НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Токарев В.И.1, Курбанов Д.Б.2, Несмиянов И.А.3
1Волгоградский государственный аграрный университет, аспирант
2Волгоградский государственный аграрный университет, магистр
3Волгоградский государственный аграрный университет, доцент, к.т.н.

Аннотация
Рассмотрены направления совершенствования сельскохозяйственных погрузчиков и пути повышения их производительности.

Ключевые слова: Погрузчик, производительность


IMPROVEMENT OF AGRICULTURAL LOADERS

Tokarev V.I.1, Kurbanov D.B.2, Nesmiyanov I.A.3
1Volgograd State Agricultural University, aspirant
2Volgograd State Agricultural University, master
3Volgograd State Agricultural University, associate professor, PhD

Abstract
The directions of improving agricultural loaders and ways to improve their performance are discussed in this paper.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Токарев В.И., Курбанов Д.Б., Несмиянов И.А. Направления совершенствования погрузчиков сельскохозяйственного назначения // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/03/10518 (дата обращения: 29.03.2024).

 

 

Наиболее эффективным в сельскохозяйственном производстве является применение универсальных погрузчиков, занятость которых возможна на различных работах и в различных отраслях: животноводстве; растениеводстве, мелиоративном строительстве; подсобных работах и пр. Отсюда следует, что номенклатура перерабатываемых грузов для универсальных погрузчиков весьма разнообразна (грузы различаются как массой, так и габаритами).

К основным направлениям совершенствования универсальных сельскохозяйственных погрузчиков относятся повышение производительности погрузочного агрегата и снижение энергопотребления (рис.1).

Рис. 1. Направления совершенствования погрузочных агрегатов и варианты реализации достигаемой цели.

         Большинство сельскохозяйственных погрузчиков являются гидрофицированными машинами циклического действия, и время погрузочно-разгрузочных операций для них складывается из нескольких составляющих:

tоп = tзах + tпер + tпоз + tосв + tхп + tопер,

где    tзах – время захвата (закрепления) груза;

tпер – время полезного перемещения груза в заданную точку;

tпоз – время позиционирования, включающее ожидание затухания свободных колебаний груза на подвесе;

tосв – время освобождения груза от рабочего органа (захвата, крюка);

                tхп  – время холостого перемещения рабочего органа для последующей операции (перевод погрузчика в рабочее или транспортное положение);

tопер – время ошибок оператора и запаздывание его реакции.

Сменная производительность погрузчика циклического действия, занятого на переработке различных грузов, предлагается определять как:

где    Gi – масса груза на i-ой операции;

n – число операций погрузки – разгрузки за смену;

tопi – время i-ой операции;

tпр – суммарное время простоев погрузчика за смену.

Повышения производительности погрузочного агрегата можно добиться несколькими способами, при этом практически все они направлены на уменьшение времени погрузочно-разгрузочной операции (табл. 1).

Одной из не менее актуальных задач совершенствования сельскохозяйственных погрузочных агрегатов является снижение их энергопотребления. Решений этой проблемы может быть огромное множество и приведенные на рис. 1 только лишь небольшая их часть.

Таблица 1.

Варианты повышения производительности погрузочного агрегата

Способ повышения производительности

I

II

III

IV

V

Увеличение грузоподъемности

Повышение рабочих

 скоростей

Уменьшение времени

 цикла за счет снижения раскачки

 груза*

Совершенствование технологических процессов погрузки – разгрузки

Повышение управляемости и облегчение работы оператора

Вариант достижения цели

1.Повышение плавности хода исполнительных звеньев.2.Стабилиза-ция груза при его перемещении.

Выработка оптимальных режимов погрузочных операций и их планирование

Совершенствование систем управления погрузчиком с применением достижений электроники

Ожидаемое изменение показателей

Увеличение G

Уменьшение tпер и tхп

Уменьшение tпоз

Уменьшение tпр и tхп

Уменьшение tзах, tпер, tосв, tопер и tхп

Возможные

отрицательные

последствия

1.Увеличение металлоемкости.2.Увеличение стоимости погрузчика. 1.Увеличение tпоз.2.Увеличение потребляемой мощности.

Увеличение стоимости погрузчика.

Увеличение стоимости погрузчика и ТО.

 

*Проведенные теоретические и экспериментальные исследования навесного погрузчика НПМ-0,8 с упругодемпфирующими элементами в исполнительных гидроцилиндрах показали, что время операции снижается на 0,8…1,2 с за счет уменьшения колебаний груза, подвешенного на крюке.

 

Наиболее реализуемый способ снижения энергопотребления – это уменьшение динамических воздействий на энергетическую установку. Он может быть достигнут введением упругодемпфирующих элементов (УДЭ) в гидропривод погрузчика или в систему устройств преобразования энергии (двигатель – насос, насос – гидроцилиндр). Например, введение УДЭ в силовые цилиндры погрузочного манипулятора грузоподъемностью 0,8 т позволило снизить энергозатраты на 7…12% за счет снижения пиковых забросов давления в гидросистеме на переходных режимах и, соответственно, снижения динамического воздействия на гидронасос [1, 2].

Использование же в рабочем цикле рекуперированной энергии позволит экономить значительные энергоресурсы. Накопление энергии может производиться во время опускания груза, холостых перемещениях рабочего органа или же другим способом, например, при торможении всего агрегата.

Перечисленные направления совершенствования погрузочных сельскохозяйственных машин и агрегатов не дадут большого эффекта при отдельном применении какого – либо из вариантов, только решение комплексной задачи с выявлением наиболее эффективных и в то же время не дорогих комбинаций, перечисленных выше,  как и других способов совершенствования могут привести к желаемому результату.

 

Литература

  1. Несмиянов И.А., Лапынин Ю.Г. Улучшение динамических характеристик гидропривода погрузчика.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. №6. С.36-37.
  2. Несмиянов И.А., Хавронин В.П. Эластичный привод гидронасоса как способ снижения энергопотребления гидромашин.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. №6. С.45-46.




Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Несмиянов Иван Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация