Любая деятельность при изучении разделов предмета «Технология» в школе предполагает наличие мотивации учащихся. Это касается, в первую очередь, учебной деятельности при изучении раздела «Художественные ремесла», которая будет результативной при условии положительного отношения учеников к обучению, присутствии познавательного интереса, а также чувства долга и ответственности.
Для развития мотивов творческой деятельности школьников при изучении раздела «Художественные ремесла» используются такие методы как: словесный, наглядный и практический, репродуктивный и поисковый. Каждый из этих методов осуществляет мотивационное воздействие.
При рассматривании различных образцов, ученики непосредственно ощущают это дыхание времени, видят бережное, уважительное отношение народного мастера к культуре своих предков. Обучающиеся убеждаются, что многие сюжеты, мотивы украшений на изделиях имели когда-то магический смысл, отражали обожествление человеком окружающей природы, а вернее, тесную связь с ней.
Основным дидактическим средством технологической подготовки в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. При изучении раздела «Художественная обработка материалов» рекомендуется применять весь спектр методов обучения: аудиовизуальные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые.
Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся применяются методы: стимулирования и мотивации интереса к обучению; стимулирования долга и ответственности в обучении; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Наиболее результативными методами в технологическом образовании являются: упражнения, лабораторно-практические работы, практические работы, проектные работы. Все виды практических работ в образовательной программе направлены на изучение различных технологий. Среди аудиовизуальных методов обучения применяются: рассказ, лекция, беседа, самостоятельная работа обучающихся с литературой, телевидение, звукозапись, демонстрация наглядных пособий, использование информационных технологий, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения обучающихся, экскурсии и т.д.
Библиографический список
- Макаренко А.С. Пед.Соч. в 8 том / сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М., 1986. – 268 с.
- Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье / О.И. Нагель. – М.: Школьная пресса, 2004. – 98 с.
Количество просмотров публикации: Please wait