УДК 330.34

ОНЛАЙНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА: ПОДХОДЫ И КОНЦЕПЦИИ

Новиков Никита Игоревич
Тюменский государственный университет
студент 1 курса направления «Менеджмент» Финансово-экономического института, кафедра менеджмента и бизнеса

Аннотация
Стремительное развитие технологий и инноваций кардинально меняет мир с огромной скоростью, ставя перед человечеством величайшие вызовы. Социальные сети и взаимодействие в интернете изменили принципы коммуникации людей и сегодня бизнес уже не мыслит себя вне социальных граф. Ключевая задача любого предпринимателя — это поиск новых и эффективных каналов сбыта. Очень часто канал сбыта меняется, в зависимости от зрелости бизнеса и его экономических показателей.
В данной статье проанализирована существующая проблема трудности взаимодействия бизнеса с клиентом, исследованы основные подходы и методики взаимодействия с потребителем в интернете. Определены принципы, c помощью которых можно выстроить эффективную систему взаимодействия с клиентом.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новиков Н.И. Онлайнизация бизнеса: подходы и концепции // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/05/92510 (дата обращения: 21.09.2020).

Цифровые технологии теперь находятся в центре внимания каждого, будь то рядовой интернет-пользователь или международная крупная компания. С точки зрения бизнеса, переход на digital определяется переходом продукта, услуги, бренда в цифровой формат с учетом новых технологий и с новыми способами потребления. С точки зрения практики, этот переход может быть также определен как взрыв онлайн-деятельности с использованием «подключённых» устройств разного формата каждый день (компьютеры, планшеты, смартфоны).» [1]

Данная цитата всесторонне характеризует революционное изменение продукта, услуги, бренда во взаимодействии с потребителем.

Одной из проблем, с которой сталкиваются предприниматели, стартаперы, бизнесмены, является сложность коммуникации с клиентом в современных реалиях, непонимание способов интегрировать текущий бизнес в онлайн. Позиционирование своего продукта в интернете ставится первоочередным фактором при взаимодействии с клиентом. Если сейчас компания, бренд не позиционирует себя в социальных сетях, не показывает процесс создания продукта, не доносит до потенциального покупателя основные характеристики продукта, то можно считать, что данной компании не существует.

Актуальность данной статьи заключается в том, что социальные сети и интернет кардинально изменили принципы коммуникации людей и сегодня бизнесу необходимо переосмысливать свои ценности. Социальные сети стали мощнейшим инструментом формирования и управления сообществами.

Целью данной статьи является исследование основных подходов и методики взаимодействия с потребителем в интернете.

Онлайнизация бизнеса является одним из основополагающим элементом в построении бренда компании. Переход бизнеса в социальные сети включает ряд преимуществ:

  1. Увеличение лояльности;
  2. Известность;
  3. Понимание потребностей целевой аудитории;
  4. Получение качественной и своевременной обратной связи от клиента. [2]

Данные преимущества являются ключевыми и характеризуют важность интеграции взаимодействия с клиентом в социальных сетях.

Существует несколько этапов к началу позиционирования бренда в социальных сетях:

  1. Знание продукта: основные характеристики, полезность покупки, важность использования.
  2. Понимание целевой аудитории: сигментация потребителей продукта по возрасту, предпочтениям, качествам, характеристикам.
  3. Определение площадок позиционирования: исходя из сегментации аудитории, регистрация бренда в социальных сетях: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
  4. Выстраивание маркетинговой стратегии: составление контент плана и определение времени выхода постов, составление стратегии взаимодействия с клиентом в определенной социальной сети.
  5. Обработка обратной связи: получение положительных и отрицательных отзывов, корректировка возражений.

Вопросом позиционирования бренда в social media marketing занимаютя много специалистов по рекламе, рассмотрим подходы, которые помогут бренду стать успешным социальном пространстве:

1. Конкурентный подход.

Подход основывается на определении слабых сторон основных игроков на рынке, упущенные моменты в удовлетворении желаний клиента.

2. Работа с блогерами.

Данный подход основывается на взаимодействии с блогером по бартеру Для повышении лояльности клиента к компании и продукту, узнаваемость бренда.

3. Таргетированная реклама.

Данная стратегия основывается на настройке рекламы на сигментированную аудиторию продукта.

4. Ценовой поход.

Предложение товара по доступной цене определенного вида товара или услуги, тем самым получая внимание клиента для взаимодействии с основным продуктом.

5. Престижность.

Позиционирование качества продукта, акцент на избранность и роскошь повысит желание купить продукт.

6. Атрибутивность.

Акцентирование внимание на уникальные характеристики и особенности отличия от конкурентов. Выявление сильных сторон продукта.

7. Выгодность взаимодействия.

Клиент должен осознавать, зачем ему покупать данный продукт. Выделение эмоционального и рационального аспекта при покупке.

Заключение.

Проанализировав подходы позиционирования бизнеса  в социальных сетях, я могу сделать вывод, что наиболее эффективным подходом является «Выгодность взаимодействия». Подход, который основывается на синергии компании с клиентом, является наиболее рациональным, поскольку таким образом учтены и удовлетворены все желания и потребности клиента, благодаря качественному продукту.

Стоит обратить внимание и на остальные подходы, их совокупное применение при позиционировании окажут наибольший эффект, нежели использование только одного подхода.

Использование данных подходов будут полезны предпринимателям, бизнесменам, студентам, общественным деятелям, поскольку они ежедневно являются генераторами идей и создателями проектов, которые механизируют и возобновляют экономику и социальную жизнь общества.


Библиографический список
  1. Александр Мишлен. Все о…Business is digital Now! Лови момент! 2014. С. 2-3.
  2. Артем Сенаторов. Бизнес в Инстаграм. 2018. С.69.
  3. Дмитрий Кудряшов. Администратор Инстаграм. 2018. С. 50-51.
  4. Дэн Кеннеди. Жесткий SMM. 2017. C.115.
  5. Инди Гогохия. Хочу likes и followers 2017. C. 16-17.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Новиков Никита Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация