ИНФОРМАЦИЯ КАК КВИНТЭССЕНЦИЯ МИРОУСТРОЙСТВА. ПОРТАЛ В ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО

Валуев Олег Сергеевич

Ключевые слова: духовная психология, координаты мироустройства, психология творчества, религия, теория относительности, философия


Рубрика: 09.00.00 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ, 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Валуев О.С. Информация как квинтэссенция мироустройства. Портал в Жизнетворчество // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2011/09/2281 (дата обращения: 15.10.2024).

Процесс развития современных информационных технологий совершенно преобразил наш мир. Этот тезис сегодня не нуждается в доказательстве; но преображён не только мир, преображён сам Человек, образ его жизни, мыслей, чувств, отношений. Любое изменение, как причина, всегда имеет за собой следствие. Что будет следовать за научным прогрессом, в скором времени всем нам предстоит определить. Выбор этот не носит внешнего, экзотехнологического, характера, он внутренний, психологический и мировоззренческий, с внешним выражением. В чём его суть?

С появлением понимания трёхмерного пространства и «эйнштейновского времени» глобальное человеческое восприятие мира базировалось на этих четырёх координатах. Бурное развитие научно-технического прогресса в ХХ веке привело к выделению информации как новой, всеобъемлющей координаты мироустройства. Был выдвинут термин «ноосфера», как «новое геологическое явление нашей планеты» [2]. Сегодня информатика уже близка к реализации этого значения. Базовые понятия данной науки (вещество, энергия, информация), по своей сути, определяют только имплицитную её сущность [5]. Наивно полагать, скажем, что решить проблему образования можно благодаря распространению Интернета и различных информационных сетей. Сами по себе знания стихийны и неуправляемы, они открывают дорогу ледяному «дьявольскому» Разуму («Архитектору матрицы Жизни»). Технология, как отмечают современные авторы, произошла от искусства, а потому неразрывно связана с творческой деятельностью Человека [1, с.113]. Технология ради технологии есть гибель.
Информация устаревает, обновляется и видоизменяется. Источники её хранения и трансляции совершенствуются год от года. Эксперты отечественной «Концепции Общественной Безопасности» считают: «…нет материи без образа, задаваемого определенной матрицей. Образ – информация. По отношению к информации матрица, мера бытия, система кодирования информации. Как известно, информации вне систем кодирования не существует» [3]. При этом понимание «пространства-времени» становится вторичными матрице, так как априори включается в неё.
Информация неоднородна. Как известно, она может быть зафиксирована на самых различных материалах с помощью целого спектра разнообразных средств. Глубинный смысл информатики теснее связан с Человеком, чем это может показаться на первый взгляд. Она помогает ему отыскать свой собственный, уникальный Смысл Жизни. Информация есть квинтэссенция координат реального мира, однако, не его конечная точка. Это портал в новую реальность, мир, создаваемый Человеком. Его семантика будет определена не Промыслом и судьбой, а самим Человеком, Душой и Духом. «В ней [ноосфере] впервые человек становится крупнейшей геологической силой, – писал В. И. Вернадский. – Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше. Перед ним открываются все более и более широкие творческие возможности. И, может быть, поколение моей внучки уже приблизится к их расцвету» [2]. Будущее близко. В своём имманентном значении информация есть смысл, возникающий изначально внутри, а затем трансцендируемый и осуществляемый во внешнем материальном мире. Путь Человека – путь одухотворения Жизни.
Известный психолог и логотерапевт В. Франкл в своей знаменитой работе «Человек в поисках смысла» говорил о трёх триадах: «Первая триада состояла из свободы воли, воли к смыслу и смысла жизни. Смысл жизни представлен второй триадой – ценностями творчества, переживания и отношения. А ценности отношения подразделяются на третью триаду – осмысленное отношение к боли, вине и смерти» [7]. Судьба души человеческой определяется её отношением к миру, мировоззренческими приоритетами. Судьба начинается с веры в себя: в свои силы, способности, мышление, воображение, интуицию, чудесность и неповторимость. Каждый человек уникален и универсален по отношению ко всему остальному миру. Русский религиозный философ С. Л. Франк отмечал: «Именно в этой инаковости, которая часто выражается в противоположности всему остальному, в противодействии ему, в упорном самоутверждении, заключается специфический момент бытия как самобытия» [6, с. 203]. Человек есть величайший преобразователь мира. Осознавая информацию как смысл, он реализует смысл как информацию. Человек создан для преобразований. Мир преобразуется самопреобразованием Человека. В этом секрет прогресса Будущего и сотворения мира Красоты. В Чжоуской «Книге Перемен» (И-Цзин) показано взаимодействие двух первоначал: Цянь и Кунь [4]. Их сочетание и соучастие есть «бесчисленное» многообразие ситуаций развития, Великое Светотемнодвижение.
Человек есть продолжатель дела Творения, он раскрывается в Жизнетворчестве. Жизнетворчество нами трактуется как постоянное созидание Жизни, расширение внешней и внутренней вселенных, их сближение, взаимопроникновение и сотворчество, калокагатия всего сущего. Жизнетворчество есть светокосмическое озарение Души, победа над Тьмой и Хаосом в мире. И озарение это не только метафора. Оно само есть лучистый Свет, негэнтропия всего сущего. Внешние новшества – опредмеченное проявление внутренней Вселенной Жизнетворчества и креативности Духа. Творчество – это процесс духовного обновления и созидания космической энергии Жизни.
Ценности, координаты нового мира будут зависеть от идеалов, избираемых человечеством. Движение к транссветотенью, новому Космочеловечеству, невозможно без опоры на древнейшие источники Добра (Блага), Счастья, Справедливости, Свободы, Воли, Пути, Человека (Светотени)… Портал в Жизнетворчество открывается в Храме Всеединства и Всеозарности, Софийском Соборе, питающем свои силы у соловьёвской реки Амур. «Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, то есть к сверхчеловеческому, измерению, то напрашивается сравнение с золотым сечением, – полагал С. Франк. – Как известно, в нем меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому отношение животного к человеку и человека к Богу?.. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека и его мир, так и человек не может иметь представление о сверхмире» [6, с. 154]. В этом значение Человека возрастает ещё больше, ведь именно он есть хранитель, вдохновитель и «осуществитель» воли космической на земле. Жизнетворчество есть космическая инновация Жизни, продолжение светоносного Жизнетворения.
Однако стоит Человеку избрать иной путь, путь Фаэтона или Беллерофонта, он непременно будет низвергнут с Колесницы Жизни. Суть его перестанет звучать космософически, но темнодуховно, страдательно и смертно. Борьба эта не только внешняя, экзотехнологическая, но внутренняя, эндогуманистическая (антропокосмическая). Это поединок внутренних Ангела и Демона, бой Жизни и Смерти. Бой за Человека. Жизнетворчество есть спасительный принцип самосохранения и саморазвития живого, способ осуществить предназначение Человека, восхождение к духовному космосу, Экскалиберум Духа. Антропокосмическое понимание информации гораздо шире и выше обыденного, так как выбор и определение смысла жизни зависит от Человека, а Жизнетворчество есть его миссия, первый элемент Семириады, «вспышка» Жизни.
Портал в Жизнетворчество открывает сам Человек. Открытие это имманентно его духовной (ангело-демонической) природе. Портал в Жизнетворчество – начало пути к Духу. Дыхание новой Жизни.


Библиографический список
  1. Баркер, Дж. А. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире / Дж. А. Баркер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 187 с.
  2. Вернадский, В. И. Учение о ноосфере [Электронный ресурс] / В. И. Вернадский. – Режим доступа: http://vernadsky.lib.ru/27.03.2011.
  3. Внутренний предиктор СССР. Матрица «Матрице» – рознь [Электронный ресурс] / под ред. эксп. КОБ. – Режим доступа: http://www.dotu.ru.htm/08.12.2010.
  4. И-Цзин: древняя китайская «Книга Перемен» / под ред. В. Татаринова. – М.: Эксмо, 2009. – 560 с.
  5. Попов, В. П., Крайнюченко, И. В. Триединый фундамент Вселенной. Информация, время, пространство / В. П. Попов, И. В. Крайнюченко. – Режим доступа: http://www.trinitas.ru/rus/000/a0000001.htm/04.08.2010.
  6. Франк, С. Л. Непостижимое: Онтологическое введение в философию религии / С. Л. Франк.- М.: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 506 с.
  7. Франкл, В. Человек в поисках смысла [Электронный ресурс] / В. Франкл. – Режим доступа: http://www.koob.ru/11.03.2011.


Все статьи автора «Валуев Олег Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: