнес, конкурентоспособной и стратегической модели анализа. Люди идут по пути меньшего сопротивления и пытаются подобрать те способы анализа, которые позволяют затратить меньше сил и времени, хотя это может негативно повлиять на результаты анализа.

Система FAROUT разработана для помощи аналитикам в определении того, какие методы анализа являются подходящими в определённой ситуации. Данная система позволяет помочь устранить тенденцию возвращения к использованию ограниченного числа инструментов. Она требует от аналитика рассмотреть возможность применения каждого инструмента постоянно, когда нужно проводить анализ. [1, с. 150]

Данная система позволяет помочь устранить тенденцию возвращения к использованию ограниченного числа инструментов. Она требует от аналитика рассмотреть возможность применения каждого инструмента постоянно, когда нужно проводить анализ.

Система FAROUT основана на идее, заключающейся в том, что результаты проведённого анализа являются обоснованными и обладающими общими характеристиками:

Ориентирование на будущее (Future orientation). Широко нацеленная на будущее прогнозируемая информация, имеющая возможность выдерживать риск. Мы должны понимать, что наилучшие аналитические методы это те, которые нацелены на будущее, а не на прошлое,

Точность (Accuracy). Результаты полученного анализа должны отличаться высокой степени  точностью, которые трудно сохранить по нескольким причинам, указанным ниже:

• информация заимствована из одного источника;

• не была произведена перекрестная выверка по медленно развивающейся и устойчивой  информации;

• Переведены из некоторых источников теми способами, для которых они не были созданы;

• отталкиваются из источников, имеющих высокую степень предубежденности.

Несмотря на  достижение высокой доли точности желаемо в теории, на практике это менее желаемо и требует того, чтобы аналитик мог принимать компромиссные решения вместо других концептуальных и прагматичных предположений, исходя из других элементов FAROUT. Так же было выдвинуто предположение о том, что точность или аккуратность в определённых случаях может быть менее важной, чем понимание при принятии решений относительно конкурентной информации и стратегии .

Ресурсная эффективность (Resource efficiency). Для более эффективного анализа полученные данные должны быть получены из тех источников, требующих не только меньших затрат, чем ценность результатов, но и занимающих не слишком большое время сбора информации, которая требуется для принятия эффективного решения. Данные, исходящие из первичных источников, влияют на возможный уровень точности аналитической информации, что требует большого опыта, навыков и понимая того, что на самом деле требовалось от первоначальных источников. Однако, стоит учитывать, что многие источники вторичных данных также могут обеспечить высокую точность и своевременность, но они не ориентированы на будущее, что может привести к ошибкам в анализе.

Объективность (Objectivity). Связанно с существованием определённых предубеждений, вызванных организацией или аналитиком. Для минимизации разрушительной силы этих предубеждений информация или данные должыть быть проанализированные и просмотренны при использовании систематического и рационального подхода.

Полезность (Usefulness). Аналитический результат должен быть ценным и соответствовать полномочиям специалиста, принимающего решение, интерпретационному стилю и организационному контексту.

Своевременность (Timeliness).  Время, которое требуется для проведения анализа, может либо помешать, либо помочь организации использованию информации. Это связанно с тем, что информация теряет собственную ценность при длительном её использовании, так как она остаётся без исключенной из решений. Определённые методы анализа предоставляют необходимую информацию для дальнейших действий организации, однако занимают слишком много времени на разработку. Однако другие методы анализа требуют небольшое количество времени, но могут представлять меньше ценности для организации из-за недостаточности требуемых признаков точности, полезности, объективности и ресурсной эффективности.

Любой аналитический метод имеет свои уникальные ограничения, и они преумножаются при использовании их в определённом организационном контексте. Система Farout позволяет аналитику объединить подходящие инструменты для максимизации ценности данных. [2, с.100 ]

При использовании данной системы предлагается использовать пятибалльную рейтинговую систему для оценки каждого аналитического метода. Данная шкала представлена пятью значениями от самого низкого(1) и до самого высокого(5). Обратимся к таблице 1. [3, с. 244]

Таблица 1 – Балльная оценка для каждого значения по системе FAROUT

Ориентация на будущее Балл 1 – низкий уровень  ориентирования на будущее.

Балл 5 – высокий уровень ориентирования на будущее

Точность Балл 1 – низкий уровень точности данной модели

Балл 5 – высокий уровень точности данной модели

Ресурсная эффективность Балл 1 – требует большего объема ресурсов

Балл 5  – высокоэффективный метод в использовании ресурсов и предлагаемых результатов

Объективность Балл 1 – потенциал предубеждения максимальный.

Балл 5 – потенциал предубеждений минимальным

Полезность Балл 1 – низкий уровень оцениваемого результата

Балл 5 – высокий уровень оцениваемого результата.

Своевременность Балл 1 – требуется большое количество времени  для его эффективного завершения.

Балл 5 – требуется мало времени проведения для эффективного завершения.

Каждый метод должен быть рассмотрен по шести элементам. Идеальный анализ будет ориентирован на будущее, точен, ресурсоэффективен, объективен, полезен и своевременен. Несомненно, что в реальности потребуются компромиссы между шестью элементами FAROUT  при попытке добиться оптимальных результатов анализа. Если результаты анализа соответствуют всем шести характеристикам, аналитики и принимающие решения специалисты могут быть уверены в том, что данная информация внесет нечто другое.

Из выше написанного можно сделать вывод, что практически невозможно осуществить идеальный анализ, однако анализ имеющий компромиссы между всеми шестью элементами, может дать именно тот результат, который позволит организации принять решение, позволяющее выйти на новый уровень. Оценка аналитических методов позволяет применять различные методы для каждой отдельной ситуации и не останавливаться на ранее применяемых методах, которые могут давать неэффективный результат.


Библиографический список
  1. Розанова Н.М.Зороастрова И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник, Юнити-Дана, 2010 г. 279 с
  2. Савичев О.П. Стратегический и конкурентный анализ СПбГУЭФ, 180 с.
  3. Фляйшер К., Бабетт Б.  Стратегический и конкурентный анализ. М.: БИНОМ,2005.541 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Виноградов Андрей Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация