Изучение проблем развития инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности и поиск новых путей решения является приоритетным направлением экономики нашего государства. Одно из направлений государственной политики Российской Федерации, является обеспечения и развития предпринимательства, которое предопределяет преобразование всей Страны, в связи с приватизацией имущества в 90-х годах.
Предпринимательство зародилось в начале формирования товарно-денежных отношений и является на данном этапе стратегическим ресурсом и внутренним источником развития экономики страны. Существует мнение что «оно уже стало реальным фактором, обеспечивающим устойчивое конкурентное преимущество наиболее развитых крупных корпораций в передовых странах мира»[1]. Для современного предпринимательства в Странах созданы общие условия, то есть соответствующая ему инфраструктура.
В юриспруденции Российской Федерации понятия «инфраструктура обеспечения предпринимательской деятельности» является абстрактным, обширным. Не определяется конкретика в расшифровке данного понятия, каждый автор, экономист, юрист использует понятия, так как ему удобно на данный момент.
Настоящий Закон Российской Федерации не ограничивает понятие и трактует его следующим образом: «…является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом»[2].
Исходя из выше изложенного, можно привести в пример Волгоградскую область и ее инфраструктуру предпринимательской деятельности. Мы можем получить ответ на вопрос «что заложено под понятием инфраструктура бизнеса Волгоградского региона?»
В области инфраструктура обеспечения предпринимательской деятельности находится на стадии «формирования и развития». Инфраструктура малого предпринимательства в Волгоградской области занимает приоритетное направления, обеспечения его устойчивости и воспроизводства. Именно инфраструктурная поддержка позволяет малым предприятиям получить доступ к необходимым факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач производственного процесса[3].
При условиях рыночной экономики возникают проблемы в постоянном развитии и преобразовании инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности в Волгоградской области. Ставится вопрос о способности обеспечить непрерывность воспроизводственного процесса бизнеса в посткризисных условиях рыночного хозяйства, а также усиливается влияние рыночной инфраструктуры на развития предпринимательства, в частности на мелкий бизнес. Формирования и развития инфраструктуры предпринимательства необходимо для решения проблем предпринимательства в сфере привлечения финансовых ресурсов, обустройства производственных площадей, поиска необходимой для ведения предпринимательской деятельности информации, обеспечения сырьем и сбыта продукции и т.д.
В данном регионе наблюдается поддержка предпринимательства в целом, проводятся мероприятия, направлены на информирования «прослойки предпринимательства». В частности мы можем, говорит о структурах бизнес-образования и обучения кадров для малого бизнеса; агентствах поддержки малого предпринимательства (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, консалтинговые услуги); фондах поддержки предпринимательства (кредитование, залогово-гарантийная поддержка); лизинговых фирмах; бизнес-инкубаторах (комплекс мероприятий в области имущественной и иной поддержки стартующих малых предприятий); инновационных центров (форма кооперации высокотехнологичных малых фирм с вузами и крупными предприятиями) и др. Действуют общественные объединения, выражающие консолидированную точку зрения малого бизнеса по важнейшим проблемам экономической политики.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства. Государственные, муниципальные фонды поддержки предпринимательства; фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств); акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации. Начиная с 1994 г. формируется инфраструктура обеспечения предпринимательской деятельности, которая создает более благоприятные условия для формирования и развития малых частных фирм. Также оказывает им те услуги, которые они – в силу принципиальных особенностей малых предприятий, усиливаемых начальным этапом развития данного сектора, – не могут покупать на рынке, либо которые на рынке в принципе отсутствуют. В частности в Волгоградской области формируется своя индивидуальная инфраструктура обеспечения предпринимательской деятельности.
Под понятием «Инфраструктура бизнеса» в области подразумевается комплексный подход по решения проблем бизнеса в сопровождении предпринимателя с помощью финансовых и юридических инструментов со стороны государственных органов, которых деятельность направлена на развитие предпринимательской деятельности на различных этапах.
В инфраструктуру системы и поддержки предпринимательства Волгоградской области входят: Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области; Совет по развитию предпринимательства Волгоградской области; Волгоградская торгово-промышленная палата; Региональный центр поддержки и развития малого предпринимательства по Волгоградской области; общественные организации предпринимателей; фонды поддержки и развития предпринимательства; региональные представительства, филиалы структур Российской Федерации, расположенные на территории Волгоградской области[4].
Наиболее типичными и отрицательно влияющими на развитие предпринимательства региона являются следующие проблемы:
1. наличие административных барьеров при развитии предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
2. недостаток у субъектов малого предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
3. низкая доступность кредитных и лизинговых ресурсов для малого бизнеса и не развитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков субъектов малого предпринимательства;
4. слабая инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства;
5. неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
6. отсутствие разделов поддержки малого бизнеса в других отраслевых целевых программах;
7. длительность процедур оформления аренды земельных участков для целей осуществления предпринимательской деятельности, дефицит помещений для офисов и производства;
8. недостаточно высокий имидж предпринимателя и предпринимательской деятельности.
9. Налоговый произвол, не совершенное налоговое Законодательство.
10. и т.д.
Сегодня можно уже говорить, что в регионе наблюдается устойчивая платформа для развития мелкого и среднего бизнеса. Но хочется отметить следующее: «Общество у нас малограмотное и не информированное. В основной массе даже не знают, что существуют областные целевые программы по поддержки предпринимательства». В области нет широкого информационного пространства для информирования жителей и начинающих предпринимателей. Из-за не знания Законодательства, информации о действующих Программах и мероприятиях начинающие предприниматели просто закрывают свой бизнес.
Исходя из изученного материала по инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности по Волгоградской области, можно сделать следующее выводы:
В регионе разрабатываются программы, которые направлены на развития и поддержку малого и среднего бизнеса.
Проводятся в региональных центрах области различные мероприятия по решению актуальных вопросов прослойки предпринимательства.
Региональные Органы власти при тесном сотрудничестве с управлением по развитию предпринимательства, тесно работающими с различными организациями, фондами осуществляют комплексную поддержку предпринимательской деятельности и обеспечивая информацией о наличиях разных программ.
Выделяются денежные средства согласно существующим программам для поддержания малого бизнеса для начинающих предпринимателей.
К недостаткам региональной инфраструктуры обеспечения предпринимательства относятся бюрократических барьеры получения всякой информации о действующих программах и способах получения поддержки, для получения возможности участвовать в мероприятиях. Несовершенная Законодательная база по инфраструктуре предпринимательской деятельности, так как много существует подводных камней для развития своего дела в регионе. Решение задач социальной и экономической направленности ставить вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства и региона.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие региональной экономики.
На мой взгляд, в данном регионе созданы условия для налаживания предпринимательского климата, вследствие создания в 2008 году при областной Думы Волгоградской области комитета по предпринимательству малому и среднему бизнесу, которого главная цель закрытия Законодательных пробелов в сфере предпринимательства в области, а также при поддержки Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области разработана комплексная поддержка на региональном уровне.
Библиографический список
- Сухова С.А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в современной экономике [ автореф. дис.. ... канд. эконом. наук]. – Тамбов: изд-во Тамбов, 2008. – 3 С.
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- Алтынникова Л.А., Голайдо И.М., Кузнецова И.В. Орловский государственный институт экономики и торговли формирование инфраструктуры малого бизнеса
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 23.12.1997 № 721 «Об утверждении программы государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998 – 2000 годы»
Количество просмотров публикации: Please wait