ГАББАСОВА И.Н. ОЦЕНКА УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ФИЛИАЛЕ ДВФУ Г.ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКА

Ключевые слова: , , ,


ГАББАСОВА И.Н. ОЦЕНКА УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ФИЛИАЛЕ ДВФУ Г.ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКА


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/06/15049 (дата обращения: 26.12.2024).

Традиционные формы контроля знаний в некоторых случаях недостаточно действенны, что в свою очередь отражается на качестве обучения. В связи с этим, приходится искать новые пути увеличения эффективности учебного процесса.
Субъективное отношение, а также отсутствие сопоставимости оценок, используемых в традиционном контроле приводит к расхождению представлений преподавателя и обучаемого об оцениваемом объекте. Расхождение в случае неудовлетворительных оценок, как правило, сопровождается конфликтом, который изначально снимает возможность сотрудничества преподавателя и студентов в процессе контроля.
Контроль экономико-математических знаний сталкивается с рядом проблем. Провести полный контроль достаточно сложно, так как все алгоритмы, как правило, носят итерационный характер, и решение одной задачи занимает достаточно много времени.
С целью повышения объективности контроля, а также эффективной организации обучения и осуществления контроля знаний обучаемых, необходимо использовать стандартизированные тесты, инструментальные средства, компьютеры и современные информационные технологии.
Использование электронных тестовых заданий в качестве одной из форм контроля знаний студентов (для входного, текущего и итогового контроля при оценке результатов учебного материала) позволяет автоматизировать и облегчить использование модульно-рейтинговой системы в учебном процессе.
Тестирование, ни в коем случае, не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении преподавателя с обучаемым. Но, тем не менее, появляется необходимость концентрации внимания на представлении о тесте как о научно-обоснованном методе оценки знаний студентов.
Однако никакие даже сверх совершенные методы контроля и никакой опыт не дадут оснований для надежных выводов о достижении целей обучения до тех пор, пока нет уверенности в правильной постановке целей контроля и в их правильном, несмещенном отображении в содержании теста.
Компьютеризированное тестирование открывает перспективные направления повышения качества обучения путем совершенствования системы контроля и усиления мотивации к обучению в условиях сотрудничества преподавателя и студентов.
Использование компьютеризированных тестов способствует эффективной реализации всех функций контроля и отвечает основным его принципам.
В филиале ДВФУ г.Дальнереченска, как показал опрос преподавателей, существуют банки тестовых заданий по следующим дисциплинам: история; философия; политология; история экономики, автоматизированные системы обработки данных и др. Тесты, которые входят в электронные банки тестов, представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки студента в определенной обучаемой дисциплине. В свою очередь, объективность и измеримость качества образования открывает широчайшие возможности для управления учебным процессом – от корректировки содержания образовательных стандартов и программ до совершенствования методов преподавания и повышения эффективности стимулирования самостоятельных занятий студентов.
Так же существуют тесты по таким дисциплинам, как: правоведение; информатика; информационные технологии по областям; анализ данных; базы данных; математика; экономическая теория; иностранный язык, бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности.
Это небольшой перечень дисциплин, по которым существуют в филиале ДВФУ г.Дальнереченска электронные тесты, но не все из тестов перечисленных дисциплин, разработаны преподавателями университета, а следовательно не все тесты отвечают учебной программе специальностей.
Опрос также показал, что большинство преподавателей не против применения компьютерного тестирования, в преподаваемых ими дисциплинах, однако лишь половина преподавателей пробовали создавать или продолжают самостоятельно разрабатывать компьютерные тесты, используя разнообразные программы-оболочки, такие как Test Builder, Test Inf, Test User, Super Test и Hot Potato. По просу так же было выявлено, что не все программы удовлетворили их потребности, и им пришлось от них отказаться от компьютерного тестирования, большей частью из-за низкой политики безопасности программ.
Так же результаты опроса показали потребность в компьютерном тестировании по таким дисциплинам, как: математика, антикризисное управление, хозяйственное право, БЖД, логистика, информационные технологии в экономике. Преподаватели, не имевшие опыт в создании компьютерных тестов, пожелали бы его приобрести, научиться создавать компьютерные тесты по преподаваемым ими дисциплинам.
В целом педагогический состав филиала ДВФУ г.Дальнереченска не против применения тестирования, но все же главная роль остается за устной и письменной формами контроля знаний студентов. Как указал один из преподавателей: “Тестирование – один из критериев оценки знаний студента, но не определяющий”.
На основе проведенного исследования, следует заметить, что для контроля знаний студентов филиала ДВФУ г.Дальнереченска по преподаваемым дисциплинам преподавателями используются разнообразные программные продукты, поэтому о создании единого централизованного банка тестов говорить на данный момент сложно, что само собой является одним из минусов тестовой системы института. Решение данной проблемы необходимо посредством создания единого централизованного банка тестов по дисциплинам позволит автоматизировать следующие процессы:
 разработка различных вариантов тестовых билетов с помощью встроенных в вышеупомянутые программные средства функций генерации;
 проверка остаточных знаний поступивших абитуриентов в высшее учебное заведение;
 контроль качества знаний студентов модульно-рейтинговой системы образования;
 выявление предсказуемости и устойчивости результатов теста, получаемых при его применении;
 расчет индивидуального рейтинга студента.

Литература:
Заозерская Л.А., Планкова В.А. Автоматизация контроля знаний студентов экономических специальностей – Тезисы докладов. URL: http://www-sbras.nsc.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru+110+8279



Все статьи автора «Gabbasova Inga»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: