НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИИ РОСТА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Куликова Юлия Павловна
Королевский Институт управления; экономики и социологии
Соискатель ученой степени кандидата экономических наук

Аннотация
Высшему образовательному учреждению необходимо постоянно расширять спектр дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе по управленческому консультированию (консалтингу), что повышает его конкурентоспособность, т.е. умение динамично завоевывать рынок образовательных услуг, привлекая все больше талантливой и трудолюбивой молодежи.

Ключевые слова: инновации, инновационная политика вуза, менеджмент качества, научно-образовательный инновационный комплекс, стратегия улучшения качества управления инновациями вуза


RESEARCH AND EDUCATIONAL INNOVATION COMPLEX AS A TOOL IN THE IMPLEMENTATION OF THE GROWTH STRATEGY OF INNOVATION POLICY OF HIGHER EDUCATION

Kulikova Juliya Pavlovna
Korolev Institute of Management; Economics and Sociology
Applicant degree of candidate of economic sciences

Abstract
Higher education institution must constantly expand the range of additional educational programs and services, including management consulting (consulting), which increases its competitiveness, ie ability to rapidly gain market of educational services, attracting more talented and hardworking young people.

Keywords: innovation, innovation policy of the university, quality management, quality strategy of innovation management school, scientific and educational complex innovation


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ, 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Куликова Ю.П. Научно-образовательный инновационный комплекс как инструмент стратегии роста при реализации инновационной политики высшей школы // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/04/11253 (дата обращения: 17.03.2024).

Действенным механизмом реализации инновационной политики при реализации стратегии роста является научно-образовательный инновационный комплекс (НОИК), создаваемый на базе высшего образовательного учреждения.

НОИК может создать любой высшее образовательное учреждение, независимо от формы собственности, способный обеспечить единство образовательного процесса, научно-исследовательской и инновационной деятельности на всех стадиях и этапах подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров [61, с.119].

НОИК становится базовым элементом инновационной системы высшей школы, ориентированный на:

– создание научной, научно-технической и инновационной продукции;

– осуществление подготовки научных, научно-педагогических кадров и специалистов;

– самостоятельное осуществление инновационной деятельности, а также реализацию совместных проектов и программ с академическими институтами, производственными структурами, финансовыми организациями и т. п., что способствует развитию стратегического партнерства;

– финансирование инновационной деятельности;

– обеспечение производства наукоемкой продукции, в том числе на малых предприятиях, или же созданных (в настоящее время государственные и муниципальные высшее образовательное учреждение в силу закона об автономных учреждениях такое право может быть получено).

В отличие от традиционной схемы организации образовательного процесса в высшем образовательном учреждении в НОИК реализуется система многоуровневого и многоступенчатого непрерывного профессионального образования, включающая общее среднее образование, начальное профессиональное образование, среднее (возможно и начальное) профессиональное образование, а также высшее образовательное учреждение и дополнительное образование. Это означает, что в состав НОИК кроме традиционных для высшего образовательного учреждения структурных подразделений могут входить отделения вузовской подготовки и среднего профессионального образования, могут быть реализованы сквозные учебные планы многоуровневой подготовки специалистов, планы повышения квалификации и профессиональной переподготовки [7, c.198].

Научная подсистема НОИК содержит как традиционные структуры, входящие в научную часть высшего образовательного учреждения и обеспечивающие проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, так и структуры, ориентированные на создание новых продуктов и технологий: технопарки, научно-производственные группы, малые предприятия, созданные на базе высшего образовательного учреждения, центры инновационных компетенций, а также временные креативные структуры для реализации междисциплинарных проектов и программ [2, c.187].

Высшему образовательному учреждению необходимо постоянно расширять спектр дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе по управленческому консультированию (консалтингу), что повышает его конкурентоспособность, т.е. умение динамично завоевывать рынок образовательных услуг, привлекая все больше талантливой и трудолюбивой молодежи.


Библиографический список
  1. Поташник М.М. Управление качеством образования. М.: Пед. общ. России, 2005. 300 с.
  2. Предпринимательство: учебник / под ред. М.Г. Лапусты. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Представление и использование знаний. Под ред. Х. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1987.
  4. Прокопьев В.П. К вопросу создания университетских комплексов. Журнал «Университетское управление: практика и анализ», 2003. № 2.
  5. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / под ред. Е.А. Князева. – Казань : Унипресс, 2001. – 187 с.
  6. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». URL: http://www.raexpert.ru
  7. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учебное пособие для высших образовательных учреждений / под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 217 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юлия Куликова»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация