СКВОРЦОВА Ю.С РОЛЬ АНИМАЦИИ В СОЗДАНИИ АТМОСФЕРЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Ключевые слова: , ,


СКВОРЦОВА Ю.С РОЛЬ АНИМАЦИИ В СОЗДАНИИ АТМОСФЕРЫ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
// Современные научные исследования и инновации. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/02/8987 (дата обращения: 29.03.2024).

В последнее время редкое корпоративное торжество будь то презентация, семейное мероприятие или же корпоративный банкет редко обходится без участия в нем команды аниматоров.
Анимация как направление актерской деятельности для России совсем не ново. Просто раньше творческих специалистов которые занимались активизацией гостей праздника, а также проводили конкурсные программы для развлечения отдыхающих санаториев и профилакториев называли массовиками-затейниками. Когда в нашей стране подобно Америке и европейским государствам начала формироваться система, предлагающая человеку полный спектр досуговых занятий (эту систему сейчас принято называть индустрией досуга), то вместе с большинством новых слов и названий в лексикон организаторов праздничных мероприятий вошло понятие «анимация».
Аниматор…
Совсем не случайно артистов, занимающихся развлечением гостей праздничного действа и специалистов, создающих мультипликационные (анимационные) фильмы объединяет одно наименование. Само слово «анимация» происходит от латинского anima, что значит – «душа» и означает «оживление», «одушевление». Поэтому, подобно художникам-мультипликаторам, создающим своих персонажей и придумывающим для них удивительную экранную жизнь артисты аниматоры призваны вдохнуть жизнь в изображаемый образ, существуя и действуя в его характере на протяжении всего праздника.
Цель анимации – привлечение внимания к праздничному мероприятию, создание хорошего настроения и позитивного отношения к происходящему, а также вовлечение гостей праздника в действие и превращение их из пассивных зрителей в непосредственных участников.
Таким образом, аниматор – это актер, работающий в образе какого-либо персонажа и действующий в этом образе согласно концепции мероприятия. Основная задача анимации – создание атмосферы, сопровождение и развлечение гостей праздника. Зачастую аниматоры работают в составе анимационной команды, состоящей из 3-6 человек. Хотя, количество участников команды зависит от творческой необходимости, размаха торжества и предполагаемого количества гостей праздника.
Аниматор – это не просто актер, обладающий всем спектром профессиональных умений и навыков ( владеющий своим телом, имеющий внятную речь, поставленный голос, певческие навыки и т.д), но и тонкий педагог и психолог с хорошим чувством юмора и современности, способный остроумно пошутить в ответ на реплику оппонента. Это человек, который умеет быстро находить выход из сложных ситуаций, харизматичный импровизатор, лидер по натуре, умеющий адаптироваться к характеру и манере поведения любого человека. Он должен уметь вовлечь в общение (а иногда и игру) даже взрослых, серьёзных и солидных людей. Последнее возможно лишь в случае наличия у артиста значительного творческого багажа ( знания большого количества конкурсов, анекдотов, реприз, фокусов, заготовленных импровизаций и т.д.) а также использовании в работе определенных педагогических и психологических методик. При этом, аниматор должен обладать высоким уровнем внутренней культуры, деликатностью, тактом и чувством меры, которое помогает ему не быть навязчивым и закончить общение с гостем до того момента, когда оно начинает тяготить последнего. Т.е. это профессионал, чей внешний вид, манеры и поведение вызывают у зрителей и участников праздника исключительно положительный отклик.
Поэтому не всякий артист способен стать хорошим аниматором. Да и деятельность аниматора отличается от традиционной актерской игры отсутствием четкого текста роли и изменчивостью предлагаемых обстоятельств. Аниматор знает лишь приблизительное направление в рамках которого он будет действовать в образе своего героя и сможет изменять ситуацию по своему усмотрению для достижения своей главной цели – вовлечения зрителя в процесс общения реакцией на которое станут положительные эмоции человека (смех, улыбка)
Сейчас анимационные команды востребованы на праздниках различного уровня и, прежде всего,
- на корпоративных торжествах всех типов, а также в тимбилдинговых программах;
- клубных вечеринках;
- детских праздниках любого масштаба;
- спортивных мероприятиях;
- крупных городских праздниках фестивалях.
Причем, в некоторых из них (например, в клубных мероприятиях, масштабных церемониях или внутренних презентациях) работа аниматоров заключается, прежде всего, в создании атмосферы. Их задача встречать гостей, погружать их в определённое настроение, демонстрировать «правила игры», настраивать на стиль предстоящего зрелища.
В других же (например, детских праздниках) аниматоры являются основными действующими лицами и ведущими праздника, несущими основную смысловую нагрузку.
Иногда аниматор становится ассистентом ведущего (например, аниматор командообразования и корпоративных программ – это актер в специальной форме, помогающий инструкторам или ведущему в проведении командных игр, испытаний и конкурсов).
Аниматоры просто незаменимы при организации промоакций. Лотереи, презентации, различные рекламные акции с их помощью превращаются из довольно скучных, перенасыщенных информацией мероприятий в яркие театрализованные зрелища. Весьма популярны становятся услуги аниматоров в туристическом бизнесе. Здесь спектр их творчества наиболее разнообразен: помимо проведения различных шоу, дискотек, детских программ аниматоры, обычно, отвечают также за организацию всевозможных спортивных занятий и физкультурно-оздоровительных программ и состязаний (футбол, волейбол, аква-аэробика, танцевальные уроки и т.д.)
Работая над подготовкой корпоративного праздника и планируя использование в нем анимационной команды режиссеру необходимо тщательно продумать образы персонажей в соответствии с направленностью мероприятия, целевой аудиторией и, конечно-же, его сценарно-режиссерским ходом-приемом.
Например, герои любимых детьми мультфильмов будут замечательно смотреться на презентации магазина игрушек, детского игрового или спортивного центра и т.п., но будут совершенно неуместны, скажем, в автоцентре (если это, конечно, не автоцентр, занимающийся продажей и прокатом детских автомобилей 

2.Детская анимация
Анимация для детей и взрослых – это два совершенно разных направления работы внутри которой существуют свои направления, свои мастера, свои персонажи и образы. Так, уже традиционными образами детской анимации стали такие сказочные персонажи, герои любимых мультипликационных фильмов и комиксов как Маша и Медведь, Шрек и Фиона, Осёл, Карлсон, Буратино и Мальвина, Пеппи Длинный Чулок, Чебурашка и Крокодил Гена, Красная Шапочка, Белоснежка, Человек-паук персонажи книг и фильмов о Гарри Поттере, различные животные, клоуны, фокусники и волшебники, пираты, индейцы, а также традиционные персонажи русских сказок: Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный и т.д. В детской анимации, как и в любом виде творческой деятельности время от времени возникают актуальные направления и течения. Яркий пример – образы героев Уолта Диснея – Микки Маус, Скрудж Макдак, Кролик Роджер и др.
В настоящее время, пожалуй, самым модным и востребованным является образ обаятельного, немного сумасшедшего пирата Джека Воробья из кинотрилогии «Пираты Карибского моря». Эта история вызвала к жизни целое направление в аниматорском творчестве. К примеру, в сети Диснейлендов по всему миру Джек Воробей и его компания стали, наверное, одним из самых ярких элементов шоу. Театрализованные эпизоды фильмов привлекают наибольшее внимание туристов всего мира. Особый восторг эти сценки вызывают у маленьких посетителей парка. «Пираты Карибского моря» породили настоящую развлекательную индустрию. Поклонники трилогии теперь имеют возможность в полной мере окунуться в атмосферу пиратской романтики и стать обладателями не только фотографии с главными героями, но и различной сувенирной продукции ( костюмов пиратов, оружия, пиратских медальонов и т.д.)
Дети – самая благодарная и непосредственная публика. Анимация для них имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, образ аниматора должен быть легко узнаваем. Во-вторых, костюм актера должен быть максимально ярким, с обилием функциональных деталей, имеющий подчеркнутое сходство с внешним видом оригинала. В-третьих, детская анимация чаще всего сюжетна. Традиционным ее типом является ролевая игра ( например, поиски сокровищ). Аниматор здесь выступает в качестве педагога-ведущего, который предлагает детям правила игры и поощряет их за успешно выполненные задания. В случае, если на празднике работает команда аниматоров, то их программа может строиться следующим образом.
Вначале детям демонстрируется театрализованный пролог, в котором происходит событие, вокруг которого затем будет строиться сюжет всей программы. Например, похищение злыми силами какого-либо артефакта( скажем, карты сокровищ) у добрых персонажей. На протяжении оставшегося времени программы дети-участники под руководством добрых героев участвуя в конкурсах будут возвращать артефакт законным владельцам. Отрицательные персонажи в этом случае будут выполнять роль ведущих, предлагая детям всё новые и новые конкурсные испытания.
Важным условием детской анимации является отсутствие в ней действительно злых и страшных героев. Даже отрицательные персонажи должны быть, скорее, смешными, глупыми, жадными, неуклюжими или хвастливыми и обладать негативными качествами понятными ребенку.
Особое внимание нужно также уделять реквизиту и призовому фонду детского праздника, так как для детей огромное значение имеет атрибутика.
Ребенок легко принимает условность происходящего и единственная правдоподобная деталь способна мгновенно погрузить его в атмосферу действия. Например, как только малыш получает пластмассовый меч, он сразу начинает ощущать себя богатырём и готов к любым «подвигам».
Также аниматорам важно помнить о необходимости поощрения абсолютно всех участников праздника. В финале представления каждый малыш должен получить приз и ощутить себя победителем. Призы и подарки совсем не обязательно должны быть дорогостоящими. Гораздо важнее, чтобы они соответствовали стилистике программы, а также моменту вручения. Скажем, если праздник связан с каким-либо обучением и аниматорами на нем являются Буратино и Мальвина или же, преподаватели школы Чародейства и Волшебства Хогвартс, то вполне логично в качестве призов использовать различные школьные принадлежности: карандаши, тетрадки, счетные палочки и т.д. Только во втором случае, они будут презентоваться детям как волшебные карандаши, волшебные тетради и волшебные палочки.  Немаловажно также помнить о соответствии ценности приза и сложности задания, которое ребенок выполнил. Малышу будет обидно, если за достаточно сложное для него задание он получит такой же точно приз, как и за простое, не требующее серьезных усилий.
Дети – это самый чуткий камертон эмоций, они очень тонко чувствуют ложь и фальшь. Поэтому аниматорами детских праздников должны становиться только люди с открытой душой, способные удивляться обыденным вещам и смотреть на мир детскими глазами. Возле таких артистов по окончании программы всегда собирается куча детей. Малыши, буквально «прилипают» к такому человеку демонстрируя ему свои призы, бурно общаясь и фотографируясь с ним на память.

3.Анимация для взрослой аудитории
Анимация для взрослых – это совершенно другой тип работы с аудиторией. Он имеет свою специфику и ставит перед артистом-аниматором совершенно иные задачи.
Данный тип анимации направлен, прежде всего, на создание у гостей праздника определенного настроения. Очень часто такая анимация не имеет сюжета (работают персонажи-статисты), но плавно вводит участников предстоящего торжества в атмосферу события буквально с порога знакомя их с режиссерским ходом-приемом, эпохой и стилем в котором будет выдержан весь праздник. Аниматоры играют роль некого «переключателя», помогающего взрослым, а зачастую и пожилым людям забыть о своих делах и заботах, будничных проблемах и окунуться в другой сказочный и праздничный мир.
Таким образом, основная роль анимации для взрослой аудитории на концептуальных мероприятиях и корпоративных вечеринках – это, главным образом, раус – работа по встрече и сопровождению гостей. Иногда гости ощущают некоторое напряжение и неудобство оттого, что приехали слишком рано, либо не имеют знакомых среди тех кто уже присутствует в зале и ощущают дискомфорт от необходимости переждать это некомфортное для них время до начала праздника. Задача анимации в этом случае – организация в фойе (или непосредственно в зале, где будет проходить торжество) увлекательной предигры. Безусловно, взрослые солидные люди, да к тому же еще в вечерних нарядах не будут активно участвовать в конкурсах, особенно, предполагающих какие-то физические усилия (исключением могут быть лишь люди в значительной мере злоупотребившие алкоголем ). Поэтому методы работы с подобной аудиторией – это, прежде всего, очень мягкое, ненавязчивое вербальное и невербальное общение. К примеру, гости с удовольствием фотографируются с аниматорами в ярких нарядах на фоне пресс-волла (каркасная конструкция с баннером для фотосессий). Большое значение имеет первое впечатление, которое сложится у гостя, поэтому этот момент должен быть тщательно обдуман режиссером вечеринки.
Традиционно, входящих гостей приветливо встречают актеры-аниматоры в определенных сценарием вечера образах, быть может, говорят характерные фразы, присущие этим персонаже или эпохе, которую они изображают. Помочь переключиться в состояние праздника может какой-то символ, который получает гость при входе. Это своеобразный тайный знак причастности к данному празднику, эдакий символ членства закрытого «корпоративного клуба». Если это гавайская вечеринка, гостя встречают девушки в купальниках и юбках из пальмовых листьев, вешают ему на шею венок из тропических цветов, обязательно звучит традиционное приветствие «Алоха, Гавайи» и ритмы регги. Зачастую эти символы затем используются в процессе предигры, а иногда и в основном действии праздника (они могут стать лотерейным билетом, фантом, предметом розыгрыша, билетом викторины и т.д.). На вечеринках особенно крупных, всемирных корпораций при соответствующем бюджете подобные символы представляют собой достаточно дорогостоящие изделия, изготовленные индивидуально для каждого гостя (перстни, именные медальоны с монограммами, паркеры с золотыми перьями, часы с гравировкой и т.д.), которые затем остаются на память о празднике.
Нельзя также забывать о различной сувенирной продукции с фирменной символикой (бейсболки, футболки, ручки, календари и т.д.). Она используется как элементы костюмов аниматоров, так и в качестве оформления зала, призов и подарков участникам конкурсов, розыгрышей и лотерей.
Существенно помочь в создании атмосферы предигры может использование различных выразительных средств: музыкально-шумового сопровождения, света, реквизита, организации фуршета в стиле будущего праздника.
Скажем, если корпоративная вечеринка задумана в стиле 60-х, то фойе ресторана или концертного зала может предстать перед зрителем в образе летнего парка того времени с его характерными атрибутами: горят уличные фонари, на эстраде играет небольшой духовой оркестр, солист исполняет модные в то время хиты, вальсирует пара танцоров, работает конферансье. В буфетной зоне располагаются автоматы с газированной водой, продается сок в граненых стаканах по 5 копеек и т.д.
Предигра такой вечеринки может включать в себя небольшие сценические зарисовки. Их цель – оживить действие, поднять спокойный, неспешный темпо-ритм съезда гостей и привнести в него элемент неожиданности. Например, во время паузы в выступлении духового оркестра эстраду «захватывают» стиляги. Откуда ни возьмись, появляется джаз-банд и «парк» наполняется зажигательно отплясывающими девушками и юношами в ярких кричащих нарядах. Звук свистка и появление милиционера вновь возвращает жизнь «парка» в привычное русло. На протяжении 30-50 минут, пока идет съезд гостей можно организовать 3-4 подобных сюрприза.
Кстати, мода на вечеринки в стиле «Стиляги» появилась совсем недавно. Интерес к стилягам возобновился после выхода на экраны одноименного фильма П. Тодоровского.
Еще одной традиционной тематикой корпоративных праздников сейчас является «Голливуд». Фабрика Грёз предложила миру очень много культовых героев, которые теперь живут самостоятельной жизнью, отдельно от тех произведений, в рамках которых они были придуманы. Чарли Чаплин, Бетмэн, Иствикские ведьмы, Фредди Крюгер, герои вестернов Клинта Иствуда и др. Популярными персонажами в анимации также служат известные деятели мирового шоу-бизнеса и политики: Мерлин Монро, Элвис Престли, Луи Армстронг, Джон Леннон, Мэрлин Мэнсон, Верка Сердючка, Ленин, Сталин, Жириновский, Горбачёв и прочие. Не угасает интерес к вечеринкам, тематикой которых являются определенные исторические эпохи: средневековье с его рыцарской романтикой, мушкетерская Франция, Пушкинская Россия 19 века, традиционные русские народные гуляния, революционная романтика 1917 года, Гангстерская Америка 20-х – 30-х годов, эпоха НЭПа в стиле Ильфа и Петрова, ностальгическая тема «СССР 60-е, 70-е, 80-е» и т.д. Востребованными и всегда выигрышными остаются ретро-вечеринки, разнообразные «Дискотеки 80-х, 90-х», вечеринки с национальным колоритом (восточные, японские, индийские, арабские), а также всевозможные балы нечистой силы (Хэллоуин, Граф Дракула, булгаковская нечисть и др).
В арсенале профессионального аниматора должно быть как можно больше разножанровых персонажей : от Остапа Бендера до Верки Сердючки, от Клеопатры до Чарли Чаплина. Самое главное – на протяжении всего праздника оставаться и действовать в образе, не выходя из него ни на минуту.
Что интересно, публика, обычно, гораздо больше симпатизирует отрицательным персонажам. Опытный аниматор умеет привнести в свой образ юмор, иронию и своеобразную отрицательную харизму, которая так привлекает гостей. Замечено, что именно этот персонаж становится на празднике самым популярным. Возле него всегда можно увидеть группу людей, и безусловно, именно он окажется центральной фигурой на большинстве фотографий сделанных в этот вечер.
Очень большой популярностью на корпоративных мероприятиях пользуются мимы, клоуны, ожившие манекены. Несмотря на то, что эти образы не предполагают вербального общения, их магия завораживает любого гостя праздника. Все мы – родом из детства, поэтому удивительное искусство мимов возвращает нас в то время, когда слова еще не были для нас так важны, а для того, чтобы почувствовать себя счастливым было достаточно, чтобы клоун с грустными глазами подарил тебе непонятно откуда возникшего бумажного голубка 

4.Ростовые куклы
Еще одним универсальным типом анимации интересным абсолютно любой аудитории являются ростовые куклы. Ростовая кукла представляет собой объемный костюм героя сказок или мультипликационных фильмов, забавного животного, либо предмет или персонажа, олицетворяющего бренд компании. Кукла может быть в рост человека, а бывает и гораздо выше, но редко превышает 2,5 метра.
В настоящее время ростовые куклы – это актуальный элемент современных рекламных и развлекательных мероприятий, «изюминка» корпоративных вечеринок, «гвоздь программы» внешних презентаций и безусловный фаворит любого детского праздника. Их яркий, привлекающий внимание внешний вид является залогом интереса со стороны публики. Основное свойство ростовых кукол – привлекать внимание и повышать настроение- давно известно маркетологам и режиссерам, и, поэтому, активно используются в праздничной индустрии и шоу-бизнесе уже не одно десятилетие.
Действительно, и в советское время, и в период конца 80-х- начала 90-х годов прошлого века ростовые куклы уже были знакомы отечественному зрителю. Однако, шили их исключительно театры для использования исключительно в собственных спектаклях и театрализованных представлениях. Увидеть куклы на улицах города в то время можно было крайне редко. Лишь один-два раза в год они принимали участие в особо крупных праздниках городского или регионального масштаба и неизменно вызывали бурю позитива у зрителей и участников этих мероприятий.
Сейчас ротовые куклы перестали быть диковинкой. Практически каждое агентство по организации праздников имеет хотя бы несколько персонажей, способных принять участие в торжестве, рассчитанном как на детскую, так и на взрослую аудиторию. Довольно часто свои ростовые куклы имеют крупные компании, которые используют этот вид анимации в рекламных целях. Узнаваемый образ, как будто, только что сошедший с логотипа фирмы, облеченный в привлекательную форму игрушки работает несравненно лучше, чем его нарисованный собрат. Например, живой рекламой частной пекарни может быть добрый пекарь в белом колпаке, в переднике с логотипом компании и крендельком в игрушечной руке.
Иногда ростовая кукла может изображать какой-либо предмет, являющимся продукцией представляемой фирмы, то есть, является живой рекламой. На улицах городов мы все чаще встречаем двухметровые телефоны, початки кукурузы, стаканчики мороженого, зубы, чайные чашки, предлагающие нам рекламную листовку с адресом или скидкой в тот или иной магазин, ресторан, медицинский центр и т.д.
Независимо от функции (сугубо рекламной, развлекательной или рекламно-развлекательной), которую выполняет ростовая кукла ее основная задача – привлечь внимание, сделать так, чтобы люди заинтересовались и подошли к сценической площадке (последнее, в случае, если это мероприятие носит внешний характер). Давно замечено, что особенно эффективно ростовые куклы работают на многолюдных мероприятиях и самой основной их аудиторией являются дети и их родители. На малышей эти ожившие игрушки производят неизгладимое впечатление.
Большая добродушная кукла не вызывает раздражения и у взрослой аудитории. Здесь она чаще всего, играет роль своеобразного яркого акцента, «аксессуара» рауса, объектом, с которым и возле которого люди предпочитают фотографироваться. Ну а если гигантская игрушка с фирменным логотипом попадает в фотоальбомы, то узнаваемость бренда гарантирована.
О популярности ротовых кукол говорит уже тот факт, что героиней одного из самых популярных интернет-мультфильмов для взрослых (режиссер Олег Куваев) стала Масяня, работающая ростовой куклой, рекламирующей аптеку на улице Блюхера 
К особенностям работы ростовых кукол относится, прежде всего то, что они обычно не предназначены для вербального общения. Традиционно, самым крупным и тяжелым атрибутом куклы является голова, которая не позволяет «кукловоду» внятно громко разговаривать, а иногда даже и быстро двигаться. Поэтому общение происходит с помощью жестов, что, тем не менее, позволяет аниматору успешно выполнять все поставленные перед образом задачи.
Планируя в корпоративном мероприятии участие ростовых кукол режиссер должен помнить о том, что аниматор, действующий в подобном костюме должен иметь возможность отдыхать через каждые 30-40 минут непрерывной работы. Если же праздник проходит на открытой площадке летом, организовать отдых артисту необходим даже чаще.

5.Анимация тимбилдинговых программ
Еще одним актуальным и очень востребованным видом на рынке праздничных услуг является анимация тимбилдинговых программ. В последние годы тимбилдинг стал популярным атрибутом совместного отдыха большинства крупных российских компаний, поэтому спрос на тренеров-аниматоров таких программ неизменно растет.
Активный тимбилдинг немыслим без участия в нем команды аниматоров, которые являются и ведущими, и помощниками участников, и судьями этих конкурсных программ. Если классический и творческий тимбилдинг, зачастую, не требуют большого количества аниматоров–помощников и могут ограничиться участием в них одного тренера( в первом случае) и ведущего ( во втором случае), то спортивный, а особенно тематический театрализованный тимбилдинг без участия сплочённой команды аниматоров просто немыслим.
Замечательный пример качественной работы тимбилдинговых команд можно найти в туристическом бизнесе. Для зарубежных курортов работа Animation team стала уже неотъемлемой частью сервиса отеля. Именно хорошая анимация, порой, мотивирует туристов в выборе места отдыха. Наслаждаясь профессиональной работой аниматоров люди способны «закрыть глаза» на какие-то недостатки сервиса отеля, чем успешно пользуются хозяева подобных туристических центров.
Анимационные бригады работают там на протяжении всего дня: утром приглашают гостей принимать участие в спортивно-оздоровительных программах ( аква-аэробика, пляжный волейбол, настольный теннис и т.д.), днем проводят различные представления, уроки и тренировки ( танцы, аква-гримм, йога), вечером организуют детские игровые программы, красочные шоу и тематические вечера ( пародийные шоу, танцевальные вечера, конкурсные программы типа «Лучшая пара отеля», «Самая красивая девушка отеля» и т.д.), а завершают свою работу почти ночью, являясь заводилами и танцорами «go-go» на отельных дискотеках.
Аниматоры создают такую удивительную атмосферу увлеченности и азарта, что даже отдыхающие неподалёку туристы, изначально не настроенные на участие в подобных развлечениях переключают своё внимание на их работу и втягиваются в игровой процесс.
Анимация тимбилдинговых программ – это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени в соответствии с пожеланиями заказчика (его творческими или спортивными интересами). Задачей аниматора-инструктора является оживление отдыха коллектива и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятии.
Если говорить о спортивной анимации, то в ее основе, прежде всего, лежит интерес людей к здоровому образу жизни. А основными задачами является сохранение и укрепление здоровья участников, а также стимулирование их к занятиям физической культурой и спортом. Функции подобных анимационных программ заключаются в организации и руководстве мероприятиями спортивной и оздоровительной направленности. Поэтому аниматоры спортивного тимбилдинга – это, прежде всего, инструкторы по наиболее популярным (а иногда и весьма экзотическим) видам спорта.
Они должны в совершенстве владеть информацией об их правилах, уметь на собственном примере показать, как нужно действовать в той или иной ситуации, помочь участнику верно оценить собственные силы, а также поддержать его психологически: настроить на победу, вселить в него уверенность в себе, подбодрить, «развеять» страхи и т.д. Дело в том, что участниками подобных мероприятий является разновозрастная группа работников компании-заказчика. И в одной команде наряду с молодыми энергичными людьми обязательно будет представитель старшего поколения для которого некоторые конкурсы будут реальным испытанием на прочность.
Традиционно за каждой командой закреплён отдельный аниматор-инструктор, который следит за соблюдением правил и церемоний программы (например, совместное выкрикивание девиза команды при прохождении каждого конкурсного этапа), очередностью выступлений участников, а также проводит работу по поднятию «боевого духа» команд. Иногда дополнительная группа аниматоров работает в качестве общего противника для всех команд-участников или же, к команде непрофессионалов прикрепляется несколько аниматоров – профессионалов в том виде спорта, который избран для состязания. Часто такой прием используется в соревнованиях о пейнтболу.
Обычно, аниматоры спортивного тимбилдинга одеты в определенную форму, соответствующую тематике программы. Например, если темой тимбилдинга является «Олимпиада», то аниматоры-инструкторы могут предстать перед участниками в древнегреческих туниках, если программа военизированная, то уместна будет военная форма, если предполагается водное путешествие, то весьма актуальным нарядом станут тельняшки, матроски и т.д.
Как правило, спортивные соревнования «разбавляются» театрализованными зарисовками в исполнении анимационной команды. Например, будущих «олимпиоников» между состязаниями может напутствовать Оракул. Подобные выступления могут носить юмористический характер, что очень разряжает напряженную атмосферу соперничества. Скажем, по окончании конкурса по метанию мячей в воду из реки может появиться недовольный тем, что его потревожили Нептун или Водяной со своей свитой и в качестве наказания устроить участникам еще один «внеплановый» конкурс.
Аниматор активного тимбилдинга должен уметь найти новые подходы к организации классических игр, иногда, возможно, даже придумав (или просто видоизменив) правила известной игры под сценарий конкурсной программы. Он должен в полной мере владеть навыками по грамотной организации всего игрового процесса, знать специфику тимбилдинга (приглашение, органайз-листы, стимулы, бонусы, система вознаграждений и т.д.), а также умело использовать психологические приёмы для работы с публикой ( так называемые стоуксы, якоря, трюизмы, практические методики НЛП и т.п)
Таким образом, все вышеперечисленные виды анимации с каждым годом становятся все более значимыми для отечественной праздничной индустрии. Вложение значительных средств в распространение и популяризацию анимации как действенного средства создания атмосферы праздника даёт свои положительные результаты. На смену одетым в примитивные костюмы массовикам-затейникам с реквизитом из подручных материалов пришли аниматоры – профессионалы, полностью экипированные в соответствии с представляемым образом. В их распоряжении – весь спектр современных развлекательных технологий, начиная от безграничного выбора ярких, хорошо сшитых костюмов и заканчивая последними достижениями в области мультимедия.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «muzaizvuza»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация