На сегодняшний день масштабы изменений, происходящие во всех сферах общества и человека в целом, значительны, а уровень развития сильно различается, что можно говорить о существовании новой проблемы – проблемы человека в информационном мире.
По окончании XX века с переходом общества стал кризис образования, охвативший все сферы человечества. В России кризис информационного образования выражен гораздо сильнее, чем в западных странах.
Для того чтобы проверить насколько хорошо студенты ориентируются в информационной среде было проведено анкетирование и индивидуальные беседы. Проверка знаний студентов показала неутешительные выводы.
Будущие преподаватели технологии признались, что им не всегда, получается, провести работу полностью такой, как задумывалось. Причиной этого послужило то, что ориентироваться в современных информационных возможностях им крайне затруднительно, не всегда хватает времени на то, чтобы заняться изучением определённых программных продуктов или конкретных методик.
Общий уровень владения компьютерных программ различных направлений оказалось чрезвычайно низким, студенты изредка используют программные продукты, такие как графические редакторы, крайне редко пользуются видеообработкой, а пользуются интернетом только для удовлетворения текущих потребностей, таких как общение, в социальных сетях и компьютер используется как игровой, но никак как научный инструмент подготовки к занятиям. Всего только треть респондентов знают, как можно представить собственные научные идеи, однако подход к осуществлению этих идей слабо мотивированный, отсюда возникают проблемы не завершенности итогового презентационного выступления.
На вопросы владения онлайновыми инструментами для научной деятельности и организации труда, смогли вспомнить и перечислить всего несколько определенных сервисов.
Студентам сложно найти взаимосвязь различных компонентов пользования компьютером, для осуществления плодотворной эффективной научной деятельности.
Для решения проблемы необходимо создавать курсы повышения компьютерной грамотности, включающие в себя знания об устройстве компьютера и компьютерных технологий, умение выполнения научных работ с использованием мультимедийных продуктов, включать в себя знания об организации работы за компьютером, о том, как можно сэкономить время на наглядном представлении собственной деятельности, изучить онлайн сервисы, позволяющие делиться научными достижениями.
Только при осуществлении комплексного подхода к обучению с использованием современных компьютерных технологий, студенты – будущие преподаватели технологии смогут создавать конкурентоспособную продукцию, на благо общества в целом.