Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров.
Органами управления обществом являются совет директоров, единоличный исполнительный орган – директор.
Руководство текущей деятельностью общества совершается единоличным исполнительным органом общества – директор.
В том случае, если всеми голосующими акциями общества будет обладать один акционер, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются данным акционером единолично и оформляются в письменной форме. Тогда положение настоящего Устава, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением таких положений, которые касаются сроков проведения годового общего собрания акционеров.
Функции совета директоров осуществляет общее собрание акционеров. При этом решение вопроса о созыве общего собрания акционеров и об утверждении повестки дня общего собрания акционеров является компетенцией единоличного исполнительного органа общества – директора.
Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом особенностей работы и объемом производства. Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективности использования главных фондов и оборотных средств, финансовых и трудовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, учреждениям банков и поставщикам.
Организационная диаграмма представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная диаграмма ЗАО «Корпус – групп»
На плодотворную деятельность ЗАО Корпус – групп в общем случае влияют многочисленные существенные факторы. Данные факторы представлены на причинно-следственной диаграмме Исикавы (рисунок 2). В начале анализа необходимо выделить «показатель качества» – «Результативное лидерство», являющийся основным.
Рисунок 2 – Диаграмма Исикавы
Далее обозначим факторы, оказывающие на него непосредственное влияние.
К ним можно отнести: сотрудники; производство; клиенты; инфраструктура предприятия. Рассмотрим каждый фактор подробнее.
Сотрудники – это непосредственные работники организации. На данный фактор влияет следующее: квалификация сотрудника (подготовка, образование, опыт); состояние здоровья сотрудника (физическая подготовленность, усталость, болезнь); время работы (гибкий график, отпуск, сверхурочность); заинтересованность (карьера, заработная плата, поощрения).
Инфраструктура – это обеспеченность предприятия современной техникой. На данный фактор влияет следующее: связь (сеть, телефон, интернет); техника (ПО, качество, наличие орг. техники, современной ПК).
Производство – это один из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги. На данный фактор влияет следующее: кадры (образование, опыт, работоспособность, комплексное управление), качество (современное оборудование, контроль качества) и продажи (обширная география продаж, качество и богатый ассортимент продукции).
Клиенты – это лицо, пользующееся услугами другого лица, вступающее с ним в деловые отношения. В этом определении услуги мы вольны понимать в самом широком смысле. Никто нас в этом не ограничивает. Но услуги эти оказываются не насильно, а на основе деловых, т.е. договорных отношений.
На данный фактор влияет: время работы (график доставки товара, праздничные дни), документы (товарно-транспортная накладная, договор поставки, расчетный счет), сырье и материалы (условия хранения и доставки, качество).
Предметная область связана с учетом накладных с вычеркнутыми позициями или без печати. Торговые представители осуществляют сбор заявок на продукцию и отправление их в систему 1С Предприятие «Торговля и склад». Оператор ПК производит сортировку по экспедиторам и печать ТТН, сводной накладной и путевого листа. Передает документы экспедиторам и кладовщикам. Склад, получив 2 экземпляра сводной накладной, производит сбор товара. Затем экспедиторы и кладовщики грузят товар в специальные машины-холодильники. Экспедиторы и водители развозят товар по назначенным пунктам питания, и отгружают его. Здесь 2 варианта развития данных событий:
- Продавец не принял товар. Непринятый товар возвращается на склад.
- Продавец принял товар. Подписал ТТН и поставил печать. В конце рабочего дня экспедиторы возвращают 1 экземпляр ТТН в бухгалтерию. Бухгалтер осуществляет проверку ТТН на правильность заполнения. В том случае, если ТТН заполнена верно, документы передаются в архив. В противном случае, составляется список неправильных накладных. Накладные перепечатывает оператор и передает торговым представителям для подписи.
- Подписанные накладные возвращаются и помещаются в архив.
Рисунок 3 – Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели AS-IS
Пункт питания получает товар, и с этого момента, выставляется счет на оплату. Инкассатор проезжает все пункты питания, которые указаны в заявке и собирает денежные средства. В конце рабочего дня инкассатор передает деньги кассиру. Кассир вносит данные о платежах в систему. Далее следует передача денег в банк. Схема представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Диаграмма потока работ ARIS eEPC в MS Visio модели AS-IS
В результате анализа организационной структуры управления и деятельности предприятия были выявлены факторы, оказывающие на него непосредственное влияние. Представленный анализ является упорядоченной общностью взаимосвязанных элементов данной системы управления, состав, взаиморасположение и характер устойчивости отношений которых обусловливают целенаправленное развитие и деятельность ее как единого целого.