ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юрина Виктория Михайловна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1, Клокова Екатерина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Научное исследование статьи обусловлено необходимостью в качественном преобразовании нормативной базы, регулирующей правовые отношения в области инвестиционной деятельности и повышении инвестиционной привлекательности водного транспорта.

Ключевые слова: инвестиционная деятельность, капитал, право, правовое регулирование, субъекты РФ, транспортное судно


THE SHARP PREDOMINANCE OF COMMUNICATION AND EXCHANGE BETWEEN COUNTRIES

Yurina Victoria Mihaylovna1, Maslennikova Anastasia Segreevna1, Chikhutova Anastasia Dmitrievna1, Klokova Ekaterina Alexandrovna1
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University. K. Minin

Abstract
Scientific research of the article is conditioned by the need for a qualitative transformation of the regulatory framework that regulates legal relations in the field of investment activity and increasing the investment attractiveness of wa-ter transport.

Keywords: capital, investment activity, law, legal regulation, subjects of the Russian Federation, transport vessel


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юрина В.М., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Клокова Е.А. Правовое регулирование инвестиционной деятельности на водном транспорте в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/81565 (дата обращения: 10.04.2024).

На сегодняшний день инвестиционная деятельность на водном транспорте не может достичь качественного уровня, при котором основой инвестирования служили бы частные средства, а бюджетное финансирование выступало бы в качестве стимула для их привлечения. И если на морском транспорте структура инвестиций в основной капитал выглядит более или менее соответствующей сегодняшнему социально-экономическому курсу развития страны, то структура инвестиций внутреннего водного транспорта требует значительных изменений.
В рамках членства в Студенческом научном сообществе Нижегородского Государственного Педагогического Университета нами неоднократно исследовались вопросы правовой регламентации инвестиционных отношений.
Целью нашего научного исследования является анализ текущего положения правового регулирования инвестиционных процессов на водном транспорте, а также выявление основных пробелов в законодательстве, тормозящих привлечение частного инвестора в данную сферу.

Для достижения указанной цели при написании статьи были поставлены следующие задачи:

1) раскрытие фундаментальных терминов в сфере инвестиционных отношений;

2) анализ текущего положения нормативной правовой базы по вопросам инвестиционной деятельности;

3) рассмотрение фундаментальных направлений инвестиционной политики государства в сфере водного транспорта;

4) рассмотрение фундаментальных проблем законодательного регулирования инвестиционной деятельности и путей их решения.

5) исследование правовых основ государственно-частного партнерства и определение его роли в реализации инвестиционных проектов на водном транспорте.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Термины «инвестиции» и «инвестиционная деятельность» должны рассматриваться и с экономической, и с правовой точки зрения, что позволяет более полно обозначить все особенности данных явлений.

2.На территории нашей страны правовое регулирование инвестиционных отношений имеет определённую историю. На разных исторических этапах подходы к пониманию и правовой регламентации инвестиционной деятельности постоянно менялись, и прежде всего это касалось привлечения зарубежных инвестиций.

3. Современное инвестиционное законодательство характеризуется большим количеством нормативных правовых актов, которые в условиях постоянно возрастающих темпах экономики не всегда способны адекватно регулировать отношения в сфере инвестирования. [3]

Проведенный анализ нормативной базы выявил ряд пробелов в российском инвестиционном законодательстве. Во-первых, это слабость понятийного аппарата, т.к. в российском законодательстве понятие «инвестирование» трактуется неоднозначно и требует внесения изменений. Во-вторых, несогласованность нормативных правовых актов, поэтому на практике это оборачивается проблемой выбора нормативного акта для применения к тем или иным отношениям в сфере инвестиционной деятельности. А в-третьих, отсутствие комплексного подхода в системе регионального инвестиционного законодательства. Во многих субъектах приняты нормативные правовые акты, в той или иной степени регулирующие отношения в сфере инвестиционной деятельности. [1,5]

В целом можно выделить несколько направлений в совершенствовании отечественного инвестиционного законодательства.

Первое направление, создание единого кодифицированного акта, регулирующего правоотношения в сфере инвестиционной деятельности.
Второе направление, предполагающее упрощение законодательства путем слияния нескольких законодательных актов, так как при создании единого кодифицированного акта, становится неизбежным необоснованное втягивание в правовую сферу отношений, не являющихся по своей природе инвестиционными. [2]

В данное время также остро стоит проблема инвестиционной непривлекательности водного транспорта, когда частные инвесторы не принимают участия в выполнении проектов. Чтобы как-то стимулировать инвестиционную деятельность водного транспорта следует применить механизм государственно-частного партнерства, но здесь также возникают определенные трудности в правовом регулировании. Законы о ГЧП приняты во многих субъектах РФ, в них закреплены понятия ГЧП и его формы.

Полностью нормативные документы о ГЧП не содержат в себе системный характер. Это вызвано отсутствием отдельного закона о ГЧП на федеральном уровне, который пока существует только в качестве законодательного проекта. Ввиду этого наблюдается недостаток в нормах, обеспечивающих гарантии интересов, как государства, так и частных инвесторов. [4]

В свою очередь имеющийся законодательный проект входит в противоречие с существующими законами, что также требует определенной доработки.


Библиографический список
  1. Вдовин И.А. Механизм правового регулирования инвестиционной деятельности: Дисс. докт. юр. наук. Спб., 2013.
  2. Гущин В.В., Инвестиционное право. М., 2014.
  3. Жилинский С.С. Понятие «инвестиции» в современном отечественном законодательстве. 2013.
  4. Журнал стратегия [электронный ресурс]//ГЧП 2016 URL:http://strategyjournal.ru (дата обращения: 19.04. 2017)
  5. Серебрякова Т.А. Регулирование инновационной деятельности: Дисc. канд. юр. наук. Саратов., 2014.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация