ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ

Малахова И.В.
Магнитогорский государственный университет
магистрант факультета информатики

Аннотация
В статье рассматривается применение Интернет-технологий в корпоративном управлении страховой компанией.

Ключевые слова: интернет, интернет-технологии, страховая компания


USING INTERNET TECHNOLOGIES FOR CORPORATE MANAGEMENT IN INSURANCE COMPANY

Malahova I.V.
Magnitogorsk State University
master of Faculty Informatics

Abstract
This article is about using internet technologies for corporate management in insurance company.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Малахова И.В. Применение Интернет-технологий в корпоративном управлении страховой компанией // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/12/18988 (дата обращения: 19.04.2024).

Особенностью современных рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранить в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса.

Системы корпоративного управления, построенные с использованием традиционного подхода, создаются месяцами, а период внедрения может длиться годами. К тому моменту, когда вновь созданная система управления начнет давать отдачу, бизнес-процессы, на которых это управление строится, могут уже кардинально измениться. А это значит, что нужно либо смириться с устаревшими бизнес-процессами и, возможно, проиграть в конкурентной борьбе, либо снова начать дорогостоящую процедуру автоматизации. Особенно это актуально для областей услуг, сильно завязанных на высоких технологиях, в том числе услуг страхования.

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь – Интернет, приводит к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования касаются как внешних отношений между компаниями и их партнерами и клиентами, так и внутренней структуры самих компании. Появляются не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменяются уже существующие.

Конечно, Интернет не может решить описанную выше проблему, однако он является гарантом гибкости и открытости стандартов. Это среда, изначально предназначенная для изменений, и легко приспосабливается под требования окружающей среды. Другая отличительная особенность Интернет-технологий, заключается в том, что данные технологии совершенно не обязательно внедрять сразу и везде. Их можно применить в одной области и сразу начать получать реальную отдачу, постепенно расширять на другие области, изучать результаты, корректировать стратегию в процессе внедрения или даже кардинально менять ее вместе с изменениями бизнес-процессов — и все это с минимальными затратами средств и времени.

Многие исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, не учитывающая потенциал Интернет-технологий, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Для страховых компаний информационно-коммуникационные технологии имеют большое значение, поскольку страхование является одним из самых информационно-насыщенных и информационно-зависимых видов бизнеса. С развитием технологий и повышением конкурентности на рынке страховых услуг внедрение современный ИКТ приобретает все большее значение.

Ниже приведены несколько областей корпоративного управления, в которых Интернет-технологии могут способствовать повышению эффективности бизнеса страховых компаний и достижению новых конкурентных преимуществ:
• управление внешними связями
• работа с партнерами
• управление внутрикорпоративными связями

Управление внешними связями
Наиболее традиционное и распространенное использование Интернет-технологий — это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Значительная доля всех корпоративных Web-сайтов, которые в настоящий момент создаются или поддерживаются, выполняют именно эту функцию.

Принципиальными особенностями Интернета как средства управления внешними связями, по сравнению с другими средствами, можно считать следующие:

возможность интерактивного общения. В отличие от телевидения, например, которое доносит информацию до пользователей в форме односторонней связи, Интернет дает возможность оперативно отслеживать реакцию пользователей и, соответственно, корректировать стратегию работы с ними. Как средство массовой информации Интернет охватывает меньшую аудиторию пользователей, чем телевидение или газеты. Однако по силе потенциального воздействия на сознание аудитории имеет для целей манипулирования общественным мнением значительно большее значение, чем какая-либо другая среда. Связано это в первую очередь с тем, что компания имеет прямой доступ к своему клиенту, может без посредников показать ему то, что считает нужным, спросить его мнение или совет, принять заказ и оказать техническую поддержку.

расширенные возможности по учету информации. Практически вся информация в сети Интернет поддается учету и цифровому анализу. Можно точно определить, когда и откуда пришел человек на Web-сайт, что его интересовало. Анализируя эти данные, можно просчитать эффективность любых маркетинговых мероприятий, а также скорректировать тактику и стратегию непосредственно в процессе работы с пользователями. Можно контролировать все замечания и высказывания о компании в открытом доступе через обратные ссылки с сайта или поисковые системы.

узкая и довольно специализированная аудитория. При дательном изучении целевой аудитории страховой компании и статистических данных о пользователях Интернет, можно увидеть, что они тесно пересекаются, в связи с чем, Интернет, как средство управления внешними связями, может использоваться в данной отрасли достаточно эффективно.

В рамках организации внешних взаимосвязей страховой компании можно выделить несколько видов деловой деятельности в Интернете:

создание представительства компании в Интернете. Представительство является одним из инструментов совре¬менного маркетинга, преследующим цель использования среды Интернета как удобного средства коммуникаций между фирмой и потенциальными клиентами;

• маркетинг в Интернете. Страховые компании могут размещать маркетинговые материалы от обычной рекламы до виртуальных брошюр на серверах, входящих в Интернет. В современных условиях глобального рынка оперативная и надежная информация становится насущной необходимостью для получения большинством компаний каких-либо конкурентных преимуществ.

реклама в сети Интернет. Одним из главных преимуществ Интернета является высокая скорость распространения информации любого вида и отсутствие дополнительных расходов на изготовление печатной продукции, оплату междуго¬родних почтовых и транспортных тарифов.

электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. В область, охватываемую этим понятием, включаются не только интерактивные трансакции, но и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей рынка сбыта, поддер¬жка связей с партнерами и потребителями, организация до¬кументооборота и прочее. Применительно к страховым компаниям могут быть использованы формы электронной коммерции, ориен¬тированные на партнеров и корпоративных клиентов – business-to-business (B2B) и частных клиентов – business-to-consumer (В2С).

Работа с партнерами
Отличительной особенностью системы работы с партнерами является ограничение доступа к информации, представленной в ней, только узким кругом партнеров.

Использование Интернета в качестве среды поддержки подобных бизнес-процессов дает экономическую отдачу сразу после внедрения, например, за счет экономии на междугородних каналах связи, скорости доступа к большим объемам динамически меняющейся информации.

Основным движущим фактором, заставляющим компании вкладывать деньги в развитие систем работы с партнерами на основе Интернет технологий, является удобство и удовлетворение этих самых партнеров. В существующей многоуровневой структуре продаж, когда за партнеров идет конкурентная борьба, качественная информационная и техническая поддержка партнеров, не требующая от них значительных затрат времени и средств, может стать определяющим конкурентным преимуществом.

Управление внутрикорпоративными связями
Управление бизнесом — это непрерывный процесс принятия решений. Эффективное управление бизнесом требует постоянного доступа к информации, как из внешних, так и из внутренних источников.

Основное преимущество использования Интернета внутри компании следующие:• мобильный доступ к информационным ресурсам компании из любой точки для консультантов, менеджеров по продажам и технических специалистов. Снижаются затраты на оплату стационарных рабочих мест для выездных специалистов и расходы на распространение информации среди них. Исключается возможность запаздывания информационного потока;
• повышение эффективности информационного обмена между филиалами и головной компанией;
• аутсорсинг различных функций (финансовое управление, работа с информацией, внешние связи, поддержка компьютерной техники и т.д.) третьим сторонам. За счет концентрации узкоспециализированных функций в рамках одной структуры или компании издержки на выполнение этих функций значительно сокращаются.

Экономия в данном направлении возможна только при условии эффективной и быстрой передачи и обработки большого объема информации между удаленными точками. При использовании традиционных средств информационного обмена будет трудно добиться такой же эффективности управления информацией, как при использовании Интернета.

Проблема выбора
Компания, которая предполагает использование Интернет-технологий, для решения проблем корпоративного управления, сталкивается сегодня с проблемой: а стоит ли сокращение издержек и повышение конкурентоспособности, которые могут предоставить Интернет-технологии, того риска, что связан с внедрением в критических областях управления новой, непроверенной технологии?

Первое необходимое условие для эффективного внедрения технологий Интернета в организации — это понимание со стороны руководства реальных возможностей, которые эти технологии могут предложить, и отсутствие предрассудков вида: «Интернет — это среда развлечения» или «Использование Интернета в управлении — распахнутая дверь к секретной информации».

Основной совет руководителю компании, перед которым стоит проблема выбора, — не спешить. Нужно использовать одно из главных преимуществ технологии, а именно — возможность постепенного внедрения. Начать можно с небольших задач, например с работы с общественностью или информационной поддержки региональных подразделений.

Сферы применения будут постепенно расширяться по мере того, как будут снижаться издержки и повышаться эффективность.


Библиографический список
  1. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием/ В.В. Баронов, Г.Н. Калянов., Ю.И. Попов, И.Н. Титовский. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 321с
  2. Ермошкин, Н.Н. Стратегия информационных технологий предприятия: как Cisco Systems и ведущие компании мира используют Интернет-решения для бизнеса/ Н.Н. Ермошкин, А.А.Тарасов. – М.: Московский Гуманитарный Университет, 2003.
  3. Калинина, А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: Учебное пособие/ А.Э. Калинина — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — 148 с.
  4. Черкашин, П.А. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): учебное пособие/ П.А. Черкашин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 384 с.
  5. Внедрение информационных технологий как один из путей повышения эффективности деятельности страховой компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economic-innovations.com/article/introduction_ information_technology_as_one_way_enhancing_effectiveness_insurance_company


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ирина»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация