Мы живем в век информации. Компьютеры занимают все более прочные позиции практически во всех областях современной жизни. В современном обществе грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и способен к самореализации при помощи информационно-коммуникационных технологий [1].
В связи с этим становится актуальным не только изучение, но и применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителей.
Компьютерное тестирование является одним из средств автоматизации контроля результатов обучения. Создание тестовых заданий самим
преподавателем – гибкий и эффективный инструмент, который дает возможность выявить результаты усвоения разных компонентов содержания образования, эффективно и оперативно контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности по теме, разделу, курсу [2]. Для их создания применяются различные редакторы и программы для разработки презентаций, а также использование языков программирования и возможностей сети Интернет.
Однако если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все учителя достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов средствами программирования [3].
В процессе подготовки магистров по программе «Информационные технологии в физико-математическом образовании» формируются навыки разработки тестов в различных интегрированных средах: Delphi, MS Power Point, MS Excel.
Данная статья посвящена использованию в учебном процессе компьютерного теста в программе презентационной графики MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA).
MS PowerPoint позволяет создавать эффективные тесты, которые оценивают уровень знаний учащихся: тест открытого типа, тест закрытого типа, тест с заданиями на соответствие. Авторы владеют технологией разработки тестов и обработки результатов тестирования.
Средствами MS PowerPoint составлена система тестовых заданий по разделу «Коммуникационные технологии» для 9 класса, которые позволяют проверить глубину и прочность знаний учащихся по данному разделу.
В современной тестологии различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.
Программа MS PowerPoint позволяет создавать различные типы заданий в тестовой форме:
1. задания в открытой форме или на дополнение;
2. задания на установление правильной последовательности;
3. задания на выбор одного или нескольких правильных ответов.
После прохождения теста и нажатия кнопки «результат» компьютер в автоматическом режиме выдаёт результаты, указывает количество и процент правильных ответов, выставляет оценку, исходя из заданных учителем параметров:
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса и объективность оценки уровня знаний учащихся, а также является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гермунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования / Б.С. Гермунский. – М.: Педагогика, 2005. – 405 с.
2. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2004. – № 7. – С. 57-62.
3. Информатизация образования. Направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / под ред. С.И. Маслова. – М.: МЭИ, 2004. – 868 с.