ОЦЕНИВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Торопова Анастасия Игоревна1, Иванова Дарина Сергеевна1, Голованова Софья Олеговна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

Аннотация
В статье рассмотрены теоретические аспекты оценивания как компонента учебной деятельности. С точки зрения различных психологов представлены структурные компоненты оценочной деятельности учителя.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Торопова А.И., Иванова Д.С., Голованова С.О., Мочалова А.С. Оценивание как компонент учебной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/04/86313 (дата обращения: 29.03.2024).

Несомненно, цель оценочной деятельности преподавателя – осуществлять контроль успеваемости класса и формирование у учеников адекватной самооценки. А.И. Липкина отмечает, что у ребенка в учебно-воспитательном процессе складывается установка на оценивание своих возможностей.

Предмет оценочной деятельности – система знаний и умений обучающегося. Итак, итогом действия оценивания преподавателем результатов учебной деятельности школьника определенно является оценка, которая в зависимости от степени и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением, отметкой. [1, c.154]

В качестве оценочных с помощью факторного анализа выделяются следующие действия, которые образуют структуру оценочной деятельности учителя: планирование оценочных действий, принятие оценочных решений, собственный анализ планирования; процессы контроля, изучение личности каждого учения, его отношения и поведения, межличностное взаимодействие, использование и реализация оценочных решений, предсказание влияния оценок на дальнейшее поведение и развитие учащегося, как личности, итог.

Российский психолог А. А. Реан выделяет оценочные умения в особую группу умений: оценить собственные индивидуально-психологические особенности, оценить свое состояние, умения учащихся и т.д.

Другой теоретик педагогической психологии В.А. Якунин среди необходимых педагогических умений, связанных с оцениванием результатов обучения, выделяет следующие:

1. Организовывать реализацию поставленных целей и педагогических решений;

2. Предпринимать различные виды и способы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля между учащимися;

3. Отмечать и объективно оценивать как малые, так и большие учебные достижения учащихся;

5. Отмечать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения;

6. Улучшать собственную деятельность, проводить анализ и оценку.

Современные психологи и педагоги в качестве оценочных действий выделяют следующие:

1. Определение предмета оценивания в каждом конкретном действии оценивания;

2. Соотношение хода и результатов учебной деятельности школьника с образцом выражения результатов оценивания в определенной форме. [2, c. 267]

Таким образом, процесс оценивания включает в себя очень много требований, компетенций, педагогических умений учителя. Ему необходимо постоянно анализировать собственную систему оценивания, опираясь на личностные качества каждого учащегося и класса в целом. Правильно выставленная оценка позволяет учителю видеть слабые стороны ученика, качественно подобрать необходимую программу для укрепления тех или иных знаний.


Библиографический список
  1. Касаткина, Н.Э. Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие / Н.Э. Касаткина, Т.А. Жукова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. – 204 с.
  2. Солнцева, Н.В. Управление в педагогической деятельности : учебное пособие / Н.В. Солнцева. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 116 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Торопова Анастасия Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация