ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СЕРВИСА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Дзюбенко Олег Леонидович1, Пышнограев Дмитрий Владимирович2
1Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж), старший преподаватель 24 кафедры 2 факультета, кандидат педагогических наук
2Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж), курсант 5 курса 2 факультета

Аннотация
В настоящее время решение проблем сервиса и эксплуатации автотранспортных средств не представляется возможным без применения на практике геоинформационных систем и технологий (ГИС и Т), данных дистанционного зондирования Земли (ДДЗ) и навигационных систем.

Ключевые слова: ГЛОНАСС


THE USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN ADDRESSING THE SERVICE AND MAINTENANCE OF VEHICLES

Dzyubenko Oleg Leonidovich1, Pyshnograev Dmitriy Vladimirovich2
1Air Force Engineering University (Voronezh), Senior Lecturer, Department 24 of 2 faculty, PhD
2Air Force Engineering University (Voronezh), 5th year student of the 2 Faculty

Abstract
Currently, the decision of problems of service and operation of motor vehicles is not possible without the practical application of geographic information systems and technology (GIS & T), remote sensing (RS) and navigation systems.

Keywords: GPS


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дзюбенко О.Л., Пышнограев Д.В. Применение инновационных технологий в решении проблем сервиса и эксплуатации автотранспортных средств // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2011/10/3167 (дата обращения: 12.12.2024).

 Следует особо подчеркнуть одно из приоритетных направлений развития ГИС и Т – совместное и широкое применение данных высокоточного глобального позиционирования того или иного объекта на воде или на суше, полученные с помощью систем ГЛОНАСС и GPS[1]. Эта системы уже сейчас широко используются в морской навигации, воздухоплавании, геодезии, военной сфере [2]. Применение их в сочетании с ГИС и Т и ДДЗ образует мощную триаду высокоточной, актуальной, вплоть до режима реального времени, постоянно обновляемой, объективной и плотно насыщенной территориальной информации. Спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система и Глобальная система местоопределения (“Global Positioning System”) – GPS NAVSTAR предназначены для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. Сигналы получаются приемником GPS от 24 искусственных спутников Земли, которые вращаются по 12 часовым орбитам на высоте около 20 тыс. км. Эта спутниковая GPS-система оплачивается и находится под контролем Департамента обороны США. Орбиты спутников располагаются примерно между 60 градусами северной и южной широты. Этим достигается то, что сигнал хотя бы от некоторых спутников будет приниматься в любой точке земной поверхности и околоземного пространства в любое время при условии прямой видимости спутников. Принцип измерения ГЛОНАСС аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS.

В РФ ГИС и Т нашли широкое применение в многообразных сферах и направлениях территориальной деятельности силовых ведомств: МО, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО и др. Несмотря на разницу в задачах этих структур, их организацию и т.д., все они работают с пространственно-координированными данными, данными дистанционного зондирования, цифровой картографической информацией, причем не только с целью просмотра, но и анализа.

Системы мониторинга автотранспортных средств, опирающаяся на данные, полученные с помощью систем ГЛОНАС и GPSпредназначена для автоматизированного управления транспортными средствами (ТС) со стороны диспетчерского центра (ДЦ).

Основные функции, выполняемые системами мониторинга [3]:

·        Передача навигационной и телеметрической информации на ДЦ (по запросу; автоматически с дистанционно задаваемым интервалом; по событию).

·        Определение координат места нахождения, скорости и направления движения ТС в привязке к текущему времени в любое время суток при любой погоде с помощью сигналов спутниковых навигационных систем GPS и/или ГЛОНАСС. Среднеквадратичная ошибка (СКО) определения координат – не более 15 м.

·        Накопление навигационной и телеметрической информации в энергонезависимой памяти.

·        Передача информации из энергонезависимой памяти на ДЦ по сотовому каналу связи или по радиоканалу.

·        Представление местоположения ТС в виде условного знака на электронной карте диспетчера.

·        Прием, хранение и отображение на рабочем месте диспетчера навигационной и телеметрической информации, получаемой от ТС.

·        Ввод и хранение информации о ТС (модель, госномер, автохозяйство и др.).

·        Разработка маршрутов следования (в ручном режиме).

·        Учет пробега автомобилей и средней скорости движения ТС.

·        Учет времени простоя ТС.

·        Получение отчетов в бумажном и электронном виде.

·        Осуществление голосовой связи между ДЦ и ТС.

Около 80% всей информации содержит геоданные, то есть разнородные сведения о распределенных в пространстве объектах, явлениях и процессах. Обладание такой координатно привязанной информацией и возможность ее быстрого просмотра и анализа играет важную роль в управлении и развитии транспортной инфраструктуры. Работать с такими данными помогают ГИС и Т. Таким образом, современная экономическая ситуация эксплуатации транспортного комплекса показывает, что эффективная деятельность и развитие рынка перевозок невозможны без модернизации производства и внедрения новых инновационных технологий в данной отрасли, преимущественно, в области организации движения, управлении парком транспортных средств, повышении качества обслуживания, реализации комплексной системы безопасности и т.д.


Библиографический список
  1. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 г. № 638 «Об использовании глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
  2. Навигационная аппаратура потребителей глобальных спутниковых систем «ГЛОНАСС» ИGPS. Эксплуатационная документация КБ навигационных систем «НАВИС». – М.: Воениздат, 2004. – 324 с.
  3. Навигационная аппаратура потребителей глобальных спутниковых систем «ГЛОНАСС» ИGPS. Эксплуатационная документация КБ навигационных систем «НАВИС». – М.: Транспорт, 2010. – 324 с.


Все статьи автора «Дзюбенко Олег Леонидович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: