ТЕХНОЛОГИИ «НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА» ОРГАНИЗАЦИИ

Коробова Наталья Игоревна
ФГБОУ ВО "Уральский государственный экономический университет"
магистрант

Аннотация
Исследование направлено на выделение отдельных видов и содержательного анализа современных технологий менеджмента организации. В статье автором выделяется несколько типов нового менеджмента, среди которых наноменеджмент, рефлексивное управление, психоинжениринг, краудсорсинг, арт-менеджмент. Технологии «нового менеджмента» основаны на принципе создания информации внутри компании и выведении ее во внешнюю среду.

Ключевые слова: арт-менеджмент, краудсорсинг, наноменеджмент, психоинжениринг, рефлексивное управление, технологии управления


"NEW MANAGEMENT" TECHNOLOGY ORGANIZATION

Korobova Natalia
Ural State University of Economics
master degree student

Abstract
The study is aimed at the selection of individual species and meaningful analysis of modern technologies of management. In the article the author identifies several types of new management, including nanomenedzhment, reflexive control, psihoinzheniring, crowdsourcing, art management. Technology of the "new management" based on the principle of the creation of information within the company and its excretion into the environment.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Коробова Н.И. Технологии «нового менеджмента» организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73498 (дата обращения: 29.03.2024).

Сегодня ни для кого не секрет, что наступило время «новой экономики» – экономики знаний, новых информационных технологий, новых бизнес-процессов, обеспечивающих лидерство и конкурентоспособность, этому явлению уже посвящено множество различных научных исследований.

Однако тема менеджмента  нового времени пока не полностью раскрыта в научных работах. Актуальность работы обусловлена тем, что современное состояние экономики требует новых технологий управления. «Сжатие» экономики, структурная и  временная неопределенность дальнейшего развития отраслей и регионов делают актуальным изучение внутренних источников экономического потенциала российских компаний. [7, с.15] Экономика нуждается в новом менеджменте, который будет формировать ее контуры, принципы и особенности [11]. В статье рассматриваются основные управленческие технологии нового времени, основанные на принципе создания различной (неполной, правдивой или ложной) информации внутри компании и выведении ее во внешнюю среду.

Согласно работам Сизов В.С. [11], Bauer C. [14], Хау Дж. [10], Иванов В.Н. [3], Анохин А. Б. [1], Распопов В.М. [8], Смолян Г.Л. [12], Морозова О.Ф. [5] и др., нами были выделены следующие основные виды управленческих технологий новой экономики: рефлексивное управление, психоинжиниринг, краудсорсинг и арт-менеджмент. Далее разберу каждую из них подробней.

Рефлексивное управление – это такое воздействие на субъектов, которое принуждает их принять решение, заранее спланированное управленцем. При этом субъектами могут выступать как отдельные индивиды, так и группы людей.  С одной стороны это искусство манипуляции людьми, с другой стороны – специфический метод контроля над обществом. Выделяются основные принципы рефлексивного управления: ориентированность на цель; актуализация планов; соответствие целей, миссий, места, времени и методов проведения; моделирование и/или прогноз состояния стороны во время выполнения действий; антиципация событий.

Психоинжиниринг – «технология промывания мозгов» Лефевра В.А. Система методов информационного воздействия, специализирующаяся на закладке идей в сознание и подсознание массовой аудитории и подконтрольных «мозгов».  Среди основных приемов такие, как:

  • эмоциональный крючок -  обращение к чувствам человека, а не к разуму,
  • замалчивание важного – сокрытие важной  информации о происходящем, и массовое тиражирование незначительных изменений,
  • внушение через стереотипы мышления – если рядом, значит что-то значит. [13]

Краудсорсинг – это использование ресурсов людей, в основном интеллектуальных, с целью решения конкретных задач, поставленных инициатором. Другими словами это «разум толпы», который направлен на создание чего-то нового. По отношению к автору проекта выделяют два вида краудсорсинга: внутренний и внешний. Внешний – участниками являются все возможные заинтересованные индивиды, сотрудники, клиенты, партнеры, общественность. Внутренний – здесь участниками могут стать только представители организатора краудсорсинга, это связано с тем, что может возникнуть проблема конфиденциальности, либо могут потребоваться специфические знания, которыми обладают только представители заказчика [2].

Особый вид менеджмента пятого технологического уклада, это арт-менеджмент – руководство культурными предприятиями [6]. В связи с тем, что предпринимательство в сфере культуры в новом веке развивается в геометрической прогрессии, появилась необходимость разделить понятия «менеджмент» и «арт-менеджмент» [4, 9], это особый вид менеджмента связанный с управлением процессами в сфере культуры и искусства со своими целями, задачами и критериями эффективности.

«Новая экономика» требует «нового менеджмента», нельзя управлять новыми процессами при помощи страх технологий.  Методики управления не являются чем-то постоянным, они подвижны и должны меняться вместе с экономикой и технологическим укладом. В настоящее время существует четыре основные технологии «нового менеджмента», но стоит помнить, что каждая из них – это не ответ на все вопросы, а всего лишь инструмент, который помогает выполнить поставленные задачи и привести компанию к её целям.


Библиографический список
  1. Анохин А. Б. Аутсорсинг в государственном управлении зарубежных стран и России [Текст]: учебное пособие./ А.Б. Анохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
  2. Гиниева С. Б., Долженко Р. А. Внутренний краудсорсинг как инструмент вовлечения персонала //Управленец, 2016, №3 (61), с.36-46.
  3. Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления[Текст]: энциклопедия управленческих знаний./ В.Н. Иванов. – М.: Изд-во «Экономика», 2008. – 326 с.
  4. Костылев С. В. Арт-менеджмент как комплексная система управленческой деятельности в области культуры, искусства и образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – Режим доступа : http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11971, свободный.
  5. Морозова О. Ф. Менеджмент и арт-менеджмент: грани концептуального взаимодействия [Электронный ресурс]./ Economic Annals-XXI – 2016г. – Volume 158? Issue 3-4(2). – Режим доступа: doi: http://dx.doi.org/10.1080/2331186X.2015.1045217, свободный.
  6. Морозова О. Ф. Проблемы рефлексии и методологии социального управления [Текст] / О. Ф. Морозова. – Москва : Изд. дом АТиСО, 2008. – 254с.
  7. Орехова С. В., Леготин Ф. Я. Формирование ресурсной стратегии фирмы в контексте RBV-анализа. //Известия УрГЭУ, 2015, №4(60), с. 15-26.
  8. Распопов В. М. Превентивное антикризисное управление [Текст]: Учебное пособие / В. М. Распопов, В. В. Распопов. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 432 с.
  9. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова – СПб. : Изд-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2009. – 528 с.
  10. Хау Д. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса [Текст]./ Джефф Хау– М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
  11. Новая экономика: теория и практика[Текст]./ Е.Ф. Авдокушин; Под ред. Е.Ф. Авдокушина, В.С. Сизова. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
  12. Пермское краевое отделение КПРФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://kprf.perm.ru/golos-partii/analitika/smilyandiya-psihoinzhiniring-oruzhie-oligarhoza-ili-kak-nas-obrabatyivayut/, свободный.
  13. Рефлексивные процессы и управление [Электронный ресурс]/ Международный научно-практический междисциплинарный журнал. //Специальный выпуск, посвященный 70-летию В.А. Лефевра №1 январь-июнь 2006 Том 6. – Режим доступа: http://www.reflexion.ru/Library/J2006_1.pdf, свободный.
  14. Bauer C. Educating artists in management – An analysis of art education programmes in DACH region[Text] / C. Bauer // Cogent Education. – 2015. – No. 2 (1).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «geschenke»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация